Все что нужно знать об автомобиле на портале VipWash.ru
Тормозная система является одним из самых важных органов автомобиля. Если другие сегменты отвечают за эффективность работы, то этот относиться к самому важному разделу — безопасности на дороге. Любые даже самые незначительные поломки могут привести к фатальным последствиям. При обнаружении малейших изменений необходимо срочно разбираться в проблеме, проводить диагностику и устранять поломки. Ниже детально разберемся, почему скрипят тормоза, что к этому приводит и как бороться с этим феноменом.
Приезжая на СТО с данной проблемой, мы всегда слышим один ответ – вышли из строя тормозные колодки, их нужно срочно заменить. Так ли это на самом деле? Неужели проблему можно решить только заменой? Наиболее абсурдно звучит заявление о замене, если колодки были куплены недавно и еще не выработали половины своего ресурса. В этом разделе мы дадим исчерпывающий ответ на этот вопрос, тем самым поможем вам сэкономить значительные средства на недоброкачественных специалистах и ненужной работе. По мнению экспертов, если собрать все причины, вызывающие скрип тормозов, только 30% из них вызваны износом колодок. Следовательно, перед тем как покупать новые запчасти и готовиться к замене, необходимо точно определить причину изменений в работе тормозной системы.
Ослабление фиксации тормозных колодок (вибрация, автоколебание)
Если у вас скрипят тормоза, первое на что необходимо обратить внимание, это ослабление крепежных сегментов. Фактически в образовании колебаний участвуют все составляющие детали тормозов, но суппорт и диск призваны гасить их, что достигается в силу жесткого крепления. Сама колодка может продолжать незначительно сдвигаться и перемещаться, создавая при этом скрип и писк. Квалифицированный специалист должен тщательно осмотреть систему и только потом озвучивать конкретные заключения на основании проведенных тестов. Появление нехарактерных звуков может быть вызвано банальным износом диска, о чем свидетельствует наличие на поверхности деформаций. Заклинивание тормозов может быть из-за отсутствия смазки в направляющих суппорта, а также по причине некорректного хода поршня. Низкое качество колодок — это самая редкая проблема, с которой встречаются автомобилисты, любящие экономить на запчастях.
Чтобы устранить причины колебания тормозных колодок выполните следующие операции.
Методом проточки уберите с тормозного диска все имеющиеся дефекты, при условии, если толщина его ремонтного слоя будет достаточной для дальнейшей эксплуатации. В худшем случае деталь необходимо будет заменить. Перед монтажом новых аналогов тормозных колодок, обработайте специальной (противоскрипной) пастой поверхность торцов и задних стенок накладок. Помните!Рабочую поверхность обрабатывать запрещено!
Также нужно проверить суппорт: поршни и направляющие. С помощью особой смеси смажьте направляющие.
Если вышеописанные действия не привели к устранению скрипа, необходимо установить новые колодки. Чтобы система работала максимально эффективно, выбирайте колодки того же производителя, что и тормозные диски. Такой подход позволит максимально снизить вероятность появления скрипа и значительно продлит ресурс работы деталей.
Проработка новых колодок
Если не удалось устранить скрип тормозов, причины его могут заключаться в самых банальных вещах, а именно — не разработаны детали. При установке новых колодок могут быть небольшие шумы, которые исчезают спустя некоторые время, после определенной «притирки». Ведь в процессе изготовления колодок на накладках формируется тонкий слой налета, который исчезает после проработки.
Опытные водители выполняют проработку новых колодок в процессе специальной обкатки. Сначала они разгоняют машину до 80-100 км/час, а потом резко тормозят. Для притирки достаточно двух таких приемов. Однако этот маневр является достаточно опасным и его не рекомендуется проводить неопытным автомобилистам. Если это не поможет избавиться от скрипа, вернитесь к первому пункту данного раздела.
Иногда спровоцировать скрежет может обычный датчик колодок. Чаще всего это происходит в результате неправильного или недостаточно качественного монтажа пластины. В итоге датчик износа в процессе движения постоянно контактирует с тормозным диском, что и вызывает характерный шум. Если вы не обладаете опытом и знаниями установки этих деталей, лучше воспользоваться услугами профессиональных специалистов. Это позволит изучить всю процедуру и в дальнейшем проводить ее самостоятельно.
Погодные условия
При определенных обстоятельствах погодные условия также могут стать одной из причин возникновения характерного скрипа или свиста. Такой феномен наблюдается после дождя, когда детали намокают, а также зимой. На поверхности исполнительных элементов в результате резкого температурного перепада, который возникает в процессе эксплуатации тормозов, образуется конденсат. Чтобы исключить замерзание дисков и колодок при стоянке на открытой площадке перед остановкой «просушите» тормоза, 2-3 раза притормозив перед въездом на стоянку. Это устранит всю жидкость с рабочей поверхности.
Вышеизложенная информация является прямым доказательством того, что появление скрипа тормозов может быть спровоцировано не только низким качеством колодок. Устранить все указанные поломки можно своими силами. Большинство проблем не требует демонтажа каких-либо деталей и ликвидируется за считанные минуты. Если ранее вам не приходилось иметь дело с тормозной системой автомобиля, мы рекомендуем выполнять все операции под присмотром опытного соседа по гаражу.