Все что нужно знать об автомобиле на портале VipWash.ru
Предваряя повествование о таком оригинальном виде автомобильного тюнинга, каковым является тонирование фар транспортного средства необходимо разобраться в вопросе правомерности с точки зрения действующего законодательства таких манипуляций.
Довольно абсурдными выглядят заявления об уменьшении обзорности (как, например, в случае с автомобильными стеклами), но снижение степени различимости габаритных сигналов и «стопов» тонировка задних фар, безусловно, обеспечивает. А это, в свою очередь, многократно увеличивает риск возникновения дорожно-транспортных происшествий, вызванных нарушением дистанции. Однако, это – лирика. Разумнее обратиться к соответствующим статьям нормативно-правовых документов.
Основным нормативно-правовым документом, регламентирующим отношения между участниками движения и его организацию, являются «Правила дорожного движения» (далее по тексту ПДД). А положения данного документа накладывают запрет исключительно на тонирование автомобильных стекол, светопропускная способность которого превышает определенную норму. Кроме того, рассмотрим статью ПДД, определяющую перечень условий, запрещающих эксплуатацию транспортного средства, пункт 3.6 которой запрещает:
Установку спереди транспортного средства:
- желтого;
- белого;
- оранжевого.
Установку сзади транспортного средства:
- оранжевый;
- красный;
- желтый.
Таким образом, требования данного пункта ПДД – это единственное ограничение процесса тонирования фар. На всякий случай предлагаем перечень штрафов за тонировку в 2015 году.
В заключение отметим, что специальной аппаратуры, способной определить изменения цвета фары не существует, поэтому все зависит от уровня цветоощущений и световосприятия инспектора ГИБДД, остановившему ваше транспортное средство.
Данный процесс, являющийся, по сути, своей доработкой определенных элементов кузова, позволяет не только усилить выразительность экстерьера автомобиля, но и придать ему (экстерьеру) черты оригинальности, а порой и эксклюзивности. Это действительно так, поскольку подавляющее большинство автолюбителей со стажем рассматривают своего «железного друга» не только, а порой и не столько, в качестве средства довольно комфортного передвижения, но и в качестве инструмента, позволяющего донести до окружающих свои эстетические потребности и технические способности.
Что же представляет собой тонирование фар? В среде автомобилистов-умельцев, выполняющих данный вид стайлинга собственными руками, особой популярностью пользуются два:
Приверженцев, как и того, так и другого метода достаточно, поскольку каждый из них достаточно универсален, однако использование пленки обладает двумя неоспоримыми преимуществами:
- виниловая пленка гармонично сочетает в себе две важных функции, заключающиеся в придании автомобилю оригинального внешнего облика и эффективной защите внешних оптических приборов от повреждений механического характера;
- физические свойства виниловой пленки позволяют быстро и без применения особых усилий демонтировать тонирующее покрытие.
Кроме того, при выполнении тонировочного покрытия посредством специальной виниловой пленки существует возможность обработки отдельных зон фары, что позволяет регулировать степень яркости их (фар) свечения.
Как правило, объектом тонировки становятся фары, установленные на автомобилях с кузовами темного цвета, с которыми плохо гармонируют яркие лампочки и светлые рефлекторы.
Итак, тонируем фары.
Популярность тонировочной виниловой пленки обусловлена несколькими объективными факторами:
Мероприятия данного этапа включают в себя:
- демонтаж фар с автомобиля (особое внимание необходимо обратить на сохранение целостности электропроводки);
- очистка поверхности оптических приборов от загрязнений;
- обезжиривание поверхности посредством спирта;
Внимание! Категорически запрещено использовать для обезжиривания растворители, поскольку их применение негативно влияет на состояние фар.
- просушивание подготовленных элементов.
- на обратную сторону виниловой пленки накладывается фара, и ее контур обводится маркером (припуск с края не должен превышать 50 миллиметров);
- из пленки вырезается заготовка;
- оклеиваемая поверхность увлажняется посредством пульверизатора;
- на самую ровную часть фары накладывается пленка (в основном – это центральная часть);
- разогретая при помощи бытового фена пленка наклеивается на фару;
- полностью приклеенная фара прокатывается ракелем для удаления пузырьков воздуха из-под нее;
Внимание! Образовавшиеся складки, необходимо повторно прогреть феном и прокатать ракелем.
- пленка подворачивается на ребра, и обрезаются излишки;
- со второй фарой выполняем тот же перечень мероприятий.
Тонирование фар при помощи специальной виниловой пленки завершено.
Процесс стайлинга внешних световых приборов, в том числе и тонирование задних фар, при помощи акрилового лака включает в себя очень важный подготовительный этап, состоящий из выбора его (лака) цвета и типа.
Естественно, что основным критерием выбора является конечный результат. Специалисты в области тюнинга фар рекомендуют использовать лаки и краски, не скрывающие полностью штатный цвет изделия. Это поможет не только избежать многих вопросов со стороны инспекторов ГИБДД, но и упростит прохождение технического осмотра. Вторым условием выбора является гармоничное сочетание выбранного вами цвета с цветом кузова автомобиля. Модные тенденции последних сезонов диктуют использование темно-коричневого и черного цветов, но практика показывает, что именно эти цвета вызывают неудовольствие инспекторов, тогда как тонирование фар красным цветом практически гарантирует вам лояльность дорожной полиции.
Для тонировки фар абсолютно не подходят аэрозольные краски, поскольку режим насыщенного напыления, необходимый в данном случае, практически полностью закрывает штатный цвет прибора. Именно поэтому, оптимальным вариантом является аэрозольный акриловый лак, несмотря на его довольно высокую стоимость. Предпочтение стоит отдавать продукции, прошедшей соответствующую сертификацию и испытания, и продающейся в специализированных магазинах.
- подготовительный этап проводится в том же объеме, что и в случае с виниловой пленкой;
- элементы оптики, не подлежащие окраске, оклеиваем малярной лентой;
- равномерно (тонким слоем) наносим лак;
- тщательно просушиваем окрашенный элемент;
- в случае необходимости повторяем цикл «нанесение - просушка»;
- после полного высыхания лакового покрытия устанавливаем фары на автомобиль.
Внимание! Тонкий слой акрилового лака способен кардинально изменить внешний вид фары и сохранить возможность видимости габаритных огней, что не только отвечает требованиям безопасности движения, но и значительно снижает «интерес» блюстителей ПДД к вашему транспортному средству.
Подведем итоги:
В современных условиях тонирование фар, самостоятельно выполненное двумя, описанными выше способами – это реальное и вполне доступное средство придания оригинальности и неповторимости своему автомобилю. Главное в этом процессе – это соблюдение баланса между дизайном экстерьера и требованиями безопасности движения.