Все что нужно знать об автомобиле на портале VipWash.ru
Для того чтобы аргументировано ответить на вопрос, вынесенный в заголовок нашей статьи, рассмотрим принцип действия трансмиссий обоих типов, а также их плюсы и минусы.
В первую очередь констатируем, что вариатор, по сути, является одним из усовершенствованных вариантов автоматической коробки передач. Кардинальным отличием вариатора служит иной принцип функционирования, основанный на плавном изменении передаточного числа, или варьировании передач. Именно поэтому, в вариаторе не определено фиксированное количество передач или режимов трансмиссии, как это присутствует в коробке-автомате.
Прежде чем ответить на вопрос: «Чем плох вариатор на авто?», рассмотрим соответствие обоих номинантов основным эксплуатационным требованиям, предъявляемым к качественной трансмиссии. Для наглядности выполним сравнение в табличной форме.
Автолюбители, имеющие практический опыт эксплуатации вариатора, определяют его недостатки несколько шире. Итак, чем плох вариатор на авто?
c) Низкий уровень надежности электронной системы управления.
d) Высокая избирательность агрегата к выбору трансмиссионного масла (нарушение приводит к серьезным поломкам), которое к тому же имеет очень высокую стоимость.
e) Невозможность буксировки автомобиля, оснащенного коробкой-вариатора, при неработающем двигателе. То есть, в случае выхода из строя силового агрегата единственным выходом для владельца является эвакуатор, что также недешево.
f) Отсутствие нейтральной передачи и передачи заднего хода, что предполагает установку дополнительных механизмов.
Еще один распространенный вопрос, возникающий в процессе эксплуатации вариатора: «Можно ли буксовать на вариаторе?». Специалисты рекомендуют избегать подобных ситуаций. Основная опасность кроется не столько в самом процессе пробуксовывания, поскольку вращение колес происходит с равной скоростью и одинаковым усилием, а в возможности резкой смены поверхности, с которой соприкасаются колеса. В результате этого цепь (ремень) агрегата испытывает обратный ударный импульс довольно большой мощности, что приводит к ее разрыву.
Справедливости ради, отметим, потенциальные технические возможности вариатора значительно выше характеристик традиционного автомата. Имеющиеся минусы – результат «сырости» разработки и малого времени практической эксплуатации, что, естественно, для любой новой технологии. Поэтому выбор остается за автолюбителем и зависит исключительно от его личных предпочтений и возможностей.