
Герметик для фар используются для обеспечения герметизации корпуса оптики с целью. Как правило, современные автогерметики изготавливаются на полимерной основе с добавлением различных отвердителей и наполнителей.
В зависимости от назначения и свойств автомобильные герметики производятся в жидком или пастообразном виде и фасуются во флаконы, банки, тюбики или аэрозольные баллоны. Флаконы и тюбики оснащаются коническими съёмными дозаторами, как и клей для лобового стекла автомобиля, о котором мы писали ранее.

Чаще всего для фар применяются однокомпонентные, сразу готовые к применению герметики.
Виды автогерметиков

- Силиконовые герметики используются для формирования эластичных прокладок взамен повреждённых или вышедших из строя. Они обеспечивают герметизацию фонарей и фар, соединение люков и окон автомобиля. Изготавливаются силиконовые герметики из кремнийорганических видов каучука, фторсилоксановых или силоксановых, которые под воздействием вулканизирующих добавок и влаги приобретают высокую эластичность.
После отвердения силиконовый герметик приобретает упругость свойственную резине. С помощью этого материала можно заделывать трещины и швы глубиной в 5—6 мм. Неровности сопрягаемых поверхностей полностью устраняются благодаря высокой эластичности уплотняющего слоя. Обычные силиконовые герметики сохраняют свои эксплуатационные свойства при температуре до +250 оС. Температурный предел эксплуатации соединений на основе термостойких герметиков составляет +350 оС, а для материала с наполнителем из меди этот параметр равен +375 оС.
Недостатком использования силиконовых герметиков является неустойчивость к воздействию бензина, моторных масел и тосола (этиленгликоля). Поэтому их применение для ремонта топливных систем, коробок передач, радиаторов и прочих узлов запрещается.

- Анаэробные герметики могут длительное время в условиях доступа воздуха сохранять свои свойства в неизменном виде. При отсутствии доступа кислорода и наличии контакта с обрабатываемой поверхностью они быстро затвердевают. Чаще всего этот материал используется для создания прокладок и герметизации плоских стыков, фланцев, а также различных резьбовых соединений. По сравнению с силиконовыми герметиками, он достаточно устойчив к этиленгликолю, моторным маслам и топливу. Максимальный температурный предел эксплуатации анаэробных герметиков составляет 80—175 оС.

- Полиуретановые герметики, как правило, применяются для герметизации стыков и швов стёкол и кузовных деталей и создания прокладок. Они характеризуются отличной адгезией, абсолютной водонепроницаемостью и водостойкостью. Однако они непригодны для герметизации разборных частей и соединений.

- Термостойкие герметики предназначены для герметизации и создания прокладок в узлах, работающих в самых жёстких условиях. После отвердения они устойчивы к большим механическим нагрузкам, вибрации и способны сохранять эксплуатационные свойства при температурах до +375 оС. Поставляются термостойкие герметики чаще всего двухкомпонентными, в твёрдом или пастообразном состоянии. В большинстве случаев для полного отвердевания требуется 10—12 часов.
Какой герметик для стекол фар лучше
Выбор герметиков сегодня достаточно велик и разнообразен. Даже специалистам довольно трудно ответить на вопрос, каким герметиком клеить фары лучше всего. Очень часто автомобилисты жалуются на плохое качество герметиков. Некоторые виды сильно текут и пачкают как руки, так и обрабатываемые поверхности. Другие плохо скрепляются и долго отвердевают и так далее. Исходя из многочисленных отзывов и опыта бывалых автолюбителей, специалисты рекомендуют использовать для фар следующие герметики:

- ABRO WS-904 изготавливается в виде клейкой ленты, скрученной в плотный рулон. Вулканизированный 100% полиизобутилен реализуется в полиэтиленовой упаковке стоимостью 300—500 рублей. Одной упаковки вполне достаточно для герметизации двух блок-фар.
Для герметизации фары следует отрезать ленту необходимой длины и растянуть до требуемой толщины. Материал наносится на предварительно обезжиренную поверхность так, чтобы были заполнены все промежутки. Затем соединяемые элементы конструкции блок-фары плотно прижимаются друг к другу на несколько секунд. При низкой температуре рекомендуется подогреть герметик феном до температуры более +20 оС.
Материал обладает отличной эластичностью, хорошо обрабатывается и совершенно не липнет к голым рукам. Можно предварительно смочить руки водой.
Преимущества:
- отличная адгезия практически с любой поверхностью;
- лента легко обрабатывается и растягивается до любой толщины;
- моментальное затвердение;
- отсутствие запахов;
- высокая прочность и надёжность соединения.

- Dow Corning 7091 специально разработан для соединения и герметизации материалов, отличающимися различными параметрами теплового расширения, например: пластик-стекло, металл-стекло и так далее. Силиконовый однокомпонентный герметик для стёкол фар характеризуется высокой адгезией, эластичностью и прочностью соединений. Специалисты рекомендуют этот материал для герметизации автомобильных фар, светодиодных светильников, электронных блоков, а также для крепления катушек индуктивности, конденсаторов и прочих деталей.
Герметик хорошо обрабатывается и быстро отвердевает. Предварительная грунтовка поверхности при этом не требуется. Эксплуатационный диапазон температур Dow Corning составляет от -55 оС до +185 оС.
Достоинства:
- соединение и герметизация любых материалов;
- отличная морозо- и термоустойчивость;
- высокая эластичность и прочность шва;
- хорошие диэлектрические свойства;
- легкая обработка и быстрое отвердение.

- DoneDeal – универсальный прозрачный герметик для автомобиля. Отличная устойчивость к воздействию агрессивных технических веществ обеспечивает возможность применения DD6703 не только для склеивания и герметизации блок-фар, фонарей, стёкол, люков и прочих деталей, но и для замены твёрдых штатных прокладок. Герметик изготавливается на основе метилтриацетоксисилана, этилтриаксетоксисилана и специальных добавок. Время отвердения не менее 15 минут. Диапазон эксплуатационных температур составляет от -60 оС до +260 оС.
Преимущества:
- высокая влагоустойчивость и прочность соединения;
- отличная адгезия со стеклом и прочими материалами;
- стойкость к механическим нагрузкам и вибрации.
Как удалить герметик с фары

Во время ремонта оптики наиболее сложной задачей является проблема, как удалить герметик с фары. Проще всего снять герметик, предварительно подогрев его техническим феном. Если его нет, можно использовать обычный женский фен. Разогревать и снимать герметик нужно небольшими участками, чтобы он не успевал охладиться. Также можно разогреть материал в электрической духовке. При этом нужно соблюдать осторожность, чтобы не перегреть пластик.
С корпуса или стекла фары разогретый герметик хорошо срезается острым ножом или плоской тонкой отвёрткой. Большой проблемы не будет, если пластиковый корпус в местах укладки герметика поцарапается. Рифлёная поверхность создаст более благоприятные условия для сцепления герметика.