Главная

Все что нужно знать об автомобиле на портале VipWash.ru

Автосайт портал - все для ремонта и тюнинга машины Автосайт портал - все для ремонта и тюнинга машины
  • Ремонт авто своими руками
    • Выхлопная система
    • Двигатель
    • Карбюраторы
    • Коленчатый вал
    • Коробка передач КПП и АКПП
    • Кузовной ремонт
    • Лобовое стекло
    • Подвеска авто
    • Проблемы сцепления
    • Ремонт рулевой системы
    • Ремонт стартеров
    • Система зажигания
    • Система охлаждения
    • Топливная система
    • Тормозная система
    • Фары автомобиля
    • Электрика
  • Автоюрист
  • Автострахование
  • Автосервисы
    • АЗС
  • Шиномонтажи
  • Автомойки
    • Автомойка как бизнес
    • Мойка авто своими руками
    • Оборудование и акссесуары
    • Химия для автомойки
  • Видео
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Автокредит
  • Автолюбителю
Поиск

Форма поиска

Вы здесь

Главная → Шиномонтаж → Ремонт боковых порезов автошин

Ремонт боковых порезов автошин

Радиальные и диагональные шины
Радиальные и диагональные шины - в чем разница?
Автомобильные шины предназначены для защиты камеры колеса и обеспечивают требуемое сцепление...
Наварка грузовых шин
Наварка грузовых шин - что это и зачем?
Наварка шин, в настоящее время, становится популярным занятием многих автомобильных мастеров....
Обкатка шипованной резины - нужна ли она?
Одни водители уверены, что шипованную резину нужно обкатывать, хотя и не понимают зачем, другие...

Боковой порез шины

На боковые порезы приходится до 40 процентов всех повреждений автомобильных шин, поэтому многие владельцы стараются если не полностью восстановить их, то хотя бы сделать пригодным в качестве «запаски». Прочитав статью, вы узнаете, как ремонтировать боковые порезы автомобильных шин.

Как устроена автомобильная шина

Понимание устройства автошины необходимо для качественного ремонта. Ведь боковой порез не только нарушает герметичность, но и влияет на структуру шины, ее жесткость и другие параметры. Основа шины – стальной или синтетический корд, вокруг которого укладывают остальные слои. Именно корд обеспечивает необходимую для сохранения формы жесткость. Благодаря корду давление воздуха даже под воздействием массы автомобиля равномерно распределяется по всей внутренней поверхности. Именно корд обеспечивает необходимый размер «пятна контакта», влияющего на управляемость, расход топлива и длину тормозного пути автомобиля.

Конструкция автомобильной шины

Существуют два вида камерных и бескамерных шин:

  • Радиальные;
  • Диагональные.

Разница между ними в расположении корда. В радиальных шинах он расположен «по радиусу», то есть прямой линии от центра колеса к поверхности шины. В диагональных шинах различные нити корда расположены под углом как относительно радиуса, так и друг друга. Это обеспечивает увеличение жесткости и пробега автошины, что невыгодно ее производителям, поэтому этот вид шин снят с производства.

Какими бывают боковые порезы и на что они влияют

Боковой порез шины который невозможно качественно отремонтировать

Все боковые порезы можно отнести к четырем типам, которые по-разному влияют на автомобильную шину:

  1. Радиальные. Если такой порез оказался между радиальными нитями корда и не задел их, то его влияние на жесткость и форму шины минимально. На диагональной шине такой порез повреждает некоторые нити корда, но благодаря их расположению и взаимному пересечению, порез не сильно влияет на форму, жесткость и прочность шины.
  2. Продольные. Такой порез на радиальной шине приводит к повреждению нескольких нитей корда и серьезному ослаблению целого участка шины. На диагональных шинах его влияние такое же, как у радиального пореза.
  3. Косые. Влияние таких разрезов на радиальные шины аналогично влиянию продольных разрезов – повреждение нескольких нитей корда и ослабление целого участка шины. На диагональные шины влияние такого разреза зависит от его расположения и направления. Если задеты нити только одного направления, то влияние минимально, ведь нити другого направления смогут в какой-то мере поддерживать жесткость и форму шины. Если же задеты нити обоих направлений, то происходит серьезное ослабление шины.
  4. Смешанные. Такие порезы являются сочетанием описанных выше повреждений, поэтому их последствия суммируются.

На что влияет жесткость конструкции шины

Последствия неправильного ремонта бокового пореза шины

Среднее давление воздуха в шинах легковых автомобилей – 2 атмосферы. Это означает, что на каждый квадратный сантиметр пореза воздух давит с силой в 2 килограмма. И чем сильней воздух давит на порез, тем больше увеличивается площадь пореза, ведь его края под давлением расходятся в разные стороны. Поэтому на порез площадью повреждения 10 квадратных сантиметров воздух давит с усилием в 20 килограмм. Если наложить обычную латку из вулканизированной резины, то велика вероятность появления «грыжи», ведь жесткости латки не хватит для сопротивления давлению воздуха и резину выдавит пузырем. Опасность «грыжи» в том, что толщина, а значит и прочность резины снижается в несколько раз, это может привести к прорыву и резкому падению давления в шине. В результате – потеря управляемости и в лучшем случае вылет на обочину.

Как отремонтировать шину после бокового пореза

Главная проблема, возникающая во время ремонта бокового пореза – восстановление жесткости шины. Если не восстановить жесткость конструкции, то резиновую латку выдавит, появится «грыжа», которая лопнет в самый неудачный момент. Существует два способа восстановления жесткости, которые позволяют поднять этот параметр до 5-10 процентов от исходного значения:

  • Прошивка шины с помощью прочной капроновой нити;
  • Использование армированной заплатки.

Применение обоих методов позволяет повысить жесткость до 10-20 процентов от начального значения. Увеличение жесткости более чем на 22-25 процентов от начального значения невозможно даже в условиях автомастерской.

Прежде чем приступать к ремонту, необходимо измерить порез, это позволит определить, можно ли отремонтировать шину. Если длина продольного пореза превышает 3,5 сантиметра, длина поперечного пореза превышает 2 сантиметра, соотношение длины и ширины пореза меньше, чем 3:1, а сам порез расположен ближе 4 сантиметров от внутреннего края шины, то ремонт невозможен. Убедившись, что повреждение шины допускает ее ремонт, приступайте к подготовке материалов и оборудования.

Для ремонта шины вам понадобятся:

  • Бормашина с шаровой насадкой, с помощью которой вы будете зачищать шину и менять форму поврежденного участка.
  • Вулканизатор.
  • Дрель.
  • Сверло Ø 1 миллиметр.
  • Сырая резина.
  • Капроновая нитка.
  • Крючок.
  • Армированная латка (2 штуки на один порез).
  • Спирт, бензин или растворитель 646 для обезжиривания.

Разбортируйте колесо и снимите с колесного диска шину. Положите шину на стол. С помощью бормашины сделайте с внутренней стороны шины напротив пореза углубление в форме чаши. По возможности постарайтесь очистить несколько нитей корда, они улучшат сцепление заплатки с шиной. Обезжирьте место ремонта. Вырежьте из сырой резины заплатку, форма которой соответствует месту ремонта. Положите заплатку на место и нагрейте с помощью вулканизатора. Использовать клей для этой операции нельзя, потому что для качественного соединения придется заплатку идеально подгонять к форме места ремонта.

Зачистка поверхности шины

После остывания резины, с помощью бормашины выровняйте внутреннюю поверхность камеры, сточив выступающие части заплатки. Затем зачистите пространство вокруг места ремонта на 3-5 сантиметров, как с внутренней стороны шины, так и с наружной. Вставьте в дрель сверло и сделайте им отверстия для прошивки в шахматном порядке. Отверстия должны располагаться на расстоянии 1-2 сантиметров от края латки и на 1-2 сантиметров друг от друга (в шахматном порядке). Подготовив отверстия, зашейте шину с помощью капроновой нитки и крючка, стараясь максимально затягивать каждый узел. Закончив шить, с помощью зажигалки прижгите остатки нитки, чтобы избежать развязывания. Обезжирьте обе место ремонта и прошивку с обеих сторон шины. Наклейте армированные заплатки, следуя прилагаемым к ним инструкциям. После этого необходимо собрать и накачать колесо, после чего обязательно провести его балансировку. Если этого не сделать, то нагрузка на латку возрастет, а вместе с ней вырастет и вероятность грыжи и других неприятных или опасных последствий.

Вулканизация шины

Технология ремонта в условиях автосервиса отличается лишь большей доступностью специального инструмента. Несмотря на заверения некоторых работников шиномонтажных мастерских о том, что они полностью восстановят шину до состояния новой, это невозможно из-за конструкции шины. Поэтому даже в условиях автосервиса невозможно восстановление прочности и жесткости шины более чем до 25 процентов от состояния новой.

Эксплуатация шины с отремонтированным порезом

Последствия неправильной эксплуатации шины после ремонта бокового пореза

При эксплуатации такой шины учитывайте следующее – ее прочность, стойкость к нагрузкам и максимальная скорость в 5-7 раз хуже, чем у новой шины. Поэтому ее можно использовать только в качестве шины для запасного колеса, чтобы добраться до места ремонта и восстановить поврежденную шину. Использовать шину с отремонтированным боковым порезом можно только на ровных асфальтовых дорогах без ям и кочек на скорости не выше 40 километров в час. На такой скорости вы еще успеете среагировать, если на колесе возникнет, а затем лопнет грыжа.

Ремонт боковых порезов – стоит ли это делать

Ремонт боковых порезов – сложное и трудное мероприятие, требующее наличия специальных инструментов, оборудования и материалов. При этом восстановленная шина не выдерживает ни высокой скорости, ни больших нагрузок. Если есть возможность, шину после бокового пореза желательно заменять, ведь ее цена не идет ни в какое сравнение со стоимостью ремонта машины и лечения водителя и пассажиров, после того, как шина лопнет на скорости и автомобиль попадет в аварию. Не рискуйте своей безопасностью, пытаясь сэкономить несколько тысяч рублей на покупке новой шины, ведь для ваших родных и близких вы гораздо дороже любых денег. 

  • 4198 просмотров
Похожие материалы
Замена колеса
Замена переднего и заднего колеса автомобиля
Наварка грузовых шин
Наварка грузовых шин - что это и зачем?
ОКВЭД шиномонтажа
Какой ОКВЭД относится к деятельности шиномонтажных мастерских
Герметик для шин
Какой герметик для шин лучше использовать?
Шины низкого давления
Шины низкого давления своими руками
Наверное, многие водители слышали о таких транспортных средствах, которые без труда...
Развал схождения своими руками
Регулировка развала и схождения колес своими руками
Полезное
Структура ВИН кода
Комплектация авто по ВИН коду бесплатно
Присадка Супротек Актив Бензин
Супротек для двигателя - миф или реальность?
Узнать об автомобиле по vin коду
Проверка авто по VIN коду - бесплатно онлайн
Карданный вал это
Карданный вал - что это и как работает
Штрафы ГИБДД
Проверка штрафов ГИБДД онлайн
Датчик холостого хода ВАЗ
Датчик холостого хода автомобилей ВАЗ
Замена задних тормозных колодок
Замена задних тормозных колодок
похожие материалы
Обкатка шипованной резины - нужна ли она?
Одни водители уверены, что шипованн
Движение на высокой скорости
Индекс скорости шин с расшифровкой
Герметик для шин
Какой герметик для шин лучше использовать?
Шиповка шин своими руками
Шиповка шин своими руками - все очень просто!
Сделай Сам
Будь в курсе
Класс водителя для ОСАГО
Коэффициент КБМ и класс водителя ОСАГО - как узнать данные и для чего это нужно?
Страховая отказала в выплате - что делать?
Страховая отказала в выплате КАСКО или ОСАГО - как быть
Претензия по ОСАГО
Претензия по ОСАГО в страховую компанию - как составить правильно?
Важно знать
Оплата штрафов ГИБДД со скидкой
Экономия на нарушениях - штраф ГИБДД со скидкой в 50%
Неустойка по ОСАГО
Неустойка по ОСАГО - рассчитываем правильно
Утилизационный сбор на авто
Утилизационный сбор на автомобиль – кто обязан платить?
"Берегись" автомобиля
Лишение водительских прав
Лишение водительских прав - за что могут отобрать?
Забрали на штрафстоянку
Машину забрали на штрафстоянку - что делать и как забрать?
Как снять арест с автомобиля
Как снять арест с автомобиля - пишем заявление в суд
© 2025 Vipwash.ru