Все что нужно знать об автомобиле на портале VipWash.ru
Специально для наших читателей мы постараемся разобраться, как сделать правильный выбор автошколы для прохождения обучения в ней.
За последние годы количество автошкол резко увеличилось. Но каждая автошкола в Москве имеет как плюсы, так и минусы: все они предлагают неодинаковые программы обучения, создают различные условия, в том числе и разные учебные автомобили. Среди такого разнообразия особенно тяжело стало выбирать самую подходящую автошколу. Статья призвана помочь в правильном выборе этого заведения, чтобы не столкнуться с неприятными сюрпризами.
Обучение в любой автошколе обязательно включает четыре компонента:
• теоретический курс;
• обучение на тренажере;
• практическое вождение на автодроме;
• практическое вождение по городу.
Рассмотрим все эти этапы подробнее.
Теоретическое обучение может происходить как в группе, так и индивидуально. Так, в первом случае набирается определённая группа, все члены которой в строго отведённое время ходят на лекции несколько раз в неделю. Срок обучения у всех единый и в среднем составляет 1,5-2,5 месяца.
При индивидуальной подготовке обучение ведётся компьютерной программой. Слушатель усаживается за компьютер, читает на нём тексты лекций, проходит тесты, там же решаются экзаменационные билеты. В данном случае, посещать теоретические занятия можно, обычно, в любое время, а срок обучения зависит от способностей ученика. Некоторым может хватить и трёх дней, а у других это растягивается на полгода.
Есть и другие способы теоретической подготовки. Это следует учитывать при выборе автошколы и выбирать наиболее удобный для себя способ обучения. Полезно уточнить место занятий теорией, чтобы не ездить слишком далеко.
Тренажер – часть внутренностей машины, которая помогает ученику научиться нажимать педали, крутить руль, переключать передачи, а также усвоить основные принципы вождения. Некоторые тренажеры снабжены мониторами, которые работают во взаимодействии с узлами управления и виртуально воспроизводят перед обучаемым картинку, как в компьютерной игре.
Роль тренажера не следует слишком переоценивать. Опасность этих виртуальных гонок в том, что затем неопытный водитель может недооценивать при реальном вождении роль факторов опасности. Легко привыкнуть к вседозволенности, допускаемой играми, отчего труднее будет перейти к реалиям настоящего вождения. Для тренажера обычно достаточно педалей и руля, а научиться водить на нём невозможно – для этого нужна настоящая машина.
Поинтересуйтесь, где располагается тренажер, и не расстраивайтесь особо, если он находится слишком далеко. На нём достаточно будет провести пару занятий. Желательно уточнить время занятий там, чтобы оно не наложилось на важные дела.
Автодром – это площадка, подготовленная для стандартных упражнений: эстакады, змейки, разворотов, парковки задним ходом и заезда в гараж задним ходом.
Нужно также уточнить местонахождение автодрома и как добраться до него. Очень часто такие площадки для вождения находятся на окраинах населённых пунктов, и добираться до них не так просто. Поэтому на выбор автошколы существенное влияние может оказать именно расположение её автодрома. Хотя некоторые автошколы самостоятельно перевозят учеников до площадки и обратно. Это нужно обязательно уточнить заранее, чтобы не ездить туда на такси. Желательно поинтересоваться, какие автомобили задействованы на автодроме и при сдаче внутреннего экзамена, и экзамена в ГИБДД. Ведь если обучение проходит на микролитражке, а экзамен сдаётся на длинном универсале, то могут возникнуть серьёзные проблемы при его сдаче.
К этому этапу наибольшее количество вопросов, рассмотрим их по порядку.
Нужно уточнить:
• Какая машина предложена для обучения и есть ли у ученика возможность её выбора.
• На каком автомобиле предстоит сдавать экзамен. Чаще говорят, что экзамен сдают на машине для обучения, хотя это не всегда так. Экзамен сдаёт большая группа, где каждый обучался на своем авто, а гаишник ради каждого ученика точно не будет пересаживаться.
• Время вождения (в том числе и на автодроме) назначается или ученик может его выбрать сам.
• Можно ли перенести занятие по вождению или в случае пропуска оно аннулируется.
• Поинтересуйтесь местом, откуда начинается вождение.
Совет: если вам досталась автошкола, где можно выбрать машину самостоятельно, то лучше выбирать экземпляр поновей, поскольку их доверяют самым опытным инструкторам. А такой инструктор сможет большему научить и укажет на типичные ошибки.
Этот пункт является важнейшим критерием, влияющим на выбор автошколы. Если за всё обучение автошкола стоимость назначает фиксированную, то уточните, сколько в неё включено часов вождения на автодроме и по городу, можно ли и как дорого оплатить дополнительные часы. Иногда экзамены в ГИБДД организуются намного позже, чем время окончания обучения в автошколе (порой приходится ждать полгода), поэтому перед экзаменом неплохо будет освежить полученные навыки.
Часто предлагается оплачивать теорию и практику отдельно, тогда следует уточнить минимум часов, проведённых в городе и на автодроме, который необходимо будет оплатить. Кстати, полезно уточнить, что подразумевается под понятием «час»: академические 45 минут или полноценные 60.
Следует прикинуть, какой интервал времени получится между окончанием обучения и сдачей экзамена в ГИБДД. Ждать полгода не всем по вкусу. Можно уточнить, сколько стоит экзамен в ГИБДД, и в какой день проходит. Обычно на время экзамена машина оплачивается.
Расспросите знакомых и друзей о тех автошколах, где учились они. Они могут поделиться с вами фактическими подробностями, могут порекомендовать хорошего инструктора.
Лучше выбирать автошколы с устоявшейся репутацией, не слишком доверяя вновь открывшимся. Делайте выбор тщательно, и не обращайтесь в первую попавшуюся автошколу. Это важно, в первую очередь, именно для вас.