Все что нужно знать об автомобиле на портале VipWash.ru
Основное назначение противотуманных фар – создание низко расположенного освещения. Чаще всего туман не достает до поверхности дороги, а находится на 20 – 40 сантиметров выше, поэтому противотуманные фары обеспечивают подсветку снизу, улучшая видимость. Правила дорожного движения позволяют использовать для противотуманного освещения лампы белого и желтого цвета. В отличие от осветительных фар и дневных ходовых огней (ДХО), противотуманные фары создают поток света в виде тонкой широкой полосы, направленный параллельно дороге. Поэтому для такой подсветки допустимо использовать более мощные или яркие лампы, чем для осветительных фар, ведь противотуманные фары не способны поднять луч на опасную для встречных автомобилей высоту.
Принцип работы лампы накаливания заключается в нагреве вольфрамовой нити до температуры в несколько тысяч градусов Цельсия. В результате раскаленный вольфрам начинает излучать световые волны, яркость которых зависит от размеров спирали и температуры нагрева. Такие лампы обладают наименьшим КПД, поэтому потребляют большой ток, что негативно сказывается на расходе топлива. Ксеноновые лампы используют эффект ионизации газа под действием высокого напряжения. Этот же принцип применяют и в лампах дневного света. Такие лампы обладают большим КПД, по сравнению с лампами накаливания, поэтому при одинаковом потребляемом токе создают свет большей яркости и мощности.
В основе работы светодиода лежит принцип электролюминесценции – излучения, возникающего на стыке некоторых полупроводников и металлов, при прохождении через них электрического тока. В отличие от ламп, которые излучают широкий спектр световых волн, светодиод работает в очень узком диапазоне, благодаря чему его КПД в 2 – 5 раз превышает этот же показатель ксеноновых ламп. Поэтому установка светодиодных противотуманных фар позволяет снизить нагрузку на генератор автомобиля и сократить расход топлива на 3 – 5 процентов. Еще одно преимущество светодиодов – возможность эффективно работать в режиме пониженной мощности. Для этого увеличивают сопротивление балластного резистора. Такой подход позволяет продлить срок службы светодиода до десятков лет.
В конце 90-х годов прошлого века в продаже появились мощные светодиоды, дающие очень яркий свет и, некоторые автолюбители начали изготавливать из них замену традиционным лампам, установленным в противотуманных фарах. Иногда такие эксперименты приводили к неплохим результатам (когда делал специалист), но в большинстве случаев эти изделия уступали фарам, изготовленным на заводе. Ведь необходимо было не только создать мощное освещение, но и придать лучу света необходимую форму. Самым весомым аргументом сторонников самодельных фар было утверждение, что установка дополнительного резистора снижает мощность излучения и продлевает срок службы светодиода до десятков лет. Но такой же резистор можно присоединить и к заводским противотуманным фарам, что продлит срок их службы в несколько раз. Для этого необходим резистор мощностью не меньше 35 ватт, сопротивлением 2 – 20 Ом (зависит от необходимой яркости свечения).
Главной трудностью при установке фар является настройка луча. Чтобы проверить настройку, поставьте автомобиль на ровной площадке в 5 – 7 метрах от стены и включите противотуманные фары. На таком расстоянии высота верхней кромки светового пятна должна соответствовать высоте фары. Ширина пятна должна быть равной удвоенному расстоянию между фарами. Также не забудьте установить в цепь питания фар соответствующие предохранители и подключить их к отдельной кнопке управления. Отрегулировав противотуманные фары, можете смело отправляться в путь.