Карбюраторы марки «Солекс», а их установке, как правило, предшествует выход из строя заводского варианта –
карбюратора «Озон», имеет несколько кардинальных отличий от агрегатов прежних модификаций. Именно поэтому, прежде чем приступить к его настройкам и регулировкам необходимо разобраться в особенностях его конструкции.
Итак, отличительные особенности карбюратора «Солекс»:
- Автономная система «холостого хода» (далее по тексту «х/х»), обладающая двойным эмульсированием.
- Дроссельная заслонка вторичной камеры имеет пневматический привод.
- Наличие экономайзера принудительного «х/х».
- Оснащение автоматом пуска и прогрева силового агрегата.
Тем не менее, не существовало модели карбюратора «Солекс», обладающего всеми перечисленными устройствами одновременно. Существовало несколько моделей, оснащенных ими в различных вариациях. А теперь, уяснив конструктивные отличия, приступаем к решению вопроса о том, как отрегулировать карбюратор «Солекс».

Инструкция по настройке карбюратора «Solex»
Регулировка уровня топлива в поплавковых камерах
Перечень выполняемых мероприятий:
- В течение 3-5 минут прогреваем двигатель, иногда аккуратно подгазовывая. Резкое нажатие педали акселератора приведет к «выстрелам» в карбюратор или систему отвода выхлопных газов.
- Глушим силовой агрегат.
- Снимаем шланг подачи топлива, принимая меры предосторожности от пролива бензина.
Внимание! Попадание бензина из шланга в камеры искажает точность измерений, а следовательно и результат регулировки.
- Откручиваем винты крепления крышки карбюратора (5 шт.) и отсоединяем трос подсоса.
- Поднимаем крышку (строго горизонтально!), избегая повреждения поплавков.
- Измеряем расстояние от поверхности топлива до крышки карбюратора. Оно должно быть 24,0+1,0 миллиметров (в каждой камере). В случае несоответствия фактических размеров указанным, корректируем их посредством поджатия язычков поплавков.

Внимание! Вместо штангенциркуля или линейки измерение уровня топлива можно производить посредством специального приспособления (смотри ниже).
- Сборка карбюратора осуществляется в обратном порядке.
Видео - Регулировка Солекс своими руками
Настройка «х/х»
Регулировка карбюратора «Солекс» без выполнения данного пункта не имеет смысла, а потому выполнение данной настройки требует особого внимания. Итак, приступаем:
- Выставляем уровень, прогреваем и глушим двигатель.
- Закручиваем винт регулировки «качества» (поз.2) топливной смеси до упора (по часовой стрелке) с соблюдением мер предосторожности.
- После этого отворачиваем его же на 5-6 оборотов в обратном направлении.
- Запускаем силовой агрегат и полностью убираем «подсос».
- Посредством винта регулировки «количества» (поз.1) топлива производим регулировку оборотов до момента устойчивой работы двигателя с одновременным возникновением минимального разряжения в штуцере вакуумного опережения. Показания тахометра должны находиться в диапазоне 500-1200 об/мин.
- Путем вкручивания винта «качества» добиваемся неустойчивой работы силового агрегата, после чего, открутив (медленно) винт на 1,5 оборота, возвращаем работу двигателя в устойчивый режим.
- Медленно вращая винт «качества» добиваемся показаний тахометра 850-900 об/мин в режиме «х/х». В случае возникновения сбоев в работе немного выкручиваем винт качества. Два последних пункта необходимо выполнять до момента, когда устойчивая работа силовой установки не совпадет с соответствующими показаниями тахометра (смотри выше).
- Настройка выполнена.

Винты регулировки системы холостого хода: 1 - датчик-винт регулировки количества горючей смеси; 2 - винт регулировки качества (состава) горючей смеси; 3 - уплотнительное кольцо; 4 - заглушка канала установки винта качества горючей смеси
При выполнении вышеописанных действий, имеющих своей целью настройку режима «х/х» могут возникнуть проблемные вопросы, на которые мы постараемся дать вам правильные ответы. Самым распространенной проблемой является следующая: двигатель не «отвечает» на манипуляции с винтом регулировки «количества» топлива. Данный симптом свидетельствует о поступлении в канал «х/х» большого количества бензина. Причинами данного явления могут быть: - несоответствие размеров жиклера «х/х»;
- электромагнитный клапан (заглушка) установлен некорректно. Неплотный монтаж позволяет «подсасывать» бензин минуя жиклер;
- деформация посадочного места жиклера (самого жиклера) «х/х». В заключение нашего повествования предлагаем информацию о некоторых нюансах, иногда возникающих в процессе регулировки карбюраторов «Solex».
Случается, что при реализации схемы настройки описанной выше, конечный результат абсолютно не устраивает автолюбителя. Силовой агрегат в режиме «х/х» работает нестабильно. Причинами «капризности» двигателя являются:
- некорректное функционирование экономайзера принудительного «х/х»;
- частичное загрязнение основных элементов карбюратора (каналы, жиклеры и т.д.);
- уровень топлива не соответствует стандартному.
В данном случае необходимо предпринять одно из следующих действий:
- Выявление и устранение неисправности;
- Открутить вин регулировки «качества» топливной смеси и добиться стабилизации числа оборотов коленчатого вала. После чего, винтом регулировки «количества» топлива довести число оборотов до показателя 850.
Регулировка карбюратора «Солекс» завершена.