Главная

Все что нужно знать об автомобиле на портале VipWash.ru

Автосайт портал - все для ремонта и тюнинга машиныАвтосайт портал - все для ремонта и тюнинга машины
  • Ремонт авто своими руками
    • Выхлопная система
    • Двигатель
    • Карбюраторы
    • Коленчатый вал
    • Коробка передач КПП и АКПП
    • Кузовной ремонт
    • Лобовое стекло
    • Подвеска авто
    • Проблемы сцепления
    • Ремонт рулевой системы
    • Ремонт стартеров
    • Система зажигания
    • Система охлаждения
    • Топливная система
    • Тормозная система
    • Фары автомобиля
    • Электрика
  • Автоюрист
  • Автострахование
  • Автосервисы
    • АЗС
  • Шиномонтажи
  • Автомойки
    • Автомойка как бизнес
    • Мойка авто своими руками
    • Оборудование и акссесуары
    • Химия для автомойки
  • Видео
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Автокредит
  • Автолюбителю
Поиск

Форма поиска

Вы здесь

Главная → Фары → Ремонт светодиодных и ксеноновых фар

Ремонт светодиодных и ксеноновых фар

Работа светодиодных фар основана на принципе электролюминесценции, преобразовании тока, проходящего через специальные полупроводники (диоды), в яркое свечение. Общий световой поток формируется в линзе и поступает на экран, который определяет его границы. Характерными особенностями в пользу светодиодных фар являются компактные габариты, быстрое время срабатывания, низкое энергопотребление и большой ресурс службы.

Виды светодиодных фар

Светодиодные фонари для автоСегодня на автомобили устанавливаются различные типы светодиодных ламп:

  • Обычные бестрансформаторные фары, в которых в качестве выпрямителя используется стандартный диодный мост и конденсаторы.
  • LED-элементные лампы мощностью в несколько ватт.
  • Мощные светодиодные LED-прожектора в несколько десятков ватт.

Светодиодные лампы могут работать в самых тяжёлых условиях. Отсутствие нити накаливания обеспечивает длительную эксплуатацию в любых климатических и погодных условиях. Низкая температура нагрева позволяет создавать высокопрочные конструкции. Освещение, приравниваемое к естественному свету, формирует максимально комфортные условия для управления автомобилем.

Стандартные светодиодные фары представляют собой обычный цоколь с набором (блоком) белых светодиодов, которых может быть от нескольких десятков до нескольких сотен. Такие устройства являются самыми простыми и дешёвыми. Самым массовым поставщиком обычных светодиодных ламп сегодня является Китай. Если у вас на автомобиле установлены такие фары и одна из них вышла из строя, не торопитесь её выбрасывать. Несложный ремонт светодиодных фар можно выполнить самостоятельно и сэкономить при этом не один десяток долларов.

Преимущества

  • Диоды расходуют в 3 раза меньше электроэнергии по сравнению с обычными лампами.
  • Более высокая яркость и мощность светового потока.
  • Отсутствие нити накаливания или иных нагреваемых элементов обеспечивает минимальный уровень тепловыделения.
  • При температурных перепадах стёкла фар не лопаются, так отсутствует их нагрев.
  • Практически неограниченный срок эксплуатации, при условии соблюдения технологии изготовления.

Ремонт светодиодных фар

Как самостоятельно отремонтировать свтодиодный фонарьПеред началом ремонта светодиодной лампы, необходимо её разобрать и определить, какой элемент вышел из строя. Условно данное устройство можно разделить на две конструктивно независимые части: блок питания и LED-излучатели. Светодиоды получают питание от стабилизатора тока — электронного трансформатора. Ниже рассмотрим, как выполнить ремонт диодных фар своими руками.

  • Ремонт блока питания. В первую очередь отказ фары может быть вызван неисправностью электронного блока. Поэтому сначала необходимо проверить его работоспособность. Как правило, стабилизатор должен выдавать напряжение 5—20В силой тока в 0,1А. Эти параметры обеспечивает балластный трансформатор, в качестве которого используется конденсатор на 1мкф с запасом по напряжению 400В. Если производитель для экономии установил конденсатор, рассчитанный на меньшее напряжение, то он быстро выйдет из строя. Покупка нового конденсатора обойдётся всего в 10 центов. Поэтому его проще всего заменить, чем отремонтировать.
  • Ремонт диодов. Второй причиной выхода из строя светодиодных фар является неисправность самих светодиодов. Для проверки работоспособности нам понадобится обычная девятивольтовая батарейка и резистор на 1кОм. Поочерёдно подавая питание на каждый элемент, ищем вышедший из строя диод. Обнаружив неисправный светодиод, замыкаем его выводы. В устройствах данного типа, как правило, диоды соединены цепочкой. Замкнув, таким образом, один LED-элемент, мы обеспечим работу остальных. При этом они станут светить ярче.

После ремонта светодиодной фары производим её сборку в обратной последовательности. Лампу сначала собираем в корпус, а затем закручиваем в патрон.

Особенности ксеноновой оптики

Ксеноновые автофарыРабота ксеноновых фар основана на принципе свечения специального газа, вызванного дуговым разрядом. В кварцевой колбе, заполненной ксеноном с добавлением солей металлов, смонтированы электроды. В результате разряда газовая смесь начинает светиться. При этом световой поток максимально приближен к спектру излучения солнечного света.

За и против

Преимущества:

  • Световой поток ксенона имеет более высокую частоту, он быстрее рассеивается и меньше слепит водителя.
  • В плохую погоду (дождь, туман) обеспечивается обзорность в 1,5—2 раза выше по сравнению с другими фарами за счёт большего пучка цвета.
  • Яркость свечения ксеноновой фары в 2 разу выше, чем у аналогичной галогеновой оптики.
  • Срок службы больше в 7—8 раз. Профессионально установленные ксеноновые фары могут прослужить не менее 3 лет. При этом галогенки хватает на 6—8 месяцев.
  • Отсутствие нити накаливания обеспечивает ксеноновым фарам высокую виброустойчивость.
  • На установку ксеноновой оптики, при определённых навыках, потребуется от 40 минут до 2—3 часов в зависимости от конкретной модели автомобиля.

Недостатки:

  • Основным недостатком ксеноновой оптики является высокая стоимость. Если сравнивать её с галогенными фарами, то ксенон обойдётся в 8-15 раз дороже.
  • Для разогрева ксеноновой лампы необходимо несколько секунд. Поэтому быстро «поморгать» с помощью ксенона не удастся.
  • Ксеноновые фары не регулируются. Если вы решили галогенную лампу заменить ксеноновой, то придётся менять фару целиком.
  • В процессе эксплуатации спектр свечения ксенона смещается в сторону синего оттенка. Поэтому если заменить только лампу на одной фаре, световой поток этой фары будет бело-жёлтым, а другой, синеватым. Специалисты рекомендуют в таком случае заменять лампочки парами.

Ремонт ксеноновых фар

Ремонт ксенонаОдной из особенностей ремонта ксеноновых ламп является наличие специального блока управления. Он обеспечивает первоначальную подачу импульсного напряжения 25 000 вольт для «розжига», а затем поддерживает постоянное напряжение 35—80 вольт с частотой 300 Гц. Ксеноновая фара может не работать по двум причинам, вышел из строя блок или перегорела сама лампа.

Чтобы выполнить ремонт ксеноновых фар оптики необходимо выполнить следующие операции:

  • Аккуратно вынуть из блока лампу и внимательно отсоединить провода питания.
  • Осмотреть лампу на предмет дефектов и повреждений.
  • Взять новую исправную лампу и подсоединить к блоку розжига.
  • Если лампа не горит, значит, неисправен блок управления.
  • Соответственно, если лампа загорелась, нужно просто заменить несправную лампу.

Прикасаться к ксеноновой лампе голыми руками не рекомендуется. Кварцевое стекло очень хрупкое и плюс к этому жирные пятна меняют спектр свечения. Поэтому ксеноновые лампы необходимо снимать и устанавливать в перчатках.

Конструктивно блок розжига выполнен на базе специальной микросхемы, которая запаяна в герметичный металлический корпус. Отремонтировать такое устройство не удастся, его просто заменяют новым.

Сегодня производится несколько поколений блоков управления для ксеноновой оптики. Наиболее надёжными считаются устройства четвёртого поколения. Поэтому при выборе ксеноновой фары старайтесь покупать именно эти устройства. Также следует обратить внимание и на то, что в некоторых моделях ксеноновой оптики конструкцией не предусмотрена замена блока розжига. В таком случае придётся полностью менять блок-фару.

  • 8486 просмотров
Похожие материалы
Фото лампочки стоп-сигнала
Замена ламп стоп сигнала - простая практика
Фонарь стоп сигнала имеет сразу две важные функции: во-первых, он защищает автомобиль от...
Как закрепить передние фары на Audi A4?
Для Ауди А4 2007 года не стоит полностью удалять всю фару – это пустая трата...
Ксеноновые фары
Блок розжига ксенон
Голубой свет ксеноновых фар не только ассоциируется с финансовой состоятельностью...
Как заменить лампу переднего сигнала поворота
Как заменить лампу переднего сигнала поворота Chevrolet Camaro1999?
Возьмите фару в сборе, и открутите болты сзади. Удалите ОДИН 10мм болт в верхней задней...
Регулировка фар своими руками
Регулировка фар своими руками
Противотуманки Hella
Ксенон в противотуманках - что необходимо знать
Ксенон для противотуманных фар имеет огромную популярность и используется в освещении...
Полезное
Структура ВИН кода
Комплектация авто по ВИН коду бесплатно
Присадка Супротек Актив Бензин
Присадки для двигателя Супротек - миф или реальность?
Узнать об автомобиле по vin коду
Проверка авто по VIN коду - бесплатно онлайн
Карданный вал это
Карданный вал - что это и как работает
Штрафы ГИБДД
Проверка штрафов ГИБДД онлайн
Датчик холостого хода ВАЗ
Датчик холостого хода автомобилей ВАЗ
Замена задних тормозных колодок
Замена задних тормозных колодок
похожие материалы
Дополнительный стоп-сигнал
Как установить дополнительный стоп-сигнал?
Фото лампочки стоп-сигнала
Замена ламп стоп сигнала - простая практика
Фонарь стоп сигнала имеет сразу две важные функции: во-первых, он защищает автомобиль от...
Замена лампочки ближнего света ВАЗ
Замена лампочки ближнего света ВАЗ
Фары дальнего света
Фары дальнего света - конструкция, назначение и типы ламп
Сделай Сам
Будь в курсе
Класс водителя для ОСАГО
Коэффициент КБМ и класс водителя ОСАГО - как узнать данные и для чего это нужно?
Страховая отказала в выплате - что делать?
Страховая отказала в выплате КАСКО или ОСАГО - как быть
Претензия по ОСАГО
Претензия по ОСАГО в страховую компанию - как составить правильно?
Важно знать
Оплата штрафов ГИБДД со скидкой
Экономия на нарушениях - штраф ГИБДД со скидкой в 50%
Неустойка по ОСАГО
Неустойка по ОСАГО - рассчитываем правильно
Утилизационный сбор на авто
Утилизационный сбор на автомобиль – кто обязан платить?
"Берегись" автомобиля
Лишение водительских прав
Лишение водительских прав - за что могут отобрать?
Забрали на штрафстоянку
Машину забрали на штрафстоянку - что делать и как забрать?
Как снять арест с автомобиля
Как снять арест с автомобиля - пишем заявление в суд
© 2022 Vipwash.ru