Все что нужно знать об автомобиле на портале VipWash.ru
При описании технических характеристик любого автомобиля всегда упоминается один параметр, который знаком каждому автолюбителю. Это клиренс. Большинство водителей понимают под этим словом высоту, которая находится между автомобилем и дорогой. Так ли это? Как правильно измеряется данная величина? На какой клиренс стоит ориентироваться при покупке автомобиля? Ответы на все эти вопросы мы и попытаемся дать в тексте нашей сегодняшней статьи.
Клиренсом автомобиля называют величину, исчисляющую размер пространства, находящегося между нижней точкой авто и его опорной поверхностью. Эта характеристика измеряется в миллиметрах, а многие отечественные автомобилисты часто заменяют её определением «высота дорожного просвета».
Величина клиренса имеет прямое влияние на качество проходимости и управляемости модели, а также на уверенность сцепления её колес с покрытием дорожного полотна. Чем ниже дорожный просвет, тем более устойчиво будет вести себя транспортное средство при движении на высоких скоростях, например, по загородным трассам. Если же движение приходится осуществлять по бездорожью, то клиренс должен быть максимально высоким. Иначе машина может застрять, а без посторонней помощи будет не обойтись.
Едва автолюбитель заглянет под машину, как у него тут же появится вопрос – как же измерить высоту дорожного просвета? Действительно, нижняя часть автомобиля имеет множество выступающих точек. В самом деле, не проводить же измерение от каждой из них, чтобы потом выбрать наименьшую величину! Все заметно проще. Общеизвестно, что наиболее нагруженной частью любой машины является её перёд. Именно там располагается мотор, масса которого достаточно велика для того, чтобы оказывать максимальное давление на автомобиль. Именно от нижней части силового агрегата и принято проводить необходимое измерение.
Важно учитывать еще один нюанс. В паспорте автомобиля указывается клиренс, величина которого равна расстоянию между нижней точкой двигателя и дорогой.
На практике же моторный отсек в большинстве случаев закрывается металлической защитой или пластиковым пыльником, которые расположены заметно ниже исходной точки измерений. Из-за этого фактора размер дорожного зазора уменьшается в среднем на пару сантиметров, правда, увеличить клиренс не проблема. Если при покупке вы не уточните этот нюанс, то в процессе эксплуатации авто велик риск постоянного задевания защитой поверхности дороги, что будет накладывать определенный негативный отпечаток на вождение.
Примерно та же ситуация с машинами, использующими различные средства кузовного тюнинга. В основном это касается аэродинамических обвесов, закрепляемых по периметру нижней части. Если вы решили установить что-то подобное, будьте готовы к значительному занижению вашей машины. Для пластиковых элементов любое ударное взаимодействие с дорогой может обернуться трещинами, после которых дорогостоящие детали придется заменять.
Вопрос оптимального клиренса является очень актуальным именно для российских водителей. Наши дороги, к огромному сожалению, частенько имеют глубокие выбоины, а зимой большинству машин приходится ездить по высоким ледяным колеям. С одной стороны велик соблазн сказать «чем больше, тем лучше!», однако с другой, слишком высокий дорожный просвет негативным образом скажется на управляемости автомобиля. В среднем клиренс легковых транспортных средств составляет 150-170 миллиметров, у городских кроссоверов он несколько больше – 180-210 миллиметров, а наибольшим просветом наделены рамные внедорожники, величина клиренса которых доходит до 420 миллиметров.
При выборе авто, вы должны учитывать те условия, в которых предстоит его эксплуатировать. Согласитесь, глупо приобретать седан с дорожным просветом 150 миллиметров, если вы планируете покорять сложные природные ландшафты. При езде же по асфальтированным городским улицам совершенно не имеет смысла использовать крупногабаритный внедорожник. Идеальным на наш взгляд решением является покупка автомашины, величина клиренса которой находится в пределах 180-210 миллиметров, что соответствует городским кроссоверам. Полагаем, что для нашей страны именно этот тип автомобилей является идеальным для эксплуатации.
В конце статьи, призовем автолюбителей подходить внимательно к определению величины клиренса их будущего транспортного средства. Вы должны найти «золотую середину», которая будет достаточной для избегания задеваний дороги днищем автомобиля, но не снижающей его динамических характеристик и качества управляемости.