Все что нужно знать об автомобиле на портале VipWash.ru
Экстренное торможение – вид торможения, применяемый водителями транспортных средств все чаще и чаще, поскольку это диктуется постоянным усложнением современной дорожной обстановки. Однако эффективность такого торможения может быть сведена практически к нулю в случае блокировки колеса (колес) транспортного средства. Оно прекращает восприятие боковых сил, воздействие которых призвано удержать автомобиль на определенной, заданной водителем траектории. Транспортное средство не только теряет управляемость, но и устойчивость, что в 90% случаев приводит к его срыву в неуправляемый «занос».
АБС тормоза, названная по первым буквам технологии «Antilock Brake System», функционально предназначена для сохранения управляемости транспортного средства в процессе торможения посредством предотвращения блокировки колес. Результатом использования данной системы является рост эффективности торможения, уменьшение величины тормозного пути автомобиля, как на сухом, так и на влажном дорожном покрытии, улучшение маневренности и т.д. Несомненным достоинством системы «ABS» можно считать уменьшение износа резины, а также обеспечение его (износа) равномерности.
К основным недостаткам антиблокировочной системы относят увеличение тормозного пути автомобиля на покрытиях имеющих рыхлую структуру: гравий, песок, снег и т.п.
Итак, резюмируем сказанное. Функциональные возможности системы, предотвращающей блокировку колеса (колес) в процессе экстренного торможения обеспечивают:
Эффективное торможение транспортного средства на скользких (мокрых) дорожных покрытиях.
Предотвращение возникновения «неуправляемого» заноса.
Достаточный контроль водителя над автомобилем.
Современная система предотвращение блокировки колес состоит из трех основных групп элементов:
Датчиков (частоты вращения колес и включателя сигнала торможения).
Исполнительных устройств (откачивающего насоса, гидравлического распределителя, или модулятора, оснащенного электромагнитными клапанами, сигнальных ламп).
Блока управления (ECU), получающего информацию от датчиков и передающего команды на исполнительные устройства.
Как нетрудно понять, управление исполнительными устройствами, или модуляторами, осуществляется посредством регулировки давления в тормозных контурах колес. При этом большое внимание уделяется скорости передачи информации от датчиков, расположенных, как правило, на колесной оси, блоку управления.
Гидравлический распределитель представляет собой ряд электромагнитных клапанов, контролирующих величину давления в системе и заключенных в прочный корпус.
Центральный блок электронного управления, или «ECU», - два взаимодействующих между собой микроконтроллера, контролирующие работу друг друга. Рабочая программа блока управления включает несколько алгоритмов работы, главным из которых, является состояние тормозной системы в зависимости от информации о параметрах вращения коле
Антиблокировочная тормозная система автомобиля функционирует следующим образом. В момент торможения тормозная жидкость поступает к впускным каналам гидравлического распределителя. Электромагнитные клапаны открыты, и рабочая жидкость свободно подается к колесам автомобиля. При поступлении информации с датчика о критическом изменении частоты вращения и положения колеса, блок управления закрывает электромагнитные клапаны, прекращая или ограничивая поступление тормозной жидкости к тормозному механизму колеса. После прекращения блокировки колеса (на основании информации колесных датчиков) блок электронного управления «ECU» возвращает электромагнитные клапаны в первоначальное положение, тем самым возобновляя подачу тормозной жидкости к тормозным механизмам колеса.
Водитель транспортного средства, кроме транспаранта на панели управления, сигнализирующего о включении системы «ABS», ощущает толчки тормозной педали, вызванные быстрыми открытием и закрытием электромагнитных клапанов модулятора.
Особенности эксплуатации автомобиля, оснащенного системой предотвращения блокировки колес
Эксплуатация транспортного средства, имеющего систему «ABS», имеет определенные особенности и требования, соблюдение которых обеспечит продолжительность и стабильность ее (системы) функционирования:
Исключите соединение аккумуляторной батареи вашего автомобиля с аккумулятором другого транспортного средства (так называемое «прикуривание»).
При проведении сварочных работ на кузове автомобиля отключите контакты, ведущие к элементам системы «АБС».
Периодически контролируйте техническое состояние контактов генератора.
Исключите расстыковку электрических разъемов при работающей силовой установке или включенном зажигании.
Блок электронного управления «ECU» не должен подвергаться длительному воздействию (не более 2 часов) высоких температур (не выше 850С).
Автолюбители-новички нередко впадают в панику при загорании транспаранта, сигнализирующего о выходе из строя антиблокировочной системы транспортного средства. В этом случае необходимо помнить следующее:
a) Работоспособность тормозной системы автомобиля не зависит от работоспособности АБС.
b) Промигивание транспаранта – симптом, сигнализирующий о сбоях в работе системы АБС, вызванных неисправностью проводки.
c) Включение транспаранта может быть вызвано низким напряжением (менее 10,5 В) в автомобильной сети.
d) Вышедшую из строя систему АБС тормоза, меняют на СТО, работники которого имеют соответствующую квалификацию, оборудование и навыки.