Тормозная система – неотъемлемая часть автомобиля. Именно она обеспечивает быструю и своевременную остановку автомобиля при необходимости. На автомобилях применяются такие виды тормозов, как дисковые и барабанные.
Последние очень часто применялись на старых автомобилях и на бюджетном классе современного автопарома. Как правило, в современном легковом автомобиле последних лет выпуска тормоза всех четырех колес дисковые. Они отличаются большей эффективностью, по сравнению с барабанными. Дисковые тормоза состоят из суппорта с тормозными колодками и тормозного диска. Из всех этих компонентов тормозные колодки являются расходным материалом, так как наиболее подвержены износу.
Видео урок - Замена колодок. Работа над ошибками
Меняем тормозные колодки
Не редко на автомобиле установлены дисковые тормоза «по кругу». Стоит также учесть, что процедура замены колодок в передней и задней частях автомобиля идентична. Итак, берем хороший набор инструментов для автосервиса и начинаем замену.
Первое, что нужно сделать при замене тормозных колодок – это посредством домкрата поднять нужное колесо, открутить его, и снять.
Далее нужно вывернуть руль в сторону до упора так, чтобы тормозной суппорт отказался максимально доступным для работы. Снимаем с крепления тормозной шланг. Осматриваем тормозные магистрали на повреждения и нарушения герметичности. Это обязательно ввиду того, что при наличии повреждений при экстренном торможении он может просто лопнуть и тормоза пропадут. Посредством баллонного ключа отжимаем тормозной поршень. Эту операцию можно осуществить и при помощи монтировки или даже отвертки. Следует обращать внимание на уровень тормозной жидкости. При отжимании поршня ее уровень в бачке должен увеличиться. Далее, при помощи обычного ключа откручиваем суппорт и убираем его. Если он не откручивается, стоит применить WD-40.
После этого можно приступить к демонтажу самих тормозных колодок. В этот момент очень важно обратить внимание на тормозной диск. Если он изношен или имеет трещины, то его необходимо заменить. Ставим новые тормозные колодки и собираем все в обратном порядке. Для того, чтобы при следующей замене суппорт снялся легче, необходимо приобрести специальную смазку для суппортов и смазать все его подвижные детали, а также пыльник поршня.
Следует также проверить подвижные направляющие и при необходимости также их смазать специальной смазкой. Желательно также перед сборкой очистить от пыли все места посадки суппорта и колодок.
Если при сборке суппорт не стает на свое место, то необходимо посадить в исходное положение тормозной цилиндр.
После замены обязательно нужно проверить уровень тормозной жидкости и при необходимости долить ее. Последним этапом работы будет проверка педали тормоза на провалы. Их быть не должно.