Все что нужно знать об автомобиле на портале VipWash.ru
Правильная регулировка карбюратора обеспечивает нормальную работу силового агрегата, и существенно снижает расход топлива.
Чтобы грамотно откорректировать качество смеси и подачу топлива необходимо хорошо понимать, как работает система питания. К сожалению, квалифицированных специалистов по карбюраторам очень мало, поэтому приходиться осваивать эту процедуру самостоятельно. Для этого, прежде всего, следует иметь элементарное представление о его устройстве. Зная принцип работы, и от чего зависит качество топливной смеси, можно выполнять регулировку без привлечения специалистов. В этой статье рассмотрим, как отрегулировать карбюратор ВАЗ своими руками.
Перед тем как отрегулировать карбюратор ВАЗ-2101, необходимо выполнить его настройку, которая включает следующие мероприятия:
Корректировка положения ДЗ:
- Настройка ПУ. Закрываем дроссельную заслонку вторичной камеры поворотом рычага против часовой стрелки до конца. В этом положении конец тяги рычага, который жёстко прикреплён к оси ДЗ первичной камеры, должен быть на конце штока пускового механизма. Если это не так, добывается нужного положения подгибанием тяги.
При закрытом положении воздушной заслонки, проверяем положение ДЗ первичной камеры. Она должна быть открыта на расстояние 0,7-0,8 мм. Вращением регулировочного винта корректируем величину выдвижения штока пускового механизма в пределах 5,0 ±0,5 мм.
- Контроль производительности УН. Чтобы проверить работоспособность ускорительного насоса необходимо приготовить мензурку и собрать в неё топливо, которое поступит за 10 полных ходов рычага управления ДЗ. Нормальной считается производительность, если объём полученного топлива будет в пределах от 5,25 до 8,75 см3. Перед сбором топлива специалисты рекомендуют выполнить пробную прокачку не менее 10 раз, чтобы заполнить все каналы насоса.
- Контроль герметичности ИК. Проверка герметичности производится на специальном стенде, который позволяет создать необходимое давление топлива. Игольчатый клапан помещается в специальную контрольную пробирку. Давление в пробирке должно удерживаться на постоянном уровне в течение не менее 10 +5 секунд. Если есть утечка, значит, клапан нужно заменить.
Перед тем как отрегулировать карбюратор ВАЗ-2106 или его аналог, следует выполнить следующие операции:
Регулировка карбюратора производится на предварительно прогретом двигателе. Сначала на неработающем двигателе необходимо оба регулировочные винты закрутить до упора. Вслед за этим винт, которым регулируется количество топливной смеси, выкрутить на три оборота. Потом винт, регулирующий качество топлива, выкручиваем на 4-5 оборотов.
Для дальнейшей регулировки следует запустить двигатель. Вращая винт регулировки количества топлива, устанавливаем обороты в пределах 800 об/мин. После этого, винтом, который обеспечивает качество, обедняем воздушно-топливную смесь (для этого необходимо его закручивать), до тех пор, когда обороты не начнут падать. В этом положении фиксируем этот винт, а затем выкручиваем его в обратную сторону на 1-0,5 оборота, добиваясь устойчивой работы двигателя на режиме ХХ. Рекомендуется сделать перегазовку и убедиться, что обороты двигателя на режиме ХХ будут в пределах 800 ±50 об/мин.
При необходимости процедуру с корректировкой положения винтов можно повторить.
Настройка карбюратора на ВАЗ-2107
Как отрегулировать карбюратор ВАЗ-2107? На этих моделях установлены карбюраторы серии Озон, которые оснащены системой экономичного расхода топлива в режиме принудительного ХХ, т. н. экономайзером. Регулировка карбюратора практически ничем не отличается от вышеописанной методики.
ВАЗ-2109 Солекс
Пред тем как отрегулировать карбюратор ВАЗ-2109 необходимо предварительно выполнить его настройку и прогреть двигатель. Затем выключить мотор и закрутить до упора винты регулировки качества и количества топливной смеси. После этого, винт количества выкручиваем обратно на три оборота и запускаем двигатель. Обороты на режиме ХХ должны быть в пределах 1000 ±500 об/мин.
1 - воздушная заслонка
2 - пусковое устройство
3 - регулировочный датчик–винт количества смеси
4 - ускорительный насос
5 - электромагнитный клапан
6 - крышка карбюратора
Медленно закручивая винт регулировки качества топлива, доводим двигатель до режима неустойчивой работы. Затем выкручиваем винт в обратную сторону до тех пор, пока не восстановится устойчивый режим. Винтом количества, устанавливаем обороты 850 ±50 об/мин.