Все что нужно знать об автомобиле на портале VipWash.ru
Дороги, а особенно в нашей стране, способны преподносить множество сюрпризов. Как результат – ремонт. Из-за невысокого качества дорожного покрытия и не слишком впечатляющей вежливости многих водителей, «под раздачу» попадают тормоза. Чтобы качественно отмыть и очистить тормозную систему при ее ремонте и плановом обслуживании, персонал сервисов и простые автолюбители часто изощряются и тратят много времени, пытаясь справиться с грязью, используя примитивные средства. Так делать не стоит. Куда лучше с этой задачей справится очиститель тормозов. Сегодня хотелось бы рассказать о новом продукте компании Suprotec, очистителе SR 32.
Любой автослесарь, постоянно общающийся с клиентами, наверняка расскажет о «дремучести» автолюбителей: многие из них понятия не имеют об этих жидкостях. Несмотря на это, «клинеры», как их еще называют профессионалы, давно стали неотъемлемым элементом любого мало-мальски уважающего себя сервиса. Оно и понятно: если вам хоть раз в жизни приходилось чистить автомобильное «железо», вы прекрасно осведомлены о количестве масла, нагара, простой грязи с дорог и тому подобного мусора, в изобилии скапливающегося на поверхности всех деталей. При ремонте все это богатство хотелось бы смыть поскорее, не затрачивая на это драгоценное время и свои силы.
Очиститель тормозов как раз предназначен для этой цели. Все жидкости такого класса выпускаются в баллончиках (наподобие тех, что используются для фасовки монтажной пены). Жидкость внутри находится под очень высоким давлением. В комплекте к каждому баллону идет насадка в виде тонкой и сравнительно длинной трубки: она идеально подходит для того, чтобы направить мощную струю очистителя в какое-то труднодоступное место. Сравните это с тем, как если бы вы пытались очистить детали с помощью керосина и ветхой тряпицы. Таким образом, первым и далеко немаловажным обстоятельством, играющим в пользу «клинеров», является удобство их применения и время, которое при этом экономится.
Качество смыва – второй немаловажный фактор. С поверхности деталей перед сборкой агрегатов (пусть даже новых) нужно тщательно смыть всю грязь и посторонние примеси. Отвлечемся от тематики тормозов. Предположим, вы отремонтировали выпускной коллектор, но при этом не смыли с деталей имевшуюся на них смазку: представляете, как будет коптить машина в первое время?
На этот фактор напрямую влияет состав очистителя. Точнее, его основной компонент. Одно дело - очиститель тормозов на спиртовой основе, и совсем другое – средство, в основе которого лежит ацетон. Конечно, в последнем случае «клинер» куда лучше будет смывать масложировой слой загрязнений… Вот только с химической точки зрения это - мощный растворитель, попадания которого на резиновые и пластиковые поверхности нужно будет избегать всеми силами во избежание крайне печальных последствий. Спирт и аналогичные компоненты действуют намного нежнее. Средства на их основе действительно универсальны – с их помощью можно почистить не только тормоза, но даже избавить салон от «тяжелых» загрязнений. Кроме того, при работе с ними можно обойтись без респиратора и резиновых перчаток: спирт не иссушит кожу и не вызовет аллергическую реакцию.
Третий положительный аспект использования очистителей – упрощение ремонтных или плановых работ по обслуживанию автомобиля. Во-первых, эти средства помогают с разъединением «прикипевших» соединений без необходимости их длительного вымачивания в керосине или солярке. Во-вторых, с их помощью удается идеально почистить те узлы и агрегаты, для прямого доступа к которым в противном случае пришлось бы разобрать едва ли не половину автомобиля.
Автомеханики и автолюбители, предпочитающие работать «по старинке», наверняка предпочтут пользоваться специальным бензином с моющими присадками. Эффективность таких средств в части отмывания масложировых загрязнений – факт общеизвестный. Но при этом у них есть немало недостатков:
Наконец, такой бензин – жидкость не из дешевых, а при современной цене горючего мало кто будет использовать его для полномасштабной мойки. Но основной довод против использования бензина с моющими присадками – его непосредственное назначение. Он не предназначен для непосредственной мойки деталей. Такое средство советуют заливать в бак, дабы предотвратить отложение нагара на внутренних деталях мотора автомобиля.
Так что вывод прост – лучше использовать именно очиститель тормозов. Он безопаснее, он многофункционален, а при длительном использовании обходится значительно дешевле бензина с моющими присадками.
Предвидим и вопрос об этом «магическом» средстве. Многие автомеханики используют его везде, где только можно (и где нельзя – тоже используют). Помните, что WD-40 – смазка, предназначенная для обработки труднодоступных узлов. Использовать ее в качестве моющего средства – глупая затея. Во-первых, в ее составе нет и не может быть моющих компонентов. Во-вторых, что еще важнее, при использовании ВэДэ поверхности «засаливаются», а потому их приходится дополнительно обрабатывать обезжиривающими составами. Или бензином, или теми же очистителями. Получаются двойные траты. Кроме того, WD-40 стоит заметно дороже средств для очистки, а потому применять ее в таком амплуа экономически нецелесообразно.
Наконец, мы уже упоминали о ситуации, к примеру, с выпускным коллектором? Если хорошо не смыть смазку, после сборки и запуска системы все будет страшно дымить. А в ситуации с тормозами все еще хуже – если на компонентах тормозной системы останется смазка, ухудшится «схватывающая» способность. Если вы переборщите со «смазочной» чисткой, можете остаться без тормозов. Согласитесь, не самая приятная перспектива. Так что наш совет прост – используйте для очистки только специализированные средства, изначально для этого предназначенные. Не подвергайте «здоровье» своего автомобиля и свое собственное опасности!
Как выбрать очиститель тормозов, купить действительно достойный продукт? К сожалению, многие потребители смотрят исключительно на стоимость продукции. Вне всякого сомнения, стремление сэкономить деньги – вполне понятное и естественное желание, вот только порой оно может выйти боком. Чтобы не разочароваться в результате, нужно смотреть на совокупность сразу нескольких параметров:
Отступая от темы. Справедливости ради отметим, что баллоны некоторых производителей даже без насадки выдают более чем впечатляющую струю. Но все же с ней куда лучше, так как средство летит более кучно, не распыляясь в процессе. Соответственно, и до очищаемой поверхности очиститель доходит в виде более плотной и тугой струи, что позволяет проще, быстрее, и с меньшими затратами самого средства, ее отмыть. Следовательно, простенькая насадка сбережет ваши кровные, так как "клинера" потратится заметно меньше. Новый очиститель тормозов Suprotec поставляется с насадкой, которая облегчает и упрощает использование средства.
Здесь также необходимо сделать небольшое отступление. Не всегда и не во всех случаях действительно необходима тугая, игольчатая струя. Представьте вполне себе реальную картину: вам необходимо очистить большую, но умеренно загрязненную поверхность. Для чего вам выскабливать каждый миллиметр, проходя по ней насадкой? Ведь куда лучше будет ее снять, и поработать «по площадям», аккуратно распыляя раствор с некоторого расстояния.
Последний фактор, на который редко обращают внимание. Запах средства. Дешевое средство, ароматом напоминающее самое изощренное химоружие, поверьте, вполне способно вызвать не только рвотные позывы, но и сильнейшую головную боль при более-менее длительной работе. Спасти ваши органы чувств сможет только хороший респиратор и мощная вентиляционная система.
Что такое «газ-вытеснитель»? Это газ, закачиваемый в баллон с очистителем и ответственный за создание давления, под действием которого жидкость в виде аэрозоля вырывается из распылителя. Даже многие профессионалы вообще не придают значения важности вытеснителя. Меж тем, от него зависит очень многое.
В частности, производители «бюджетных» очистителей часто используют азот. В принципе, выбор понятен – «дешево и сердито». Газ химически инертен, не вступает в реакцию с компонентами средства. Вот только создаваемого давления часто не хватает, чтобы использовать весь очиститель. Узнать использованные «азотные» баллоны очень просто – у них на дне всегда плещутся остатки жидкости. Соответственно, покупать очиститель тормозов, цена которого невелика за счет использования азота – во многом напрасная трата денег.
Пропан и бутан – тоже выбор не ахти. Да, эти газы обеспечивают прекрасное давление, но все они имеют неприятное обыкновение испаряться, будучи выброшены из распылителя. Проще говоря, вместо тугой и «напористой» струи получается объемистый конус. Что-то отмыть в таком случае становится весьма проблематично. Зато такой газ заметно прибавляет составу чистящих свойств, что есть несомненный плюс.
Обычный СО₂ - вот газ, который можно назвать идеальным вариантом. С ним очиститель тормозов вылетает из баллона тугой, «игольчатой» струей, легко отмывающей даже наплывы загрязнений на тормозах и прочих деталях вашего автомобиля. Именно углекислый газ используют производители, не вкладывающие в комплект трубочку для распылителя. СО₂ позволяет добиться отличного напора даже без нее (хотя с насадкой результаты все равно лучше).
Но действительно идеальный вариант – смесь углекислого газа и «микса» из пропана и бутана. Такая комбинация не только дает максимально мощную и концентрированную струю, но и прибавляет очистителю способностей по растворению и смыванию жиров и смол. Именно поэтому очиститель тормозов Suprotec SR 32 заметно выигрывает у конкурентов по качеству смывки.
Изредка в продаже можно отыскать «клинеры» с фреонами в качестве вытеснителя. Покупать такие средства определенно не стоит. Во-первых, аэрозоли с фреонами уже давно и не слишком успешно пытаются запретить, так как они разрушают озоновый слой, да и для здоровья человека вредны. Во-вторых, фреон на выходе дает густой, «расплывчатый» конус, а не нормальную струю. Опять-таки, процедура очистки загрязненных поверхностей в этом случае усложняется до крайности. Если вы обнаружили на упаковке сведения об использовании при производстве фреонов – не покупайте его. Сохраните и свое здоровье, и окружающую среду.
Казалось бы – глупый вопрос. Ведь уже из названия средств понятно, что они нужны для очистки элементов тормозной системы. Но не все так просто. При покупке (если ее нет в комплекте) обязательно попросите у продавца инструкцию к приобретаемому вам средству. Все нормальные производители обязательно пишут, для каких целей допустимо использовать их продукцию. И это оправдано, так как многим владельцам авто нужен не просто очиститель тормозов: купить они хотят действительно универсальное средство.
Как правило, все очистители на спиртовой основе могут применяться не только для тормозов: с их помощью легко чистятся элементы двигателя, коробки передач… Да даже салон можно отмыть дочиста! Немаловажным преимуществом спиртовых «клинеров» является их «толерантность» к контактам: если последние покрылись толстым слоем окислов и грязи, достаточно обратить поверхности очистителем. Контакты вновь станут чистыми, узел можно будет без опасений собирать.
Suprotec – отечественный производитель, великолепно зарекомендовавший себя на ниве выпуска автомобильной химии и присадок. Даже скептики признают, что продукция Супротека реально помогает российским автомобилистам содержать свои авто в порядке, не переплачивая при этом. Тем интереснее очиститель тормозов Suprotec SR 32 – новинка сезона по умолчанию должна чем-то «цеплять» потенциального потребителя, тем более что на рынке есть немало достойных образчиков от конкурентов. В чем сильные стороны этого продукта? Перечислим основные:
Таким образом, компания Супротек предлагает всем желающим отличный очиститель тормозов, цена которого в версии SR 32 – менее 300 рублей, а большой баллон SРro32 обойдется покупателю всего в 400 рублей! Экономия, если сравнивать с продукцией зарубежных производителей – практически двукратная. Разумеется, выгода ощутима только при покупке у официальных представителей Suprotec, которые не задирают цены в несколько раз.
Насколько хорошо показал себя на практике очиститель тормозов Suprotec SR 32? Отзывы доказывают, что автомеханики и простые автолюбители остались им довольны. Так, все отмечают мощную и напряженную струю очистителя, позволяющую быстро и без всяких усилий смыть даже смолистые отложения. Единственное замечание – запах. Потребители отмечают его легкий лимонный оттенок, но считают, что интенсивность «аромата» могла бы быть и поменьше. Во всяком случае, при работе в гараже желательно или надевать респиратор, или же работать с открытыми дверями/работающей вентиляции. В остальном никаких нареканий нет. Автомеханики отмечают следующие особенности средства:
Подводя итоги. Смело покупайте очиститель тормозов Suprotec SR 32 – отзывы свидетельствуют, что средство себя отлично зарекомендовало!