Все что нужно знать об автомобиле на портале VipWash.ru
В связи с постоянным ростом цен на бензин, водители стараются переоборудовать собственное авто на сжатый газ, отличный своей калорийностью и низкой ценой. Но переходить на газ нужно правильно, обращая внимание на качественное газобаллонное оборудование (ГБО).
Главными элементами у ГБО, работающего на сжатом газе, выступают топливные баллоны, которые имеют цилиндрическую форму для равномерного распределения давления газа, которое составляет более 180 атмосфер. Только при таком высоком давлении метана закачивается столько, что водитель спокойно может проехать на одной заправке до 200-300 км. Яркий пример это установка ГБО, по опыту местных экспертов, если установить топливный баллон объемом 65 литров (вмещает до 14 кубов) на малолитражный трехцилиндровый автомобиль «Дамас», то его пробег в городских условиях составит 210-250 км! Автомобиль «ГАЗель» сможет на одном стандартном 100 л баллоне проехать не менее 100 км. Если установить топливные баллоны на крышу в количестве трех штук, то пробег, соответственно, увеличивается до 300 км! Монтаж, как правило, бесплатный. Но если у грузового автомобиля снимается будка, то расходы на монтаж ложатся на плечи водителя. Это стало распространенной практикой.
Сами топливные баллоны встречаются как стальными, так и титановыми. Последние отличаются малым весом и большой емкостью. Скажем, если установить два таких шара (это итальянское оборудование) в багажник среднелитражного автомобиля, например ВАЗ-2106, то его пробег составит не менее 250 км в городских условиях. Но титановые баллоны имеют один недостаток – высокую цену. Поэтому стальные баллоны, стоящие меньших денег, пользуются большей популярностью у водителей.
Устанавливая ГБО, работающее на сжатом газе, рекомендуется обращать внимание на редукторы, которые обязательно должны быть двухступенчатыми – это позволяет пошагово снизить высокое давление газа до атмосферного.
Подклинивания редуктора из-за замерзания, в особенности, если он будет оснащен смесительной камерой, омываемым горячим теплоносителем, наблюдаться не будет в принципе.
Зажигание встречается как вакуумным, так и электронным. Последний вариант считается предпочтительным, поскольку газ начинает поступать в камеру сгорания сразу после поворота ключа. Коленвал двигателя не будет прокручиваться вхолостую из-за недостатка топлива, как это наблюдается в вакуумных системах. Но последние широко применяются для карбюраторных машин в силу своей простоты, дешевизны и надежности.