Все что нужно знать об автомобиле на портале VipWash.ru
Эффективность тормозной системы непосредственно определяет степень безопасности любого автомобиля. Поэтому в процессе эксплуатации машины необходимо поддерживать работоспособность данного узла в надлежащем виде путем регулярного технического осмотра с целью выявления дефектов и отклонений, а также своевременной регулировки и устранения поломок.
Неисправности тормозной системы ВАЗ-2109 или 2107 в большинстве случаев устраняются своими силами без обращения в сервисный центр. В зависимости от характера поломки для работы могут понадобиться следующие инструменты и материалы:
упоры под колеса;
домкрат с подставками («козлами») или подъемник;
стандартный набор ключей и головок;
отвертки, пассатижи и клещи;
гайковерт, молоток, тиски зеркало;
ключи для прокачки тормозной системы;
ШРУС-4 и WD-40;
Тормозная жидкость;
Пневмопистолет и компрессор;
Расходные материалы (уплотнители, колодки, диски и так далее);
Средства защиты и ветошь.
Ниже представлены возможные нарушения и неисправности тормозной системы ВАЗ-2107 и 2109, а также пути их устранения:
Провал педали тормоза (увеличение хода). Причин данной поломки может быть несколько:
Утечка рабочей жидкости из-за нарушения герметичности системы, выработки или повреждения определенных деталей либо из-за износа уплотнительных колец.
Замените поврежденные элементы новыми аналогами, а работоспособные детали промойте и просушите.
Воздушные пробки в системе удаляются путем прокачки.
Износ эластичных уплотнителей ГЦТС (главного цилиндра) устраняется заменой.
Дефекты или разрушения шлангов ликвидируются путем монтажа новых аналогов.
Биение дисков, превышающее 0,25 мм, устраняется заменой новым аналогом.
Слабая эффективность тормозов при нормальном ходе педали может быть следствием таких обстоятельств, как:
Попадание смазки или масла на поверхность накладок, дисков, барабанов и/или колодок. Для ликвидации проблемы хорошо промойте и высушите замасленные элементы, а также устраните источник замасливания.
Заклинивание поршней цилиндров колес может произойти при попадании в систему воздуха, выработке определенных деталей, неисправности ВУ (вакуумного усилителя) или нарушении герметичности шланга, соединяющего коллектор с усилителем. Неисправности тормозной системы устраняются заменой поврежденных компонентов с последующей прокачкой системы.
Заклинивание в суппорте колодок устраняется чисткой поверхностей контактирующих элементов с последующей смазкой ШРУС-4.
Выработка накладок колодок или монтаж запчастей, несоответствующих данной модели тормозных механизмов. Проблема устраняется заменой новыми аналогами, рекомендованными производителем.
Неграмотная настройка или выход из строя регулятора давления. Неисправность устраняется путем повторной корректировки либо замены поврежденного механизма.
Визг или скрип в районе тормозных механизмов могут проявляться вследствие нижеперечисленных причин:
Замасливание накладок устраняется путем зачистки и промывки с устранением источника загрязнений.
Ослабление прочности пружины, стягивающей колодки, ликвидируется заменой новым аналогом.
Нарушение овальности барабанов устраняется их расточкой.
Попадание на поверхность накладок посторонних элементов или выработка.
Неравномерная выработка приводит к биению диска. Проблема устраняется шлифовкой или заменой.
Неполное или неравномерное растормаживание чаще всего происходит из-за следующих моментов:
Неправильная регулировка педали, отсутствует свободный ход.
Разбухание эластичных уплотнителей ГЦТС при попадании минеральных масел или бензина устраняется заменой новыми запчастями после предварительной промывки системы и устранения источника утечки.
Неправильная калибровка выступа регулировочного болта на штоке ВУ. Он должен выступать относительно поверхности крепления не больше 1,25-0,2 мм.
Застопоривание в одном из положений поршня ГЦТС ликвидируется разборкой и заменой поврежденных элементов.
Подтормаживание одного из колес при освобожденной педали обычно происходит при следующих обстоятельствах:
Ослабление или разрушение пружины стягивающей колодки колеса. Проблема устраняется заменой поврежденной запчасти новым аналогом.
Деформация распорной планки или тормозных щитов ликвидируется путем правки или замены.
Сильное загрязнение, в том числе и коррозия, корпуса цилиндра приводит к его заклиниванию. Необходимо демонтировать цилиндр, разобрать, почистить и заменить поврежденные элементы.
Неправильная регулировка стояночного тормоза. Проблема устраняется повторной корректировкой.
Увод машины в сторону при торможении чаще всего может быть вызвано следующими обстоятельствами:
Заклинивание цилиндра соответствующего колеса устраняется заменой поврежденных элементов с последующей прокачкой системы.
Замасливание накладок, дисков, барабанов и/или колодок ликвидируется тщательной промывкой, просушкой с обязательным устранением причины или источника загрязнения.
Несоответствие углов установки колес и/или давления в шинах корректируется повторной регулировкой.
Нарушения в работе регулятора давления устраняются путем регулировки или замены.
Повышенные усилия при нажатии на педаль появляются в следующих случаях:
Как правило, неисправности ВУ устраняются путем его замены.
Разрушение шланга, соединяющего впускную трубу с ВУ. Замените вышедшую из строя запчасть.
Износ или разбухание эластичных уплотнителей в цилиндрах из-за попадания масла или бензина устраняется их заменой с последующей промывкой и прокачкой системы.
Если стояночный (ручной) тормоз не обеспечивает эффективное торможение, сначала нужно проверить натяжение троса. В процессе эксплуатации происходит выработка колодок, а также ослабление натяжки самого троса. Одной из причин неполадок может быть заклинивание вследствие сильного загрязнения, коррозии, ржавчины или механических дефектов. В данной ситуации следует после очистки смазать трос, а затем хорошо его «разработать» и отрегулировать.