Все что нужно знать об автомобиле на портале VipWash.ru
Ручной тормоз является одним из важнейших сегментов автомобиля, который отвечает не только за безопасность водителя и пассажиров, но и пешеходов и прочих участников движения в экстренных ситуациях. Регулярная диагностика и проведение профилактических работ позволят значительно увеличить срок надежной работы элементов данного узла, тем самым минимизировать вероятность предпосылок к аварийным ситуациям вследствие непредвиденных поломок. Нижеприведенная инструкция даст развернутый ответ на вопрос: «Как заменить тросик ручного тормоза». Перед тем как приступить к непосредственной реализации предложенных операций целесообразно детально рассмотреть причины выхода из строя этого элемента.
Во многих странах мира движение автомобиля с неисправной системой ручного тормоза является серьезным нарушением, за которое полагается штраф. В нашей стране таких строгих правил по безопасности нет. Поломка данного сегмента учитывается только при прохождении технического осмотра, что, соответственно, не всегда позволяет обеспечить должную его работоспособность. Все возможные причины выхода из строя условно можно сгруппировать в три категории:
Срок эксплуатации. Как и любая деталь машины, тросик ручного тормоза имеет назначенный ресурс, превышение которого является главной причиной выхода его из строя. В процессе интенсивного использования транспорта этот механизм подвергается колоссальным нагрузкам.
Условия эксплуатации. Вторым наиболее существенным фактором, оказывающим влияние на ресурс троса, является воздействие различных агрессивных сред. Эта деталь находится снизу кузова машины, где присутствует повышенная влажность, различные загрязнения и дефицит смазки. В процессе регулярной эксплуатации возможно перетирание металлических волокон, из которых и состоит тросик ручного тормоза.
Износ узлов тормозной системы. Стирание как накладок, так и барабанов механизмов торможения правого и левого колеса в основном происходит неравномерно. Эта особенность приводит к тому, что тросики удлиняются по-разному, из-за чего реализуется неравномерное распределение нагрузки. В итоге могут потребоваться срочные ремонтные работы. Причиной износа троса также может бить экстренное торможение, несмотря на то, что именно в этом и заключается основное его назначение. Когда водитель задействует все имеющиеся тормозные системы, автомобиль получает максимальную нагрузку, в ходе которой прогрессируют все малейшие дефекты. Повреждение изоляционных элементов и ослабление наконечников приводит к затрудненному перемещению троса. Поврежденные места конструкции начинают постепенно разрушать его волокна.
Независимо от причины, замена тросов стояночного тормоза является неизбежной на автомобилях со сроком службы выше 10 лет. К сожалению, дать конкретные рекомендации, когда именно необходимо выполнять эту процедуру невозможно. На практике замена тросика представляет собой достаточно простую задачу, которую может реализовать практически любой автолюбитель. Несмотря на это, данную операцию рекомендуется производить с помощником и под присмотром специалиста или опытного водителя. В процессе выполнения определенных этапов может возникнуть ряд нюансов, для решения которых потребуются профессиональные навыки и знания.
Основными признаками, свидетельствующими о необходимости замены троса, являются ослабление наконечников, порванные нити и помехи при перемещении механизма даже после смазки. Вся процедура выполняется в несколько этапов:
Для начала необходимо ослабить контргайку уравнителя тросика ручного тормоза.
Затем отверните регулировочную гайку крепежа уравнителя троса. Это ослабит трос привода и даст возможность выполнять беспрепятственно следующие действия.
Демонтируйте сначала барабан, а затем заднюю колодку.
Аккуратно отсоедините от рычага наконечник тросика.
На балке конструкции задней подвески отвинтите крепежную гайку и потом вытащите держатель тросика.
Вытащите из отверстия щитка втулку, которая служит для фиксации оболочки троса.
Протяните наконечник через этот же проем, это позволит демонтировать трос из всех остальных держателей, размещенных на кузове.
Снимите с уравнителя наконечник троса.
В завершение демонтажных работ необходимо вытолкнуть наконечник из кронштейна и снять трос.
Процесс установки нового сегмента выполняется в обратном порядке. Для правильного проведения работы нужно строго повторить все вышеуказанные этапы без исключения.
Полезные советы
В том случае, если трос тормоза находится в отличном состоянии и его оболочка не повреждена, узел не нужно заменять, достаточно его смазать. Для этого залейте в оболочку тросика трансмиссионную жидкость (можно и моторное масло), пока она не потечет с противоположной стороны. В процессе выполнения этой процедуры следует периодически двигать трос в оболочке, что позволить максимально эффективно обработать всю поверхность.
Многие водители пренебрегают использованием ручного тормоза с целью экономии ресурса его работы. Такой подход приводит к противоположному эффекту. Если трос редко перемещается в оболочке, он постепенно теряет свою подвижность. В итоге он окисляется и обрывается раньше времени в самый неподходящий момент.
Используйте ручной тормоз во всех необходимых случаях!