Все что нужно знать об автомобиле на портале VipWash.ru
Если раньше типтроник был отдельным способом переключения передач, то сейчас он есть практически в любом автомобиле, оборудованной автоматической коробкой передач. Тем не менее, им оборудованы далеко не все автомобили, поэтому рассмотрим, что такое типтроник и как он работает. Также разберем плюсы и минусы типтроника.
История появления данного типа трансмиссии началась, естественно с автоспорта, когда применение секвентального типа передач было бы самым уместным. Однако автогонщики хотели совместись два устройства в одном – это удобство автоматической коробки передач и секвентальной. Таким образом, появилась трансмиссия, которая подразумевала последовательное переключение передач без перехода на нейтраль. При этом, включение передачи «через одну» становится невозможным.
Изначально, типтроником занималась компания ЗФ, а ее реализацией компания Porshe. Именно с этого периода, все автоматические КПП носили название типтроника.
Всем известно, что автоматическая коробка передач использует в своей работе планетарные передачи, а секвентальные просто подразумевает шестерни, установленные в последовательном порядке. Такой метод позволяет получить огромный крутящий момент и сохранить прочность механизма. Перед конструкторами стояла задача скрестить два способа и получить типтроник.
Естественно, скрестить два механизма стало невозможной задачей, поэтому при изготовлении типтроника за основу взяли обычную АКПП, усилили планетарные передачи при помощи специальных материалов и обеспечили наиболее жесткую связь при помощи обычного трансмиссионного гидротрансформатора. Таким образом, водитель переводит рычаг переключателя вверх и получает повышенную передачу, а при движении вниз – пониженную. Все действия осуществляются при помощи электроники, а для подключения ее в работу, необходимо перевести селектор в специальное положение.
Если просматривать недостатки типтроника, по сравнению с автоматической коробкой передач, то их попросту нет. Дело в том, что эта функция автомата, которая является его модернизацией. Если и есть недостатки у этой системы, то их нужно искать на фоне других типов трансмиссий.
Наравне с этим, типтроник имеет хорошие преимущества:
Как видите, типтроник имеет больше достоинств, чем недостатков. Наверняка им будут оснащать практически все виды трансмиссий, а пока эта разработка коснулась только дорогих автомобилей.