Все что нужно знать об автомобиле на портале VipWash.ru
Шаровая опора – это деталь автомобиля, которая позволяет поворотному кулаку совершить поворот кулака. Кроме того, шаровая опора является, также, составной частью подвески, которая позволяет снизить вибрации и скорейший износ рулевого управления на неровных участках дороги. Шаровая опора является одноразовой, не подлежит ремонту и поддается только замене.
Существуют два вида обнаружения неисправностей шаровых опор:
После того, как вы убедились в неисправности узла, можно приступать к его замене.
1. Поставьте автомобиль на ровную площадку, лучше всего в гараж со смотровой ямой. Поставьте под задние колеса упоры и включите первую скорость. Ослабьте колесные болты с той стороны, с которой производится замена.
2. Поднимите колесо на домкрате и открутите колесные болты. Снимите колесо. Делается это для того, чтобы оно не мешало при выполнении работ.
3. Металлической щеткой прочистите все места соединений опор с рычагами и обработайте их специальной жидкостью – WD40.
4. Ключом на 22 ослабьте гайки, которые крепят шаровые тяги на полтора оборота.
5. Между опорами установите съемник (специальное приспособление для демонтажа шаровых опор).
6. Шаровые должны «выстрелить»: вначале – первая, затем – нижняя. Как только вы их выдавили, открутите одну гайку верхней опоры и демонтируйте опору. Для этого открутите 3 гайки крепления шаровой опоры.
7. Зачистите место для установки новой опоры наждачной бумагой.
8. Перед установкой новой опоры, смажьте её и наденьте пыльник на поворотный кулак. В качестве смазки рекомендуется использовать Литол-24. Используйте уплотнительную шайбу только со старой шаровой опоры.
9. Теперь монтируйте новую шаровую опору и закрутите все гайки.
10. Открутите гайку нижней шаровой опоры. Чтобы поворотный кулак не прокручивался, зажмите его разводным ключом. Поднимите поворотный кулак наверх и зафиксируйте его для удобной работы.
11. Теперь открутите шаровую опору и вытащите ее из рычага. Дальнейшие действия аналогичны верхней шаровой тяге, за исключением одного – наполнение шаровой смазки осуществляется через отверстие в корпусе, которое заглушено болтом на 7.
12. Установите шаровую вначале на рычаг, затем прикрутите её к поворотному кулаку.
На этом все. Установка новой шаровой опоры ВАЗ 2107 закончена. Те же операции применимы и для второй стороны.