Все что нужно знать об автомобиле на портале VipWash.ru
Российские дороги предъявляют особые требования к клиренсу автомобиля. Поэтому серийные машины нередко теряют бампера или глушители, пробивают КПП или картер двигателя. Прочитав статью, вы узнаете, как с помощью проставок увеличить клиренс машины, как самостоятельно установить их и к каким последствиям это приведет.
На автомобилях с подвеской «МакФерсон» чаще всего используют пластиковые, резиновые, полиуретановые или алюминиевые проставки, увеличивающие расстояние между амортизационной стойкой и кузовом. Эти проставки монтируют как на передней, так и на задней подвеске. На других типах передней подвески используют резиновые проставки, увеличивающие расстояние между пружиной и нижним рычагом.
Иногда, если требуется увеличить клиренс на 4-6 см, устанавливают такую же проставку между пружиной и верхним рычагом подвески. На задней пружинной подвеске переднеприводных автомобилей используют проставку типа «домик». На задней пружинной подвеске заднеприводных автомобилей используют такие же проставки, как и на передней, благодаря чему увеличивается расстояние между пружиной и мостом или кузовом. Иногда используют резиновые (полиуретановые) проставки, которые вставляют между витками пружины. Такие проставки сильно увеличивают жесткость пружины, поэтому снижается комфортность езды.
В интернет-магазинах продают проставки различного вида, формы и размера. В некоторых случаях найти подходящие проставки достаточно сложно и, приходится изготавливать их самостоятельно, для чего необходимо четко понимать, как тот или иной материал влияет на автомобиль. Это поможет оптимально подобрать материал для проставки. Алюминиевые проставки обладают хорошей прочностью, но вызывают коррозию кузова и амортизационной стойки. Проставки из пластика и стеклотекстолита не уступают в прочности алюминиевым, зато не вызывают повреждения двигателя. Но их весьма сложно переделать.
Если крепежные отверстия проставки и болты стойки не совпадают, то просверливание дополнительных отверстий снижает их прочность. Полиуретановые проставки обладают хорошей прочностью, но их необходимо тщательно подбирать. Если проставка больше посадочного места хотя бы на 1 миллиметр, то установить ее очень сложно. Резиновые проставки уступают по прочности полиуретановым. Их срок службы в 2-3 раза ниже и редко превышает 30 тысяч километров.
Единственный плюс, который дает использование проставок, сопровождается немалым числом минусов, вот основные из них:
Для установки проставок потребуется подъемник, эстакада или смотровая яма. Если ничего этого нет, можно обойтись домкратом и 2 опорными стойками. Еще вам понадобятся набор ключей и съемник для пружин подвески. Ниже описан порядок установки проставок на различные типы подвески. Перед началом работ внимательно прочитайте статью техника безопасности ремонта и обслуживания авто, это позволит избежать травм и увечий.
Вывесьте переднюю часть автомобиля и снимите колеса. Открутите нижнюю часть амортизатора от нижнего рычага. С помощью съемника сожмите пружины, чтобы расстояние от них до чаши верхнего рычага было не меньше удвоенной толщины проставок. Приподнимите пружину и вставьте нижнюю проставку. Затем установите верхнюю проставку. Ослабьте съемник, чтобы пружина заняла свое место, затем полностью снимите его. Закрепите нижнюю часть амортизатора, установите на место колеса и отрегулируйте развал и схождение. Этот порядок действий применяют для любого типа многорычажных подвесок передне- и заднеприводных машин.
Включите первую передачу, ослабьте болты задних колес и поднимите заднюю часть автомобиля. Снимите колеса и подставьте что-нибудь под рычаг подвески. Скрутите гайку с болта, который соединяет нижнюю часть амортизатора с рычагом. Опустите рычаг ниже и прикрутите «домик» к амортизатору. Приподнимите рычаг и прикрутите к нему проставку с помощью новых болта и гайки. Затяните все гайки с рекомендованным в инструкции по ремонту автомобиля усилием (для разных машин может отличаться). Установите колеса.
Поднимите заднюю часть автомобиля и снимите колеса. Сожмите пружины с помощью съемника, как описано выше. Установите нижнюю и при необходимости верхнюю проставку. Удалите съемник и поставьте на место колеса.