Все что нужно знать об автомобиле на портале VipWash.ru
Наварка шин, в настоящее время, становится популярным занятием многих автомобильных мастеров. Ведь оно позволяет увеличить срок службы автомобильной шины и сэкономить на покупке нового комплекта, который уже не первый год вырастает в цене. Главным достоинством наварки является то, что изношенную шину можно восстанавливать до тех пор, пока этот износ не коснется каркаса резины. Итак, для чего выполняется наварка грузовых шин, какую выгоду из этого можно извлечь и как выполнить данную процедуру самостоятельно?
Грузовые шины находятся под более тяжелой нагрузкой, нежели легковые. Именно поэтому, они подвергнуты износу гораздо чаще и быстрее. В процессе износа с поверхности шины стирается протектор, который отвечает за сцепление колес с дорожным покрытием, что влияет на управляемость автомобиля. Раньше, когда протектор исчезал, и шина становилась «лысой», ее выбрасывали и покупали новый комплект резины. Современные же технологии позволяют восстановить протектор старых покрышек и эксплуатировать их в дальнейшем.
Почему именно грузовые шины?
Кроме того, наварка позволяет делать выбор в пользу тех или иных материалов, а значит, если использовать более качественный слой новой резины, то можно добиться увеличенного срока службы, что является не только выгодным, но и оставит водителя в огромном плюсе, по сравнению с покупкой новой резины.
Шины для легковых автомобилей тоже позволяют выполнять данную процедуру. Здесь все зависит от массы автомобиля и категории покрышек, которые на нем применяются. В большинстве случае, подобное восстановление резины допускается для таких шин не более одного раза.
Наверняка бы наваркой никто не занимался, если бы она не имела следующие преимущества:
Исходя из всех вышеперечисленных достоинства, все они сходятся в одном – это колоссальная экономия средств. Причем, можно получить покрышки, которые по качеству будут превосходить новый комплект резины. Если нет разницы, зачем платить больше?
Прежде чем выполнять наварку шин, необходимо быть готовым к тому, что это очень трудный и кропотливый процесс, который потребует от вас максимум терпения. Ведь состояние шин – это главный фактор безопасности дорожного движения на автомобиле, а значит, нужно отнестись к этому дело с максимальной ответственностью.
Перед началом работ, необходимо изучить состояние старой резины. Для этого ее внимательно осматривают на наличие различных трещин и порезов. Стоит отметить, что процесс наварки выполняется только в случае износ протектора шины. Если же на ней имеются трещины, которые не подлежат восстановлению, то наварка тут уже ничем помочь не сможет.
Если в целом шина выглядит исправной, то далее необходимо обработать внешнюю поверхность при помощи специального станка. Суть данного процесса – создание абсолютно ровной и закругленной поверхности, для облегчения наварки и ее качественного выполнения. При этом, нужно соблюдать толщину покрышки, чтобы по всей окружности она была равномерной, иначе есть риск получить неровное колесо, которое быстро выведет из строя подвеску автомобиля.
В процессе обработки могут образоваться вмятины, появление которых может быть полной неожиданностью. В этом случае не нужно пугаться и выполнять обработку еще раз, уменьшая, тем самым, защитный слой резины. Достаточно приобрести специальное средство в виде замазки и заполнить эту вмятину подобно шпатлевке. После всех мероприятий поверхность нужно обезжирить и подготовить специальную ленту, которая называется протекторной. Данная лента имеет липкую поверхность, которая крепится к свежей резине и прочно сидит на ней на протяжении всего процесса наварки. Клеить ленту нужно равномерно, так как именно от этого будет зависеть правильность наварки. Если она встанет криво, то вы также получите в лучшем случае – убитую подвеску, а в худшем – ДТП.
Стоит отметить, что без специализированного оборудования наварка шин будет невозможна. Сейчас вы узнаете почему. После подготовки протектора покрышка одевается вместе с камерой на колесо. Это значит, что ее нужно забортировать или упаковать. Далее она укладывается в автоклав, и к ней нужно подключить кислородные баллоны. Как только оборудование будет включено, протектор втянется в состав старой резины и станет его частью. Как вы уже поняли, этот процесс сопровождается воздействием высоких температур. Это значит, что поверхность протекторной ленты и наружного слоя резины плавится, и они спаиваются между собой, образовывая надежное соединение.
Как только наварка будет завершена, необходимо будет провести внешний осмотр полученной резины. Протектор должен сидеть равномерно и не иметь механических повреждений. Колесо необходимо хорошенько прокатать и отбалансировать. Не смотря на то, что полученная покрышка обладает наибольшим запасом прочности, все же рекомендуется устанавливать ее именно на заднюю ось, так как ее разрыв может привести к еще более печальным последствиям.
Вот так выполняется наварка грузовых шин своими руками. На деле же, рекомендуем данную работу получить работникам сферы технического обслуживания автомобилей или шиномонтажа, так как выполнение такой работы с незнанием дела приведет только к разочарованиям.