Главная

Все что нужно знать об автомобиле на портале VipWash.ru

Автосайт портал - все для ремонта и тюнинга машины Автосайт портал - все для ремонта и тюнинга машины
  • Ремонт авто своими руками
    • Выхлопная система
    • Двигатель
    • Карбюраторы
    • Коленчатый вал
    • Коробка передач КПП и АКПП
    • Кузовной ремонт
    • Лобовое стекло
    • Подвеска авто
    • Проблемы сцепления
    • Ремонт рулевой системы
    • Ремонт стартеров
    • Система зажигания
    • Система охлаждения
    • Топливная система
    • Тормозная система
    • Фары автомобиля
    • Электрика
  • Автоюрист
  • Автострахование
  • Автосервисы
    • АЗС
  • Шиномонтажи
  • Автомойки
    • Автомойка как бизнес
    • Мойка авто своими руками
    • Оборудование и акссесуары
    • Химия для автомойки
  • Видео
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Автокредит
  • Автолюбителю
Поиск

Форма поиска

Вы здесь

Главная → Тормозная система - схема и ремонт → Тормозная система ВАЗ 2107

Тормозная система ВАЗ 2107

Антиблокировочная тормозная система - ABS
Тормозная антиблокировочная система ABS
Современный автопром много внимания уделяет разработке максимально надежной системы...
Изготовление тормозных трубок
Замена тормозных трубок ВАЗ
Тормозная система появилась еще на первых автомобилях. Ее наличие стало залогом безопасности...
Прокачка тормозов ВАЗ-2110
Прокачка тормозов ВАЗ-2110
Ни один опытный автомобилист не будет оспаривать важность тормозной системы. Независимо от марки,...

Схема тормозной системы «ВАЗ 2107» включает в себя две автономных подсистемы: рабочую тормозную систему (далее по тексту РТС) и стояночную тормозную систему (далее по тексту СТС). В свою очередь, гидравлический привод РТС автомобиля «ВАЗ 2107» разделен на два независимых контура, ответственных за функционирование тормозных механизмов передних или задних колесных пар. Функциональность такого разделения достаточно очевидна, ведь именно оно обеспечивает необходимую эффективность торможения транспортного средства в случае отказа основных элементов тормозной системы, включенных в тот или иной контур.

Схема тормозной системы ВАЗ 2107

Устройство тормозной системы ВАЗ 2107

РТС конструктивно состоит из:

  • Главного тормозного цилиндра (ГТЦ) (поз. 4).

  • Вакуумного усилителя тормозов (ВУТ) (поз. 3).

  • Узла тормозной педали (поз. 24).

  • Емкости для тормозной жидкости, оснащенной датчиком уровня (поз. 8).

  • Тормозных механизмов (дискового типа) передней колесной пары (поз. 1, 2, 6).

  • Тормозных механизмов (барабанного типа) задней колесной пары (поз 15, 16).

  • Регулятора давления тормозной жидкости в контуре задних тормозов (поз. 12).

  • Трубопроводов тормозных магистралей (поз. 5, 7, 11).

СТС конструктивно состоит из:

  • Узла регулировки (поз. 18, 20)

  • Рычага стояночного тормоза (поз. 10).

  • Тросовой системы, включающей передний (поз.21) и задний (поз. 17) тросы.

  • Рычага привода в действие тормозных колодок (поз. 14).

  • Направляющей (поз. 19).

  • Привод СТС «семерки» - механический, тросового типа.  

Ремонт тормозной системы ВАЗ 2107

Ремонт тормозной системы ВАЗ 2107

В этом разделе нашего повествования мы предлагаем практические советы по выполнению ремонтно-восстановительных работ, вызванных необходимостью замены вышедших из строя основных элементов тормозной системы автомобиля «ВАЗ 2107».
Наиболее распространенным в этом перечне является замена тормозных колодок, износ фрикционных накладок которых превысил допустимые нормы (1,5 миллиметра и менее).
 

Замена передних тормозных колодок

В качестве материально-технического обеспечения процесса вам потребуются пассатижи, обладающие достаточно широким захватом, чтобы отжать поршни тормозных цилиндров, обычные пассатижи для удаления шпилек, молоток, и тонкий бородок.
 

Внимание! В целях предотвращения возникновения дисбаланса автомобиля при торможении, замена тормозных колодок производится на обоих колесах пары ОДНОВРЕМЕННО.

  • Демонтируем колесо и при помощи жесткой металлической щетки очищаем суппорт от загрязнений.

  • Пассатижами разжимаем шплинты, фиксирующие шпильки, и удаляем их.

замена тормозных колодок ваз

  • При помощи бородка молотком выбиваем из посадочных проушин фиксирующие пальцы и удаляем их и прижимные пружины.

  • Тормозные колодки после проведенных нами манипуляций в штатных посадочных местах удерживаются лишь силой давления поршней тормозного цилиндра.

  • Откройте крышку емкости для тормозной жидкости и отожмите посредством пассатижей с широким хватом поршни цилиндра.

  • Удалите старые тормозные колодки из посадочной ниши и вставьте в нее новые.

  • Выполните сборку узла в последовательности, обратной вышеприведенной.  

  • По окончании сборочных работ выжмите несколько раз тормозную педаль для установки поршней тормозного цилиндра на штатное место.

  • Проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре и в случае необходимости доведите уровень до отметки «MAX».

Замена задних тормозных колодок 

Материально-техническое обеспечение процесса замены предполагает наличие торцевого ключа на «7» или «12» (в зависимости от размера направляющих колесных шпилек), двух монтажных лопаток, молотка и пассатижей. 

Замена задних тормозных колодок ваз

  • После демонтажа колеса при помощи торцевого ключа на «7» (на автомобилях ранних годов выпуска – на «12») отворачиваем колесные направляющие шпильки (2 штуки).

  • Аккуратно демонтируем барабан (не изменяя положения тормозных колодок).

  • Уперев монтажные лопатки в колодки, вдавливаем поршни внутрь тормозного цилиндра.

  • Демонтируем шпильки фиксации тормозных колодок, расположенные в средней их части.

  • При помощи пассатижей отсоедините нижнюю пружину. Трос стояночного тормоза выведите из зацепления с рычагом привода тормозных колодок.

  • Снимите тормозные колодки вместе с пружиной и распорной планкой.

  • Отсоедините приводной рычаг стояночного тормоза, вынув для этого при помощи пассатижей шплинт из оси крепления.

  • Тщательно очистите и промойте от загрязнений все элементы тормозного механизма, особое внимание уделив внутренней поверхности тормозного барабана.

  • Замените колодки новыми и проведите сборку узла в обратной последовательности.

Замена главного тормозного цилиндра (ГТЦ)

Замена главного тормозного цилиндра ваз

Ремонт ГТЦ, как правило, выполняется способом его замены новым или заведомо исправным агрегатом. Для обеспечения данного процесса вам потребуются: специализированный ключ для выкручивания (вкручивания) штуцеров тормозных трубок, торцовый ключ на «13», резиновая груша и некоторое количество свежей тормозной жидкости.
Завершив подготовительные мероприятия, приступаем непосредственно к выполнению ремонтных работ, которые заключаются в следующем:

  • При помощи груши отбираем тормозную жидкость из резервуара.

  • Ослабляем хомуты крепления резиновых шлангов, после чего отсоединяем их от главного тормозного цилиндра.

  • Маркируем тормозные трубки для предотвращения путаницы в процессе сборки. После этого снимаем их посредством специализированного ключа, конфигурация которого позволяет избежать «слизывания» граней штуцера за счет полного и плотного их (граней) облегания.

  • Закончив отсоединение элементов от ГТЦ, откручиваем гайки, крепящие его (ГТЦ) к корпусу ВУТ (вакуумного усилителя тормозов). Для этого используйте торцевой ключ на «13».

  • Снимаем ГТЦ и заменяем его новым или заведомо исправным.

Установив агрегат на штатное место и произведя сборку узла, в последовательности, обратной, нежели приведенная выше. Затем долейте до установленного уровня тормозную жидкость и удалите воздух из контура тормозной системы.

  • 10696 просмотров
Похожие материалы
Барабанные тормоза: устройство и принцип работы
Барабанные тормоза
Устройство барабанных тормозов
Регулировка ручного тормоза
Регулировка ручного тормоза
Функциональным назначением стояночного тормоза, как видно из его названия, является пре
Прокачка тормозов «ВАЗ 2107»
Прокачка тормозов ВАЗ-2107
В утверждении, определяющем тормозную систему в качестве главнейшей системы любого тран
Замена и ремонт вакуумного усилителя (ВУ)
Замена и ремонт вакуумного усилителя (ВУ)
Вопреки распространенному мнению замена вакуумного усилителя тормозов может выполняться
Тормозная жидкость - как выбрать нужный вид DOT 3 или 4
Неполадки в работе тормозной педали
Не нажимается педаль тормоза
Наиболее важным органом в любом автомобиле является тормозная система.
Полезное
Структура ВИН кода
Комплектация авто по ВИН коду бесплатно
Присадка Супротек Актив Бензин
Супротек для двигателя - миф или реальность?
Узнать об автомобиле по vin коду
Проверка авто по VIN коду - бесплатно онлайн
Карданный вал это
Карданный вал - что это и как работает
Штрафы ГИБДД
Проверка штрафов ГИБДД онлайн
Датчик холостого хода ВАЗ
Датчик холостого хода автомобилей ВАЗ
Замена задних тормозных колодок
Замена задних тормозных колодок
похожие материалы
Супротек Очиститель тормозов SR32
Очиститель тормозов Супротек "SR-32" - чем лучше других?
Дороги, а особенно в нашей стране, способны преподносить множество сюрпризов.
Манжеты тормозных цилиндров
Как заменить манжеты тормозных цилиндров
Течет тормозная жидкость
Что делать, если течет тормозная жидкость
Антиблокировочная тормозная система - ABS
Тормозная антиблокировочная система ABS
Сделай Сам
Будь в курсе
Класс водителя для ОСАГО
Коэффициент КБМ и класс водителя ОСАГО - как узнать данные и для чего это нужно?
Страховая отказала в выплате - что делать?
Страховая отказала в выплате КАСКО или ОСАГО - как быть
Претензия по ОСАГО
Претензия по ОСАГО в страховую компанию - как составить правильно?
Важно знать
Оплата штрафов ГИБДД со скидкой
Экономия на нарушениях - штраф ГИБДД со скидкой в 50%
Неустойка по ОСАГО
Неустойка по ОСАГО - рассчитываем правильно
Утилизационный сбор на авто
Утилизационный сбор на автомобиль – кто обязан платить?
"Берегись" автомобиля
Лишение водительских прав
Лишение водительских прав - за что могут отобрать?
Забрали на штрафстоянку
Машину забрали на штрафстоянку - что делать и как забрать?
Как снять арест с автомобиля
Как снять арест с автомобиля - пишем заявление в суд
© 2025 Vipwash.ru