Все что нужно знать об автомобиле на портале VipWash.ru
Передвижение на большой скорости в ночное время суток становится особенно опасным. Причем речь идет не только о водителе, но и о других участниках движения, заметить которых издалека довольно проблематично. Чтобы облегчить видимость водителя и значительно уменьшить тормозной путь автомобиля стали применяться специальный фары дальнего света, световой поток которых рассчитан на дальнее освещение. В этой статье вы узнаете все о таком элементе, как фары дальнего света – назначение, конструкция, типы освещения.
Издавна транспортным средствам не требовалось эффективное освещение дорожного полотна. Тогда вместо фар применялись обычные свечи, помещенные в специальные лампы, которые освещали путь непосредственно перед средством передвижения. Это объясняется тем, что скорость передвижения такого транспорта была довольно мала. Поэтому применение специальных средств освещения не требовалось.
Со временем, скорость первых автомобилей заметно увеличилась и тогда при движении в темное время суток, свечения простых свечных ламп было совсем не достаточно. В связи с этим, конструкция свечных устройств была усовершенствована и в 1986 появились специальные карбидные лампы. Принцип работы такой лампы был предельно прост: капли воды попадали на карбид и, в результате химических реакций, образовывался ацетилен, который подавался в специальную горелку, расположенную в переднем фонаре. Свет, получаемый с помощью такой горелки, освещал путь длинною почти в 300 метров. Главным недостатком такой конструкции можно считать ограниченное время работы. Дело в том, что такая лампа могла работать без дозаправки всего лишь 4 часа, что было недостаточно для дальних следований вследствие отсутствия большого количества карбида. Другим недостатком ацетиленовых ламп можно считать то, что они светили слишком ярко, что ослепляло встречных водителей и значительно увеличивало шансы на возникновение аварийных ситуаций на дороге.
Лишь в 1910 году на свет вышли лампы накаливания, которые в 1919 году были разделены на две категории: фары ближнего и дальнего света.
Спустя некоторое время, в лампах стали применять специальные рассеиватели, которые направляли световой поток либо вверх либо вниз. Таким образом, функциональность фонарей могла меняться с ближних на дальний свет фар. Далее, в 50-х годах, некоторые автомобили стали снабжаться галогеновыми лампами, в которых яркое свечение стало достигаться взаимодействием двух химических компонентов – брома и йода. Последним шагом развития фар дальнего света стало появление ксенона и криптона. Причем, особое доверие заслужил именно ксенон.
Вся блок-фара находится под специальным колпаком, который защищает его от внешних воздействий. Сам осветительный прибор состоит из линзы, лампы и отражателя, который и отвечает за правильное распределение светового потока. Форма отражателя может быть различная, однако широкое распространение нашли два вида – это параболическая и эллиптическая. Чтобы не допустить слишком узкого пучка света, который может получиться при отражении света, перед лампой устанавливается рассеиватель.
В современных автомобилях существует множество дополнительных приборов для улучшения работы света. Так, например, сейчас многие автомобили снабжены специальным блоком управления светом фар. По-другому это устройство называют ECU. Оно может подключаться к системе питания как напрямую, так и посредством контактов замка зажигания. Другие автомобили уже начали снабжать датчиками угла поворота и специальными электрическими двигателями.
Применение дальнего света осуществляется не только при нормальных дорожных условиях. Свое место они нашли и при поездках во время дождей и туманов, когда видимость дороги серьезно ограничена. Многие фары дальнего света попросту не справляются с этой задачей, поэтому производители оптики автомобилей рекомендуют к применению светодиодные фары дальнего света.
Водители покупают ксеноновые или галогеновые лампы, соблюдая это как должную привычку, однако совсем не обращают внимания на светодиодные источники света. Это связано с обычным недоверием водителей к лампочкам данного типа, так как они могут мерцать, перегорать при длительной работе и обладают малой светоотдачей. Тем не менее, все это предрассудки, потому что светодиодные лампы, имея более низкую цену, могут ничем не уступать обычным ксеноновым фарам дальнего света.
Неправильная работа светодиодных ламп может быть вызвана только их неверным подключением. Чтобы избежать этого, необходимо правильно их настроить и обеспечить их подключение к импульсному источнику напряжения высокой частоты. В этом случае, мерцание будет происходить с такой периодичностью, что оно будет практически незаметным для обычного глаза человека.
Пожалуй, это все, что необходимо знать о фарах дальнего света. Ведь знание устройства элемента, в дальнейшем, можно легко провести его ремонт, регулировку или замену. Все это улучшит ваши навыки автомеханика, поможет в будущем более профессионально относиться к различным недочетам и неисправностям автомобиля.