Все что нужно знать об автомобиле на портале VipWash.ru
Ближний свет фар – самый распространенный режим работы оптического прибора. Именно с ним передвигаются большую часть времени абсолютно все водители в нашей стране. Не удивительно, что лампа ближнего света очень быстро выходит из строя. Ведь она работает в режимах постоянной нагрузки, а потому нуждается в частой замене. В этой статье мы расскажем, как поменять лампу ближнего света на различных автомобилях ВАЗ.
Существует маленькое количество причин, по которым фара нуждается в новой лампе. Первая из них – это элементарное перегорание. Любая лампа накаливания имеет определенный срок службы, по истечению которого, вольфрамовая нить начинает плавиться и в один прекрасный момент расходится, что вызывает разрыв электрической цепи. В связи с этим, лампа перестает гореть и нарушает видимость при передвижении ночью или создает недостаточную видимость для других автомобилей днем.
Вторая причина менее распространена и с ней сталкиваются далеко не все водители – это запотевание фары. Излишняя влага на колбе тоже ускоряет срок прихода выхода из строя любой лампе. В этом случае понадобится не только замена лампы, но и герметичность установки арматуры светового прибора. Вполне возможно, что между отражателем и стеклом есть определенный промежуток, который допускает попадание в него воды и воздуха, как следствие – вода испаряется и оседает в виде конденсата на стекле и колбе.
Узнать о неисправности лампы можно довольно просто. При переключении света на ближний режим, лампа перестает гореть. Чтобы окончательно убедиться в ее неисправности, можно вытащить ее и подключить контакты к аккумулятору напрямую с помощью двух проводов. Один из контактов является минусовым, два остальные - плюсовые. Если лампа загорелась, значит, она была исправна и проблема кроется в неисправности электрической цепи (плохой контакт) или вышло из строя реле ближнего света. Чаще всего, проблему в цепи могут выдать обугленные контакты или даже расплавленный патрон лампы. Причем, последнее явление бывают не такой уж и редкостью.
Если же лампа не загорелась при подключении напрямую, значит, она действительно перегорела и нуждается в замене. Это также подтверждается порванной вольфрамовой нитью внутри колбы (достаточно внимательно приглядеться во внутреннюю часть лампы).
Срок службы и качество лампы прямо пропорционально ее цене. Поэтому, если вы хотите поменьше производить работы по замене, то придется неплохо потратиться на комплект хороших ламп. Средняя цена на приемлемый комплект лампочек в настоящее время составляет около 300 рублей.
Внимание! Перед тем как проводить какие-либо ремонтные работы, связанные с электрооборудованием автомобиля, необходимо усвоить одно простое правило. Перед началом работ всегда отключайте бортовую сеть автомобиля от питания. Для этого необходимо повернуть специальный «выключатель массы» или отсоединить «минусовую» клемму аккумулятора. Данная мера позволит вам избежать случайных коротких замыканий и ошибочных подключений в процессе монтажа нового элемента.
Откройте капот автомобиля и найдите место установки фары. Снимите резиновую заглушку, которая закрывает электрическую часть лампы. Там расположены два металлических усика, которые фиксируют ее в отражателе. Разведите эти усики таким образом, чтобы лампы свободно вышла из посадочного места. Вытащите лампу и отсоедините от нее штекера с проводкой. Не забудьте их расположение, иначе, при установке новой лампы вы их перепутаете, и лампа будет работать неправильно.
Присоедините к новой лампе штекера с проводкой и после этого монтируйте ее на свое посадочное место. Старайтесь не касаться колбы руками, так как это может привести к ее скорейшему выходу из строя. Дело в том, что жир, оставшийся на колбе, начнет точно также испаряться при включении, а может и вовсе стать причиной воспламенения. Зафиксируйте ее усиками и оденьте резиновую заглушку. После этого, автомобиль можно снова эксплуатировать, не боясь за неисправность света.
Откройте капот и найдите блок-фару в передней части подкапотного пространства. Точно также, как и на Ладе Калине, снимите резиновую заглушку и отодвиньте усики пружинного металлического фиксатора лампы. Вытащите лампу и снимите с ее контактов штекера с проводами. Установите на место старой, новую лампу. После этого, к ней также присоединяются штекера, пружинный фиксатор вставляют на место, а резиновую заглушку закрывают. Фара снова готова к использованию.
В автомобилях старого производства вместо резиновых заглушек фар используют специальные колпачки, которые представляют собой пластиковую крышку. Она откручивается в определенную сторону и снимается. Способ крепления и подключения лампочек там аналогичный. Таким же образом, замените лампу в фаре и соберите все обратно. Большие сложности могут возникнуть при установке пластикового колпака. Дело в том, что из-за особенностей его конструкции он плохо вставляется на место.
Тот же самый метод замены относится ко многим автомобилям советской классики. Исключением является ВАЗ 2103 и 06, в которых разборка фары производится с наружной части автомобиля. Для этого, снимают специальную накладку на фару и выкручивают крепление железного обода ближнего света. После этого, фару вытаскивают и тем же самым способом меняют в ней лампу.
На этом замена лампы ближнего света завершена. Как видите, это не сложная процедура, которая выполняется почти одинаково для всех моделей Волжского Автомобильного Завода. Ее можно выполнить в условиях обычного гаража и без помощи сотрудников автосервиса. Таким образом, можно сэкономить, хоть и небольшую, но все же сумму.