Все что нужно знать об автомобиле на портале VipWash.ru
Некоторые любят лепить на задний бампер прикольные статусы – фразочки типа "Хочу дожить до смерти". Это забавляет на скучном пути. А иногда и полезно. Прочел я как-то на передней машине "Протри глаза!". "Что бы это значило?" – подумал я. "Призыв к внимательности, или…". И мысленно стал перебирать возможные варианты. Знаете, что пришло в голову? Что я, действительно, в период таяния льда и снега на дороге то и дело протираю фары машины тряпкой, и мне это давно уже надоело! А на ремонт омывателей фар времени не хватает. Вдобавок, через них "незамерзайка" вытекает.
Разозлившись на себя, решил купить новые омыватели. А перед тем, как ехать в магазин, что называется, "жаба заела". Думаю, всё равно снимать старые, давай посмотрю, что там с ними произошло. Если честно, я к своей затее ремонта омывателя фар отнёсся с опаской. Как действовать, точно не знал. Но недаром говорится: "глаза боятся, а руки мастерят". Приподнял домкратом один бок, и стал размышлять над тем, как снять крышку омывателя. На ней никаких "застёжек" нет. На удачу поддел легонько лезвием ножа, приподнялась. Но дальше не идёт. Нащупал пальцами внутри что-то. Потянул к себе, крышка почти освободилась. Это, как я потом понял, оказался поршень.
Отпустив его, осторожно снял крышку с выступов – держателей. Вообще, ремонт омывателя по наитию, это как в жмурки играть.
Но определил, что другие крепления могут быть спрятаны под молдингом бампера. И точно – отстегнул молдинг, на бампере оказался лючок. Следующий прыжок в неизведанное – развинтил замеченные в его глубине два болта. Наощупь понял, что устройство прикреплено ещё и к шлангу. Но это, как оказалось, не крепление, а скоба – фиксатор положения шланга для подачи жидкости в омыватель. Предусмотрительно подставил ведро, снял шланг со скобы и вылил из него то, что там было. Вынуть омыватель удалось, приподняв его переднюю часть.
Вот теперь стало ясно, в чём должен состоять ремонт. Между двумя половинками корпуса я увидел следы протекания жидкости. Подробно объяснять, как обеспечивается герметичность корпуса не буду, чтобы и вам было, над чем поломать голову. Скажу только, что от вибрации и тряски уплотнения расшатываются, и начинается протечка жидкости. Уразумев это, я по методу "от сложного к простому" восстановил герметичность цилиндра, в котором ходит поршень, закрепив уплотнительное кольцо туго намотанной суровой ниткой, и затвердил её герметиком. А уплотнительное кольцо, которое пришлось немного деформировать, чтобы разъединить половинки корпуса, (это неизбежно при ремонте омывателя), я накрепко стянул червячным хомутом.
Заодно заменил сработанное кольцо уплотнения цилиндра на поршне. Подошло точно такое же от винта количества карбюратора "семёрки". Подсчитал – на все загадки-отгадки у меня ушло, в общем подсчёте, часов восемь. Со вторым омывателем и почти таким же дефектом, плюс поломка одного выступа (приклеил клеем "Момент"), я возился всего два с половиной часа.