Все что нужно знать об автомобиле на портале VipWash.ru
В утверждении, определяющем тормозную систему в качестве главнейшей системы любого транспортного средства, нет даже малой толики преувеличения. Нарушение работоспособности элементов, ее составляющих, чревато даже не неприятными, а, скорее, трагическими последствиями. Эффективное торможение, безусловно, важнее, нежели хороший разгон или высокая степень маневренности. Как этого добиться? Ответу на этот вопрос и посвящена статья, предлагаемая вашему вниманию.
Основой стабильного и надежного функционирования тормозной системы автомобиля является регулярность и полнота осмотров, целью которых служит контроль технического состояния ее элементов, а, также, своевременное выявление причин и устранение обнаруженных неполадок.
Особенностью проведения ремонтно-восстановительных работ на элементах тормозной системы является необходимость обязательного удаления воздуха из контура тормозной системы, неизбежно попадающего в него (контур) в процессе производства замены агрегатов системы новыми.
Почему воздух, проникающий в систему тормозов автомобиля, необходимо удалять? Суть проблемы заключается в том, что тормозная жидкость, используемая в качестве рабочей жидкости тормозной системы, обладает определенными физическими свойствами, одним из которых является хорошая сопротивляемость сжатию. Воздух, попавший в тормозную жидкость, прекрасно сжимается, существенно снижая эффективность функционирования тормозов. А теперь от теории, перейдем к практике.
1.1 Материально-техническое обеспечение процесса
Для обеспечения непрерывности технологического процесса вам понадобится:
Некоторое количество тормозной жидкости для долива в систему тормозов.
Внимание! Тормозная жидкость, используемая для заполнения контура тормозной системы, должна обладать физическими и химическими свойствами, аналогичными свойствам жидкости, залитой в систему тормозов. Игнорирование данного требования способно привести к возникновению агрессивной реакции между компонентами и, как следствие, к разрушению резиновых трубопроводов, манжет и уплотнителей.
Шланг, желательно прозрачный, позволяющий визуально контролировать прохождение тормозной жидкости с воздухом (поз.2).
Накидной (рожковый) гаечный ключ на «8» для выкручивания штуцеров суппортов (поз.1) и рабочих тормозных цилиндров. На некоторых модификациях «семерки» для выполнения этой модификации потребуется ключ на «10».
Тара (объем которой составляет не менее 0,5 литра) для слива тормозной жидкости (поз.3).
Кроме инструмента и приспособлений вам не обойтись без помощника. Его присутствие сэкономит вам не только время и силы, но и энное количество нервных клеток. Для удобства выполнения операций передние колеса рекомендуется демонтировать.
Внимание! Задняя колесная пара должна иметь жесткую опору. В противном случае подача тормозной жидкости будет заблокирована регулятором давления заднего тормозного контура.
Приступаем непосредственно к прокачке. Предваряя описание этого, в общем, несложного в техническом плане процесса, отметим, что он практически идентичен для всей «классики» Волжского автозавода. Иными словами, прокачка тормозов «ВАЗ 2106» аналогична прокачке тормозной системы «семерки».
Начинать процедуру прокачки следует с контура задней колесной пары, точнее с колеса, наиболее удаленного от основных элементов тормозной системы – заднего правого. Далее производятся следующие манипуляции:
Помощник садится в салон и, сделав несколько нажатий на тормозную педаль (педаль останавливается в верхнем положении), фиксирует ее в нажатом состоянии.
Наденьте шланг на штуцер рабочего тормозного цилиндра, после чего отверните его (штуцер) на половину оборота при помощи накидного или рожкового ключа на «8» (на «10»).
Контролируйте прохождение тормозной жидкости с пузырьками воздуха по шлангу.
Как только движение жидкости и воздуха прекратится, заверните штуцер.
Внимание! Тормозная педаль удерживается в нажатом положении до момента полного вворачивания штуцера.
Повторяйте вышеописанные манипуляции до момента исчезновения воздуха из вытекающей из шланга тормозной жидкости.
Заверните штуцер тормозного цилиндра и отсоедините шланг.
Воспроизведите описанную выше процедуру с левым колесом задней колесной пары, а затем и тормозным контуром передней колесной пары.
В продолжение всего процесса прокачки тормозной системы контролируйте уровень тормозной жидкости в расширительном резервуаре.
Завершив удаление воздуха из переднего и заднего тормозных контуров, выполните процедуру «развоздушивания» главного тормозного цилиндра (далее по тексту ГТЦ). Помощник производит в салоне манипуляции, аналогичные описанным выше, а, вам предстоит поочередное отсоединение трубок от ГТЦ.
По окончании производства работ по прокачке тормозов выполните проверку их работоспособности в процессе движения автомобиля.
В заключение нашего повествования будет не лишним упомянуть о некоторых нюансах, характерных для процедуры удаления воздуха из контура тормозной системы «семерки». Большинство элементов системы, выполненных из резины (пыльники, манжеты, уплотнители и т.п.), обладают одинаковым эксплуатационным ресурсом, что, в свою очередь, предполагает одновременную потерю ими большинства своих эксплуатационных характеристик. Соответственно, их замена производится также одновременно.