Все что нужно знать об автомобиле на портале VipWash.ru
Замена технологических автомобильных жидкостей вообще, и трансмиссионного масла в частности, является одним из часто проводимых автолюбителями технологических процессов. Например, масло в коробку передач «Калина», меняется с соблюдением нескольких обязательных условий:
Наличие определенного оборудования и инструмента для проведения операции.
Строгое выдерживание сроков эксплуатации трансмиссионного масла, составляющие пять лет эксплуатации или 75 000 километров пробега. Определяющим является фактор, состоявшийся ранее. Несвоевременная замена чревата некорректной работой агрегата, например, может возникнуть шум в коробке передач «Калина».
Приобретение определенных марок масел, соответствующих типу коробки передач автомобиля.
Для обеспечения данного технологического процесса автолюбителю понадобятся:
Предполагаем, что процесс замены, который мы будем рассматривать ниже, будет проводиться в гараже, не оборудованном специальным подъемником или смотровой ямой.
Итак, прежде чем начать заливать масло в коробку передач «Калина», произведем несколько манипуляций, изложенных в инструкции:
a) В пластиковой емкости (в большинстве случаев используется обычная канистра соответствующей емкости) вырезается одна из боковых поверхностей таким образом, чтобы получилось подобие ванночки.
b) Автомобиль прогревается (на нем необходимо проехать не менее 10 километров). Это обеспечивает равномерное распределение масла по коробке передач.
c) Посредством домкрата поднимаем правую сторону транспортного средства и фиксируем его положение подставкой.
d) Укладываем лежак, а в случае его отсутствия – лист фанеры достаточной площади.
e) Обеспечиваем доступ к пробке КПП, расположенной на ее (коробки) левом фланце. На автомобилях, имеющих защиту картера, существует специальный вырез под пробку (на ранних моделях защит отсутствует).
При отсутствии такого выреза защита картера полежит демонтажу.
f) Выполняем очистку поверхности КПП вокруг пробки при помощи металлической щетки и ветоши.
g) Ключом на «17» откручиваем пробку КПП и сливаем отработанное трансмиссионное масло в изготовленную ранее из пластиковой канистры ванночку. Процедура займет порядка 10-15 минут.
h) Протираем чистой ветошью горловину и закручиваем пробку.
i) Отрезаем дно пластиковой бутылки, получая импровизированную воронку.
j) Демонтируем воздушный фильтр и впускной патрубок. Для этого:
- отсоединяем клемму от датчика массового расхода воздуха;
- откручиваем хомут, фиксирующий патрубок картерных газов (расположенный на головке блока цилиндра) и дроссель.
k) Вытаскиваем щуп уровня масла в КПП;
l) При помощи импровизированной воронки заливаем свежее трансмиссионное масло в коробку передач «Калина» (не более 3-х литров);
m) Проверяем герметичность сливной пробки (отсутствие потеков масла);
n) Монтируем защиту (если снималась), опускаем автомобиль. Доливаем оставшееся масло, контролируя его уровень посредством щупа. При достижении уровнем отметки «максимально»;
o) Монтируем снятые ранее агрегаты в обратной последовательности.
В заключение нашего повествования рассмотрим причины такого неприятного дефекта, каковым является шум в коробке передач «Калина». Он является следствием не только несвоевременной заменой или низким уровнем масла в КПП, но и повышенного износа подшипников или зубьев шестерен коробки передач.