Все что нужно знать об автомобиле на портале VipWash.ru
На боковые порезы приходится до 40 процентов всех повреждений автомобильных шин, поэтому многие владельцы стараются если не полностью восстановить их, то хотя бы сделать пригодным в качестве «запаски». Прочитав статью, вы узнаете, как ремонтировать боковые порезы автомобильных шин.
Понимание устройства автошины необходимо для качественного ремонта. Ведь боковой порез не только нарушает герметичность, но и влияет на структуру шины, ее жесткость и другие параметры. Основа шины – стальной или синтетический корд, вокруг которого укладывают остальные слои. Именно корд обеспечивает необходимую для сохранения формы жесткость. Благодаря корду давление воздуха даже под воздействием массы автомобиля равномерно распределяется по всей внутренней поверхности. Именно корд обеспечивает необходимый размер «пятна контакта», влияющего на управляемость, расход топлива и длину тормозного пути автомобиля.
Существуют два вида камерных и бескамерных шин:
Разница между ними в расположении корда. В радиальных шинах он расположен «по радиусу», то есть прямой линии от центра колеса к поверхности шины. В диагональных шинах различные нити корда расположены под углом как относительно радиуса, так и друг друга. Это обеспечивает увеличение жесткости и пробега автошины, что невыгодно ее производителям, поэтому этот вид шин снят с производства.
Все боковые порезы можно отнести к четырем типам, которые по-разному влияют на автомобильную шину:
Среднее давление воздуха в шинах легковых автомобилей – 2 атмосферы. Это означает, что на каждый квадратный сантиметр пореза воздух давит с силой в 2 килограмма. И чем сильней воздух давит на порез, тем больше увеличивается площадь пореза, ведь его края под давлением расходятся в разные стороны. Поэтому на порез площадью повреждения 10 квадратных сантиметров воздух давит с усилием в 20 килограмм. Если наложить обычную латку из вулканизированной резины, то велика вероятность появления «грыжи», ведь жесткости латки не хватит для сопротивления давлению воздуха и резину выдавит пузырем. Опасность «грыжи» в том, что толщина, а значит и прочность резины снижается в несколько раз, это может привести к прорыву и резкому падению давления в шине. В результате – потеря управляемости и в лучшем случае вылет на обочину.
Главная проблема, возникающая во время ремонта бокового пореза – восстановление жесткости шины. Если не восстановить жесткость конструкции, то резиновую латку выдавит, появится «грыжа», которая лопнет в самый неудачный момент. Существует два способа восстановления жесткости, которые позволяют поднять этот параметр до 5-10 процентов от исходного значения:
Применение обоих методов позволяет повысить жесткость до 10-20 процентов от начального значения. Увеличение жесткости более чем на 22-25 процентов от начального значения невозможно даже в условиях автомастерской.
Прежде чем приступать к ремонту, необходимо измерить порез, это позволит определить, можно ли отремонтировать шину. Если длина продольного пореза превышает 3,5 сантиметра, длина поперечного пореза превышает 2 сантиметра, соотношение длины и ширины пореза меньше, чем 3:1, а сам порез расположен ближе 4 сантиметров от внутреннего края шины, то ремонт невозможен. Убедившись, что повреждение шины допускает ее ремонт, приступайте к подготовке материалов и оборудования.
Для ремонта шины вам понадобятся:
Разбортируйте колесо и снимите с колесного диска шину. Положите шину на стол. С помощью бормашины сделайте с внутренней стороны шины напротив пореза углубление в форме чаши. По возможности постарайтесь очистить несколько нитей корда, они улучшат сцепление заплатки с шиной. Обезжирьте место ремонта. Вырежьте из сырой резины заплатку, форма которой соответствует месту ремонта. Положите заплатку на место и нагрейте с помощью вулканизатора. Использовать клей для этой операции нельзя, потому что для качественного соединения придется заплатку идеально подгонять к форме места ремонта.
После остывания резины, с помощью бормашины выровняйте внутреннюю поверхность камеры, сточив выступающие части заплатки. Затем зачистите пространство вокруг места ремонта на 3-5 сантиметров, как с внутренней стороны шины, так и с наружной. Вставьте в дрель сверло и сделайте им отверстия для прошивки в шахматном порядке. Отверстия должны располагаться на расстоянии 1-2 сантиметров от края латки и на 1-2 сантиметров друг от друга (в шахматном порядке). Подготовив отверстия, зашейте шину с помощью капроновой нитки и крючка, стараясь максимально затягивать каждый узел. Закончив шить, с помощью зажигалки прижгите остатки нитки, чтобы избежать развязывания. Обезжирьте обе место ремонта и прошивку с обеих сторон шины. Наклейте армированные заплатки, следуя прилагаемым к ним инструкциям. После этого необходимо собрать и накачать колесо, после чего обязательно провести его балансировку. Если этого не сделать, то нагрузка на латку возрастет, а вместе с ней вырастет и вероятность грыжи и других неприятных или опасных последствий.
Технология ремонта в условиях автосервиса отличается лишь большей доступностью специального инструмента. Несмотря на заверения некоторых работников шиномонтажных мастерских о том, что они полностью восстановят шину до состояния новой, это невозможно из-за конструкции шины. Поэтому даже в условиях автосервиса невозможно восстановление прочности и жесткости шины более чем до 25 процентов от состояния новой.
При эксплуатации такой шины учитывайте следующее – ее прочность, стойкость к нагрузкам и максимальная скорость в 5-7 раз хуже, чем у новой шины. Поэтому ее можно использовать только в качестве шины для запасного колеса, чтобы добраться до места ремонта и восстановить поврежденную шину. Использовать шину с отремонтированным боковым порезом можно только на ровных асфальтовых дорогах без ям и кочек на скорости не выше 40 километров в час. На такой скорости вы еще успеете среагировать, если на колесе возникнет, а затем лопнет грыжа.
Ремонт боковых порезов – сложное и трудное мероприятие, требующее наличия специальных инструментов, оборудования и материалов. При этом восстановленная шина не выдерживает ни высокой скорости, ни больших нагрузок. Если есть возможность, шину после бокового пореза желательно заменять, ведь ее цена не идет ни в какое сравнение со стоимостью ремонта машины и лечения водителя и пассажиров, после того, как шина лопнет на скорости и автомобиль попадет в аварию. Не рискуйте своей безопасностью, пытаясь сэкономить несколько тысяч рублей на покупке новой шины, ведь для ваших родных и близких вы гораздо дороже любых денег.