Мало кто знает, но подшипники применяются не только во вращающихся частях. В этой статье речь пойдет об опорном подшипнике. Вы узнаете, что это такое, как диагностировать неисправность и как выполняется замена опорного подшипника ВАЗ?
Что такое опорный подшипник?
Опорный подшипник – это деталь подвески автомобиля, которая снижает колебания ходовой части, передаваемые со стойки автомобиля. Так как стойка крепится к кузову, ее воздействия, после гашения колебаний пружины, совершенно не желательны для рамы автомобиля. Для снижения уровня передаваемых колебаний и вибраций применяется специальный опорный подшипник, который крепится в верхней части стойки.
Другими словами, опорный подшипник создает подвижное соединение кузова автомобиля с ходовой частью, что позволяет увеличить срок службы место их соединения. Такой подшипник устанавливается в верхней части стойки и закрывается с помощью металлической арматуры.
Конструкция опорного подшипника позволяет снизить осевые нагрузки на кузов. Существует достаточно большое количество данных деталей, которые имеют свои виды. Для каждого автомобиля, опорный подшипник необходимо подбирать в соответствии с маркой и моделью транспорта.
Неисправный подшипник может серьезно повлиять на регулировку подвески автомобиля. Если его вовремя не поменять, то развал колес нарушится, что приведет к износу как резины, так и самой стойки амортизатора. Езда на неисправной подвеске, как известно, может быть не безопасна.
Чтобы диагностировать состояние опорного подшипника, нужно взять обеими руками за стойку, а заранее приглашенного помощника попросить сильно покачать автомобиль в разные стороны. Если в процессе раскачки появляется характерный стук, то такая деталь нуждается в срочной замене.
Как поменять опорный подшипник на ВАЗ 2109 + Видео
Стоит сразу отметить, что ни один из подшипников не подлежит ремонту. То же самое относится и к опорному. Поэтому, данный элемент можно только поменять. Замена, в свою очередь, может происходить двумя способами.
Первый способ подразумевает демонтаж стойки и рулевого рычага вместе. Такой подход позволяет сохранить настройку угла положения колес и избежать регулировки развала.
Второй метод подразумевает демонтаж стойки амортизатора отдельно от поворотного механизма, однако после этого, сбиваются настройки угла расположения колес.
Замена со снятием рулевых рычагов
Вначале, автомобиль устанавливают на ровную площадку, а под задние колеса ставят противооткатные упоры. Рычаг КПП устанавливается в положение «первая ступень», рычаг ручного тормоза поднимают вверх. Теперь снимите защитный колпачок, расположенный на гайки ступицы и расконтрите гайку. Бывают случаи, когда расконтровка может быть усложнена чрезмерной затяжкой гайки, тогда вам понадобится дрель и сверло соответствующего размера. Затем нужно с помощью головки на 30 и длинного рычага сорвать и ослабить гайку, но конца не выкручивать. Для облегчения операции, можно попросить напарника выжать педаль тормоза. Бывают случаи, когда гайку невозможно открутить из-за того, что колеса начинают вращаться наравне с гайкой.
После этого, ослабьте колесные болты и поднимите автомобиль с помощью домкрата. Под порог установите прочный пенек или стопку кирпичей, чтобы избежать случайного опрокидывания автомобиля, и опустите автомобиль на опору.
Выкрутите болты и снимите колесо. Открутите гайку, насаженную на рулевой наконечник. Затем, с помощью специального съемника выдавите рулевой палец, хотя многие руководства допускают производить выпрессовку с помощью молотка и монтировки.
После этого, стойка снимается с помощью выкручивания трех гаек крепления сверху и одного длинного болта снизу.
Меняем опорный подшипник без регулировки развала колес
Открутите два болта, предназначенные для крепления шаровой опоры. Отсоедините от стойки амортизатора крепление тормозной магистрали. Предварительно выкрутите болты на 17 удерживающие тормозной суппорт. После этого, подвесьте рабочую часть тормозного механизма к другим элементам подвески.
Отверните гайку стойки, только сделать это нужно не до конца. Выкрутите три гайки, на которых крепится амортизатор. Одновременно с этим, выверните гайку ШРУС до конца. Стяните «гранату» и вытащите стойку наружу. Снимите с нее пружины с помощью съемника.
После стяжения пружины, открутите старый подшипник, а на его место установите новый. Затем проведите сборку всех узлов в обратной последовательности в зависимости от выбранного способы замены.
При установке гайки ступицы, запрещено применять старый крепежный элемент. Гайка является одноразовой и заменяется после первого откручивания. Новую гайку необходимо законтрить после затяжки.
На этом замена опорного подшипника ВАЗ завершена. Данная процедура легко выполняется в условиях домашнего гаража при наличии определенного набора инструментов и первоначальных навыков владения ими. Выполняя эту процедуру своими силами, можно хорошо сэкономить на услугах сотрудников станции технического обслуживания.