Все что нужно знать об автомобиле на портале VipWash.ru
Тюнинг с каждым днем становится все больше популярным. Вопреки распространенному мнению, эта модернизация автомобиля подразумевает не только внешние изменения или модернизацию силового агрегата с целью увеличения технических характеристик. Любые вмешательства в конструкцию с последующей установкой «неродных» деталей, не предусмотренных изготовителем, являются тюнингом. Хорошая «начинка» - это залог эффективной работы транспортного средства. Стремительное развитие технических решений в области автомобилестроения позволяет улучшить любые параметры без побочных эффектов. Осознавая этот факт, автомобилисты стремятся сделать эффективную доработку, которая сегодня доступна для каждого автовладельца.
Замена барабанных тормозов на дисковые является достаточно популярным видом современного тютинга. Данная процедура может проводиться как для задних, так и для передних колес. Как правило, барабанные системы устанавливают на задние колеса машин отечественного производства и некоторые бюджетные модели зарубежных компаний. С учетом того, что дисковые тормоза куда безопаснее и надежнее, это конструктивное решение является не вполне разумным. Далее рассмотрим более подробно основные преимущества этих систем и непосредственную процедуру замены.
Дисковые тормоза позволяют реализовать максимальные тормозные усилия, что значительно улучшает эффективность всей системы.
Сокращается тормозной путь.
Благодаря дисковым тормозам уменьшается период срабатывания механизма от нажатия на рычаг управления до зажима стопорного узла.
Увеличивается площадь рассеивания тепла. Иными словами, колодки и диск меньше нагреваются, соответственно, увеличивается их ресурс. Такое преимущество может быть вполне весомым аргументом при активном стиле вождения, на повышенных скоростях, гоночных турнирах и т. п.
Нужно понимать, что конструктивные изменения автомобиля могут повлечь за собой ряд негативных последствий. Их можно избежать только в том случае, если строго соблюдать рекомендации профессиональных специалистов и советы мастеров любителей, подтвержденные годами опытов и многочисленными экспериментами.
Для замены необходимо использовать тип механизмов, который идеально соответствует конструктивным особенностям конкретной модели. В противном случае можно получить такие негативные аспекты, как: неравномерные тормозные усилия на колесах, отказы узлов, перегрев дисков и т. д.
Перед тем как покупать дисковые механизмы, нужно убедиться в их сертификации и пригодности для эксплуатации в РФ. Также нужно удостовериться о наличии документации, в которой указано соответствие данных устройств нормам и требованиям производителя автомобиля.
Замена барабанных механизмов дисковыми аналогами требует изменений в ручном тормозе. В этом случае придется либо установить гидравлический узел или приспособить «ручник», переделав его в тросовый вариант. При прохождении технического обслуживания также не следует забывать, что были произведены конструктивные изменения одной из систем автотранспорта, которые предполагают соответствующую регистрацию. Стоит знать, что в случае ДТП вы можете «автоматически» стать виновником, так как эксплуатируете транспорт, с незарегистрированными изменениями в конструкции транспорта. Это также может отразиться на выплате страхового полиса.
Теперь вы знаете, что замена барабанных механизмов на дисковые тормоза сопровождается определенными проблемами с документами. Перед покупкой комплекта для замены хорошенько обдумайте все плюсы и минусы. В некоторых случаях бумажную волокиту можно значительно упростить, воспользовавшись услугами автосервиса.
Подготовительные работы
Замена барабанных механизмов на дисковые тормоза своими руками является крайне сложной процедурой, которую лучше доверять специалистам. Для работы понадобиться штатный набор инструментов.
Типовой комплект для замены включает следующие элементы:
Суппорты и планшайбы. Последние представляют собой специальные пластины, предназначенные для крепления суппортов. Из-за того, что эта деталь нестандартная, придется обратиться к специалистам, имеющим координатный станок.
Шланги. Стандартные не подходят, поэтому нужны новые, более длинные.
Колодки.
Диски. Их нужно покупать того же производителя, что и колодки. Это позволит избежать множества сложностей.
В завершение нужны болты, гроверные шайбы. Как правило, все это должно быть в комплекте с вышеописанными деталями и механизмами.
Процесс демонтажа и сборки тормозных механизмов индивидуален для каждой модели. Мы рекомендуем в процессе работы использовать руководство по ремонту и эксплуатации конкретной модификации авто. Если рассматривать процесс поверхностно, без учета конструктивных особенностей, можно выделить следующие этапы:
Перед началом демонтажа узлов автомобиля нужно убедиться в целостности и наличии всех комплектующих элементов. Если в конструкции будут использоваться элементы из старой системы, предварительно их нужно очистить.
После проверки всех нужных компонентов демонтируйте старое колесо и снимите барабан.
С помощью соответствующего гаечного ключа выкрутите 4 гайки, которые крепят ступицу к балке (с другой стороны).
После снятия крепежных элементов постучите резиновым молотком по щитку. Это позволит легко и быстро разобрать всю систему: ступицы, щиток и механизм барабанов из балки. Для работы рекомендуется использоваться специальные антикоррозийные жидкости, например, WD. При покупке этого раствора обращайте внимание на изготовителя. Лучшим качеством выделяются изделия американского производства.
После разборки и промывки системы и узлов, установите ступицу на щиток.
Затем готовую конструкцию инсталлируйте на автомобиль, прикрутив четыре гайки.
Наденьте тормозной диск, а затем суппорт и закрепите его двумя болтами.
Установите новые колодки и трубки.
Выполните прокачку тормозной жидкости и установите колеса.