Все что нужно знать об автомобиле на портале VipWash.ru
Карбюраторные автомобили уже давно перестали выходить с конвейера многих автозаводов. Тем не менее, в России еще остается большое множество автомобилистов, которые предпочитают старый способ питания двигателя, из-за его высокой ремонтопригодности даже в полевых условиях. Ранее мы уже рассказывли как настроить карбюратор на ВАЗ 2107, сегодня остановимся подробнее на такой части, как поплавковая камера. Вы узнаете, как она работает, а также как производится регулировка уровня поплавковой камеры.
Карбюратор представляет собой устройство, которое смешивает топливо с воздухом и подает его в строго заданной порции в камеру сгорания двигателя.
Основной частью карбюратора является поплавковая камера, которая постоянно наполняется бензином. Она в целом определяет принцип действия карбюратора. В среднем, объем стандартной поплавковой камеры может достигать 100 см3.
Поплавковая камера состоит из поплавка, который подвешен на оси, с рычагом. В верхней части камеры находится игольчатый клапан, посредством которого осуществляется подача топлива. Сама камера представляет собой полость, расположенную в нижней части карбюратора. Сбоку в ней имеется выходное отверстие, через которое бензин поступает в систему подачи.
При понижении уровня в камере, поплавок опускается вниз и своим рычагом отпускает игольчатый клапан, который открывается и пропускает бензин. В процессе его подачи, поплавковая камера наполняется, постепенно поднимая поплавок, на конце которого установлен рычаг. При достижении нормируемого уровня, рычаг поднимает иглу клапана и перекрывает его, таким образом, подача бензина в камеру прекращается. Данный цикл продолжается то тех пор, пока мотор не остановится.
Мы уже говорили, что работа поплавковой камеры прямо определяет расход топлива. Дело в том, что ее непосредственное назначение – прием и дальнейшее хранение бензина, а значит, если она будет использовать слишком много топлива для своей работы, карбюратор будет не экономичным. Кроме того, при слишком экономичном уровне работы камеры, мотор может потерять мощность или не запуститься совсем. Для этого производят регулировку уровня поплавковой камеры карбюратора, то есть, под этим словом понимают установку положения поплавка или изменение фаз открывания и запирания игольчатого клапана.
Регулировка поплавковой камеры процедура не сложная. Для этого нужно иметь минимальное представление об устройстве карбюратора.
Можно определить норму и самостоятельно. Для этого измерьте высоту поплавковой камеры и разделите на 2. То есть, норма уровня должна составлять половину камеры. Но учтите, что это примерное значение, которое уже давно применяется для всех моделей «Жигулей».
Если фактический уровень камеры отличается от нормы, необходимо подогнуть язычок поплавка таким образом, чтобы клапан перекрывался раньше или поздно, в соответствии со стороной отклонения.
Например, если уровень камеры слишком низок, то подогните язычок в сторону поплавка, а если слишком большой, то в обратную сторону. После этого установите верхнюю часть карбюратора на место и проведите сборку всех узлов в обратной последовательности. Дальнейшей процедурой необходимо выставить обороты холостого хода и снизить уровень потребления топлива к минимуму с помощью вращения двух винтов – качества и количества смеси.
Вот так просто выполняется регулировка поплавковой камеры карбюратора. Как видите, это совсем не сложно и по силам любому автолюбителю, имеющему свободное время и необходимый набор инструментов.