Все что нужно знать об автомобиле на портале VipWash.ru
Инженеры – разработчики АвтоВАЗа, наконец-то, выполнили давнее свое обещание и представили на суд автолюбителей свое новое детище. Это – тросовая коробка передач на «Приору», получившая заводской индекс «ВАЗ 2181». Этой трансмиссией комплектуются все модификации «Грант», «Приор» и «Калин».
Основная цель, преследуемая автором этой статьи, познакомить читателя с особенностями коробки передач, оснащенной тросовым приводом, позволяющий не только четче выполнять переключение, но и минимизирует воздействие вибрационного процесса на руки водителя.
Основой для агрегата нового типа стала трансмиссия, установленная на версиях «Люкс» и «Норма» и характеризовавшаяся серьезными эксплуатационными недостатками:
Увеличенные ходы рычага.
Затрудненное включение передач.
«Размазанная» схема переключения.
Низкий уровень виброкомфорта.
Тот факт, что старая коробка обладала простой конструкцией и имела сравнительно низкую стоимость, не впечатлил подавляющее большинство производителей, поскольку ее выпуск был практически прекращен. На смену ей пришли конструкции, оснащенные несколькими тягами и кулисами сложной конфигурации, позволяющими гасить вибрационные процессы на рычаге. Тогда же появились и первые коробки с тросовым приводом, однако они были недоработанными и довольно дорогими. Тросовая коробка передач на «Приору», представленная сейчас, - это и есть результат работы инженеров АвтоВАЗа в данном направлении.
Вместе с тросовым приводом, производимым, кстати, специалистами японской фирмы «Atsumitec», данная трансмиссия механического типа получила целый ряд солидных эксплуатационных преимуществ перед моделью, послужившей для нее базовой основой:
Повышение уровня виброакустического комфорта автомобиля в целом, и уменьшение вибрационных процессов на рычаге переключения.
Значительное снижение (до 30%) количества трансмиссионного масла, заливаемого в изделие. Данный фактор не только существенно снизил материальные затраты автовладельца на приобретение масла, но и решил одну из проблем базовой КПП – затрудненное переключение передач, возникающее в результате загустевания масла под воздействием низких температур.
Технические характеристики, которыми обладает тросовая коробка передач на «Приору», также претерпели ряд улучшений. Они обусловлены следующими конструктивными изменениями и дополнениями базовой трансмиссии:
усиленный вторичный вал, способный выдерживать увеличенные (пиковые) нагрузки от силового агрегата;
модифицированный подшипник вторичного вала;
новый модуль выбора с 3D гребенкой от компании «Schaeffler»;
модернизированный двухконусный синхронизатор.
Тросовый период, установленный на КПП «Приоры», обуславливает улучшенное качество зацепления шестереночных зубьев, двукратное уменьшение поперечных и продольных люфтов рычага, находящегося в нейтральном положении, сокращение на 32 миллиметра величины продольных ходов и минимизация усилий, прилагаемых к рычагу при переключении передач.
Резюмируя вышесказанное, нельзя не отметить позитивность изменений новой трансмиссии «Приоры», значительно увеличивающих ее популярность у отечественных автолюбителей.