Все что нужно знать об автомобиле на портале VipWash.ru
Без стеклоочистителя невозможно движение автомобиля в плохих погодных условиях. Однако мало, кто знает, чем именно приводится в действие это устройство. В этой статье мы расскажем о приводе стеклоочистителя, как на переднем, так и на заднем стекле автомобиля.
Абсолютно любой стеклоочиститель должен иметь автоматический привод очистки стекла. Причем, главной является именно автоматика, чтобы водителю не пришлось каждый раз включать устройство и отвлекаться от дорожного движения. Первые устройства, когда электрический привод еще не получил широкого распространения, были вакуумные. Примерами такого подхода можно назвать советский грузовой автомобиль ЗИЛ-130 и УРАЛ 4320. Система состоит из комплекса золотникового типа, которые, при разностях давлений открывались и закрывались, приводя в движение стеклоочиститель автомобиля.
Питание такого стеклоочистителя осуществлялось от компрессора, расположенного в моторном отсеке. От него же питается и усилитель тормозной системы автомобиля. Насос приводится в движение от шкива коленчатого вала через клиноременную передачу. Таким образом, стеклоочиститель работает только во время работы двигателя и останавливается наравне с ним.
Чтобы включить его, необходимо было открыть клапан, расположенный в кабине автомобиля путем раскручивания до появления характерного шума воздушной системы. После этого, дворники сразу приводились в движение.
С наступлением эры высоких технологий, от воздушной системы отказались. На смену ей пришли компактные электродвигатели, которые довольно быстро раскручивали механизм и являются самыми надежными и эффективными на сегодняшний день.
Такой стеклоочиститель состоит из электрического мотора, установленного под лобовым стеклом автомобиля, специальной трапеции и пары стеклоочистителей. Управление таким стеклоочистителем осуществляется с помощью подрулевого переключателя, установленного в салоне автомобиля. При опускании его вниз, мотор приводится в движение и раскручивает специальную трапецию, которая переводит дворники в одно положение, а затем возвращает в исходное. После завершения очистки цикл повторяется снова. Таким образом, обеспечивается полная автоматика стеклоочистителей независимо от работы двигателя.
В электрической цепи таких дворников предусмотрено специальное электронное реле стеклоочистителей. Данное устройство позволяет делать определенные паузы между очисткой стекла, когда его загрязнение или покрытие влагой происходит не слишком интенсивно. Делается это для того, чтобы стеклоочистители не препятствовали обзору водителя и не допускали утомления зрительных органов.
С появлением большого числа автомобилей с кузовом «универсал» и «хэтчбэк», появилась острая необходимость в очистке заднего стекла. Для этого, стеклоочиститель стали устанавливать и на крышке багажника. В действие он приводится точно таким же мотором, одна механизм трапеции теперь рассчитан на один стеклоочиститель, а не два. Такое новшество позволило сохранить обзор водителю не только в переднем направлении, но и в заднем, что улучшало комфортабельность управления автомобиля в различных погодных условиях.
Для экономии электрической энергии генератора и аккумулятора, включение заднего привода стеклоочистителя осуществляется с отдельной кнопки. То есть, приведение в действие дополнительного дворника должно быть, только если в этом есть острая необходимость.
Еще одним неотъемлемым элементом любого стеклоочистителя является омыватель лобового стекла. Дело в том, что без него невозможна очистка стекла от различных видов загрязнений. Первый омыватель имел также воздушный привод, который накачивался гидравлическим насосом и досылал воду или омывающую жидкость на стекло автомобиля в виде струи. Ярким примером такого устройства является автомобиль FIAT 124, который спустя некоторое время «перекочевал» в Советский Союз под название ВАЗ 2101.
Так же, как и стеклоочиститель, привод омывателя получил электрическую часть в виде мотора, который приводит в действие гидравлический насос, расположенный в бачке омывателя. Чтобы привести его в действие, достаточно потянуть на себя рычаг управления стеклоочистителем и задержать до требуемого разбрызгивания жидкости по ветровому стеклу.
Что касается пневматической системы, то все неисправности могут быть связаны только с нарушением герметичности системы или неисправностью воздушного насоса. В этом случае, необходимо искать утечку воздуха и в срочном порядке ее устранить. Если этого не сделать, то вместе с воздухом, рассчитанным на стеклоочиститель, система имеет все шансы потерять воздух привода тормозной системы, что усложнит нажатие на педаль тормоза грузового автомобиля.
Ремонтировать электрический привод еще проще. Ниже приведен перечень неисправностей и способы их устранения.