Все что нужно знать об автомобиле на портале VipWash.ru
У меня на ВАЗ – 2110 большая обида была. Так, вроде всё ничего, а поездил с полгода, глядь, противотуманки сдыхать стали. Я ночью это заметил, когда домой ехал. Ехал и думал. Спать лёг и думал. А утром встал, пошёл с ней поздороваться, и вижу: батюшки, да у ней как бы конъюктивит! Отражатели в все в ржавчине, и никакого блеска. Откуда эта муть взялась?
Как выдалась свободная минутка, я стал в её затуманенные глазки вглядываться. Не иначе, как сырость попала. А откуда? Всё решил листок из блокнота. Оказывается, он свободно входит через край стекла внутрь фары. Эх, вы, думаю, на заводе, сильно быстро делали, что ли? И так на обеих фарах. Решил на гарантийный ремонт противотуманок поехать, а там очередь, записываться надо.
Короче, ждать не стал. И вот что сделал. Поддел лезвием стекло по периметру, оно снялось легко. Ржавчину на отражателе пошкурил и обезжирил, а потом промазал герметиком и посадил на него точно вырезанную фольгу. Стекло тоже посадил плотно на пазы на герметике. Вот такой сам себе гарант ремонта противотуманных фар получился!
Ремонт стекла фар
Давайте договоримся сразу: если у вас чего-нибудь из нижеприведённого списка нет в наличии, или имеется возможность купить и поставить новую фару, дальше вы не читаете. Для ремонта стекла фар и колпаков фонарей своими руками и на имеющейся инструментально-материальной базе необходимы:
Как вы уже поняли, если даже фрезерный станок не шутка, то и всё остальное тоже. Пластилин, например, нужен для того, чтобы им залепить пустоты от отсутствующих фрагментов разбитого стекла фары. Собрав её по кускам, создаём гипсовую маску, или матрицу, если по-научному. На кальке прочерчиваем с помощью кронциркуля точный оптический узор "родной" фары. А теперь настаёт время фрезерного станка. На нём узор по шаблону переносится на оргстекло.
Смотрим на видео как меняют стекло фары настоящие мастера:
Предположим, вы это выполнили. Берём матрицу и оргстекло с узором и затариваем их в герметический термопакет, который подвергаем нагреву на специальной термоустановке до размягчения оргстекла. А дальше действуют атмосферные силы. Компрессор, о котором мы забыли сказать, что он подсоединён к термопакету, создаёт разрежение, плотно прижимает оргстекло к шаблону. Затем подаётся давление, и форма шаблона окончательно отпечатывается на оргстекле. А боковины создаются отдельно и приклеиваются к остывшей копии фары. Остаётся только накрепко приклеить её к месту размещения, и ремонт стекла фары закончен. И, да будет свет!
Если сломалось крепление передней фары
Мастеровым человеком быть хлопотно, но неплохо. Вот, скажем, поломалось крепление передней фары. Для начала сознаюсь – отломались два крепления у двух передних фар. Когда это случилось только на одной, ездить ещё было терпимо. Ну, как бы косоглазие у машины. Но когда отломал вторую, то это уже полное ощущение алкоголика за рулём. Пучки света разъезжаются в разные стороны, по типу: "улица, улица, ты, брат, пьяна!".
Новые фары не так уж дороги. Починка крепления и того дешевле. Написано: "от 300 рублей". Меня с этого "от" и неизвестности, какое будет "до", всегда в дрожь бросает. Но ведь я мастеровой человек, на поклон к другим мастерам не хожу. Сам люблю всё делать. Хотя часто приходится экспериментировать. Попробовал сначала клей "секунда". Он оправдал своё название - почти тут же сломалось крепление передней фары. Затем пробовалась холодная сварка, тоже без толку.
А потом я устал. Прилепил крепление и фару скотчем к корпусу, и с таким безобразием ездил, пока совесть не замучила. Купил паяльник, в надежде, что горячая пластмасса схватится лучше холодной. И тоже не покатило. Тогда (голь на выдумки хитра) придумал армировать стяжку. И чем вы думаете? Простыми скрепками от степплера. Тут мои эксперименты и пригодились.
Сначала поплавил крепление по шву, приклеил его к фаре. Разогнул скрепки, приварил их одним концом к фаре, другим к креплению. Заплавил скобы пластмассой, а после того, как этот "железопластик" остыл, то же самое проделал с обратной стороны.
И уже не робко, а быстро и даже лихо проделал то же самое со сломанным креплением другой передней фары. Езжу и отгоняю от себя мысль, что клей "секунда" и паяльник потянули как раз на 300 рублей. Но зато я остался тем, кем был – мастеровым человеком. А когда рассказал о своих экспериментах с креплением приятелям, оказалось, что не я один такой. Кто-то оторванное крепление "лечил" скотчем "Момент", который 16 кг. на разрыв выдерживает. Другой, как и я, сначала запаял пластмассой, потом наложил малярную сетку из стеклоткани и покрыл конструкцию эпоксидной смолой. Как это выглядит в натуре, я не видел. Но уверен, мы, мастеровые люди, и в эстетическом смысле себя в обиду не дадим!
На видео пайка пластика при ремонте креплений оптики