Все что нужно знать об автомобиле на портале VipWash.ru
Реактивная тяга – это важная часть подвески автомобиля, которая предназначенная для ограничения хода подвижных частей. К примеру, поворотного кулака рулевого управления. Помимо этого, реактивные тяги выполняют поддержку задних мостов, балок и т п.
Автомобильные конструкторы еще до второй мировой войны стали замечать, что самая обычная рессорная подвеска, которая играла роль и пружины, и реактивной тяги, стала плохо справляться со своей функцией. С появлением более мощных двигателей, автомобили стали склонны к раскачиванию на высоких скоростях. Это связано с тем, что при движении автомобиля на его колеса действуют несколько сил, направленных в разные стороны. Если при движении на большой скорости такое воздействие почти незаметно, то при больших скоростях управление значительно ухудшается.
Чтобы исключить возможность появления раскачивания, конструкторы начали применять специальные рычаги, которые стали основным элементом современной независимой подвески. Позднее, появились реактивные тяги, которые успешно справляются со своими задачами.
Реактивные тяги могут классифицироваться по месторасположению, выполняемым функциям и типу используемой подвески.
Передняя подвеска
В передней подвеске автомобиля применяется многорычажная компоновка. За основу берутся два рычага: верхний и нижний. Такая конструкция позволяет ступице колеса перемещаться по вертикали относительно плоскости дорожного покрытия и не позволяет колесу осуществить наклон. При резком начале движения или торможении рычаги испытывают нагрузку в продольном направлении. Чтобы снизить величину силы, воздействующей на рычаг, в передней подвеске применяются реактивные тяги, которые крепятся за основной рычаг. Чаще всего, этот рычаг является нижним.
Стоит отметить, что тяга не препятствует перемещению рычага в вертикальной плоскости. К рычагу тяга жестко крепится в двух точках. Второй ее конец закрепляется на кузове автомобиля при помощи резиновой втулки, в которую вставляется длинный болт.
Задняя подвеска
В зависимости от типа задней подвески используются два вида реактивных тяг. Первый используется в многорычажной подвеске и абсолютно идентичен переднему способу крепления. Второй же, применяется в заднеприводных или полноприводных автомобилях, где за основу подвески берется мост. Крепление осуществляется при помощи двух втулок, то есть применение жесткого монтажа недопустимо. Длина тяги подбирается таким образом, чтобы скручивание втулок практически не происходило.
В процессе работы, реактивные тяги испытывают большие нагрузки, причем в разных направлениях. Такая деталь должна быть выполнена из качественной стали, которая способна длительное время выдерживать такие перегрузки. Ее срок службы, иногда, превосходит срок службы кузова автомобиля.
При всех своих достоинствах реактивные тяги имеют очень слабое место – это резиновые втулки.
Как известно, резина обладает свойство трескаться и рваться, если эксплуатируется достаточно долго. Порвавшаяся втулка даст тяге свободно перемещаться по кольцу крепления, в связи с чем, необходимо производить ее своевременную замену.
Особое внимание следует уделять тягам, которые исполняются при помощи труб. Дело в том, что сварные швы имеют очень непродолжительный срок службы и езда на старых швах может быть очень опасной. Что касается реактивных тяг, выполненных целиком из металла, то тут бояться нечего, так как такие тяги имеют высокий запас прочности.
Реактивные тяги изготавливаются из прочного металла и редко подвергаются повреждениям. Однако, есть случаи, когда деформация детали все-таки происходит. Если изгиб небольшой, то допускается самостоятельное исправление правильной формы реактивной тяги при помощи ударных инструментов. Но если повреждения слишком серьезные, то необходимо провести замену.
В ремонт реактивных тяг входит замена расходных деталей. К ним относятся втулки, которые смягчают крепление детали к кузову и деталям подвески. Замене подлежат те втулки, срок годности которых уже истек. Это можно определить по трещинам, образовавшимся на резиновых частях изделия.
Чтобы поменять втулки, необходимо открутить гайку крепления тяги и вытащить длинный болт. Тяга вытаскивается и из специального кольца выдавливается втулка. На ее место установите новую и проведите сборку узлов в обратной последовательности.
Пожалуй, это все, что необходимо знать о реактивных тягах, используемых в подвески автомобилей.