Все что нужно знать об автомобиле на портале VipWash.ru
Этот вопрос давно мучает начинающих водителей, когда дело доходит до ремонта или тюнинга ходовой части автомобиля. Нельзя однозначно ответить на этот вопрос, не зная принципа действия, конструкции и предназначения каждого вида амортизаторов, поэтому, вначале, рассмотрим принцип действия амортизатора и узнаем о преимуществах и недостатках каждого вида отдельно.
Амортизатор – это часть подвески автомобиля, предназначенная для поглощения колебаний, вызванных упругими свойствами пружины при езде по неровному дорожному покрытию. Амортизатор представляет собой цилиндр, заполненный маслом, которое подвергается сжатию с помощью поршня. На конце поршня расположен шток, который упирается в кузов автомобиля и для снижения вибраций изолирован отбойником. Цилиндр, в свою очередь, утоплен в корпусе амортизатора, который крепится на подвеске автомобиля с помощью резиновой втулки.
При появлении отклонений подвески, шток утопает в корпусе амортизатора, и поршень сжимает масло в цилиндре. Внизу открывается специальный клапан, который выдавливает масло в полость, предназначенную для компенсации энергии (чтобы исключить возможность разрыва цилиндра). Как только пружина автомобиля разжимается, поршень поднимается наверх, и этот клапан закрывается, однако, открывается второй клапан и масло засасывается обратно. Особенность работы амортизатора заключается в том, что второй клапан обладает меньшим размером, что снижает расход масла и замедляет ход поршня. В этом и заключается особенность работы масляного амортизатора.
Газовый амортизатор имеет тот же алгоритм работы, однако поршень воздействует не на масло, а на газ внутри цилиндра.
Достоинства:
- Масляные амортизаторы имеют более низкую стоимость и не препятствуют пружинам обеспечить мягкость подвески, так как масло имеет малое сопротивление ходу движения поршня.
Недостатки:
- В компенсационной полости имеется небольшое количество воздуха, которое и создает определенное сопротивление перемещению масла. Если воздух оттуда исчезнет, то сопротивление движению масла будет равно нулю и амортизатор потеряет свои свойства гасить колебания.
- При большом количестве сжатий, масло нагревается и становится более жидким, что увеличивает его скорость перемещения из одной камеры в другую. Таким образом, также, снижается эффект поглощения колебаний. Этот недостаток имеет и другой вид: при минусовой температуре масло становится слишком вязким, что делает подвеску слишком жесткой.
- Мягкость подвески, создаваемая масляным амортизатором, улучшает управляемость автомобиля на больших скоростях лишь незначительно. Поэтому, на резких поворотах есть риск перевернуть транспортное средство.
Достоинства:
- Жесткость подвески, создаваемая повышенным сопротивлением газа, обеспечивает улучшенную управляемость автомобиля на больших скоростях. Сильнее это проявляется при вхождении в резкие повороты.
- Состояние газа почти не меняется при изменении температуры, что позволяет использовать данный амортизатор зимой и летом.
- Долгий срок службы, по сравнению с масляными амортизаторами.
Недостатки:
- Высокая стоимость.
- Повышенная жесткость на неровной дороге и ускоренный износ других частей подвески.
- Жесткость газовых амортизаторов снижает комфорт езды достаточно ощутимо.
Вывод
Выбор вида амортизатора зависит от стиля езды водителя. Для любителей быстрой езды по хорошим дорогам целесообразнее будет применять амортизатор с газовым наполнением цилиндров. А для любителей комфортной и спокойной езды из пункта А в пункт Б, лучшим решением станет применение масляного амортизатора.