Все что нужно знать об автомобиле на портале VipWash.ru
Вопреки распространенному мнению замена вакуумного усилителя тормозов может выполняться любым автомобилистом, знающим конструкцию своего транспорта. Эта процедура займет не более одного часа и позволит сэкономить значительные средства. Вся необходимая информация о расположении деталей находится в технической документации машины. Благодаря этому пособию и желанию Вы можете самостоятельно выполнить ремонт или замену всех узлов, не требующих специального сервисного оборудования. Далее, рассмотрим по порядку все аспекты данной процедуры.
Перед тем как приступить к непосредственной процедуре замены усилителя необходимо изучить источник проблемы, получив гарантию выхода из строя узла. Главными симптомами поломки усилителя является затруднения в управлении автомобилем, которые выражаются в увеличении усилий при нажатии на тормозную педаль. Как правило, ремонтные работы проводятся в таких случаях:
Обрыв или нарушение разгерметизации шланга, обеспечивающего соединение коллектора мотора с ВУ (вакуумным усилителем). При наличии такой проблемы вы сможете услышать нехарактерное шипение в системе. В этом случае необходимо проверить устройство на наличие трещин, разрывов и надежность крепежных хомутов. Такой изъян устранить очень просто. Для этого понадобится новый шланг, его замена займет не более 20 минут.
Разрыв диафрагмы или стирание резиновых клапанов. Эти неисправности случаются реже, но их устранение является более сложно задачей. При наличии вышеупомянутых поломок, клапан начинает издавать нехарактерные шумы, «травить» воздух.
В предыдущем разделе мы рассмотрели наиболее частые поломки ВУ (вакуумного усилителя). Для того чтобы убедиться в их наличии, вам необходимо провести ряд диагностических процедур. Главным преимуществом описанных методов является то, что они не требуют наличия специализированного оборудования. Перед началом тестирования обратите внимание на работу силового агрегата автомобиля, поломки усилителя отображаются на нем. Это объясняется тем, что разгерметизация усилителя в первую очередь сопровождается подсосом в патрубок ВК (впускного коллектора). Такая ситуация может спровоцировать резкое обеднение воздушно-топливной смеси.
Вторым этапом проверки будет визуальный осмотр системы. Обратите внимание на наличие подтеков на корпусе усилителя. Их наличие свидетельствует о разгерметизации системы. Внимательно проверьте всю поверхность и качество соединительных элементов, зажимных хомутов.
Включите мотор и прогрейте несколько минут, затем его остановите. При выключенном силовом агрегате, несколько раз надавив на тормозную педаль, зафиксируйте ее посредине хода и запустите мотор. Во время запуска педаль должна провалиться, сделать движение к полу, что будет свидетельствовать об исправности системы. Если рычаг остался на своем месте, то это свидетельствует о необходимости выполнения ремонта усилителя или его замены новым аналогом.
После детального разбора основных поломок и изучения методов диагностики можно смело приступать к активным действиям — ремонту или замене, при условии обнаружения проблем. Для работы Вам понадобится стандартный набор инструментов, в том числе отвертки и ключи соответствующего размера и так далее.
В данном разделе мы детально рассмотрим, как выполнить самостоятельно ремонт вакуумного усилителя тормозов в гараже. Многие бояться выполнять эту работу, что является большой шибкой. Сама процедура несложная. Единственный нюанс, если вы хотите ускорить процесс, возьмите помощника. Детальная пошаговая инструкция позволит любому автомобилисту, не имея специальной квалификации, произвести снятие и установку нового механизма. С целью упрощения подачи информация, мы распределим весь процесс на несколько этапов:
Сначала необходимо отсоединить колодку проводок, которая подключена к датчику уровня ТЖ ( тормозной жидкости). После этого снимите шланг. При этом обратный клапан усилителя следует придерживать одной рукой.
Главный цилиндр прикреплен к вакуумному усилителю двумя болтами. После того как вы отсоединили болты и провода, открутите крепежные сегменты. Тормозные трубки, размещенные на цилиндре, можно не отключать. После завершения вышеописанных операций можно отсоединять ГТЦ.
В салоне машины под приборной панелью найдите гайки, которые держат кронштейны тормозной педали. Их необходимо отвинтить. На отечественных моделях крепежных сегментов, как правило, четыре. После выполнения этого в подкапотном пространстве можно демонтировать кронштейн с ВУ и педалью.
Затем демонтируйте стопорную пластину. Для решения этой задачи потребуется отвертка. Аккуратно подцепите пластинку и выдавите палец. Это позволит беспрепятственно отсоединить толкатель ВУ от педали. Для демонтажа усилителя открутите две гайки, размещенные на кронштейне.
Установка нового аналога усилителя выполняется в обратной последовательности со строгим соблюдением всех этапов.