Все что нужно знать об автомобиле на портале VipWash.ru
Прогресс технологий не стоит на месте и автопроизводители стараются сделать автомобили максимально удобными и экономными. Сегодня вы узнаете об еще одной полезной функции современного автомобиля. Итак, что такое система Cтарт-стоп (Start-stop) и как она работает?
Современные исследования показывают, что около 30 % работы обычного мотора занимает именно холостой ход, при котором расход топлива и выброс в атмосферу вредных веществ становится максимальным.
Все это время мотор работает во время всевозможных остановок перед светофорами, пешеходными переходами, а также во время простоя в пробках. Кроме того, холостой ход ускоряет износ двигателя, поэтому его нужно сводить к минимуму.
Специально для этого была разработана специальная система «старт-стоп», которая изначально применялась на автомобилях, оборудованных гибридными двигателями. Теперь же, она постепенно внедряется во все современные автомобили оборудованные обычными дизельными или бензиновыми двигателями.
Применение новой системы Start Stop позволяет использовать транспорт намного экономнее, как в экологическом, так и топливном плане. Особенно это актуально для крупных городов с очень интенсивным движением.
Суть работы совершенно новой системы заключается в том, что при любой остановке автомобиля и не только, двигатель глушится, а во время начала движения – запускается. Для автомобилей с механической коробкой передач, запуск двигателя выполняется при помощи нажатия на педаль сцепления, а в автоматической коробке передач мотор можно запустить, убрав ногу с тормоза.
Реализация системы старт-стоп может выполняться при помощи нескольких способов, но каждый из них составляют одну систему запуска двигателя.
1. Усиленный стартер. Такой способ пуска применяется на уже известных автомобилях, как BMW, Audi и Volkswagen. Усиленный стартер заранее рассчитывается на весьма огромное количество пусков и имеет специальный редуктор, который ускоряет запуск мотора и экономит заряд аккумулятора.
Остановка двигателя, при этом, обязательно выполняется при следующих условиях:
Как такового, собственного блока управления такой стартер не имеет, все действия осуществляются при помощи комплекта входных датчиков (контроля заряда аккумулятора, частоты вращения колес, коленчатого вала, положения педали тормоза, сцепления и акселератора, а также датчика положения рычага КПП) и программного обеспечения, которое заранее устанавливается в электронный блок управления двигателем. Чтобы двигатель остановился, нужно, чтобы показатели всех датчиков совпали (то есть выполнены все условия для остановки двигателя), в однако в случае неисправности одного из них, система все равно получит нужный ей сигнал после полной остановки автомобиля. Двигатель непременно заглохнет.
При понижении уровня заряда аккумулятора до отметки, невозможной для пуска двигателя, система отключается и вновь будет включена после восстановления заряда. Кроме того, отключение системы может осуществляться и при помощи специальной, установленной производителем кнопки, имеющейся на панели приборов.
После остановки мотора, питание всех потребителей начинается от аккумулятора. Уровень его заряда начинает снижаться. После того, как мотор будет запущен, уровень заряда АКБ начинает вновь увеличиваться. После того, как аккумулятор будет полностью заряжен, генератор выводится из работы. Это помогает увеличить срок службы аккумулятора, а также снижает нагрузку на генератор, от которой, пусть и незначительно, но зависит расход топлива.
Такая система позволяет снизить расход топлива, примерно, на 10 %, а содержание вредных веществ в атмосфере на 8%.
2. Генератор-двигатель (реверсивный генератор). Такая электрическая машина, вырабатывающая переменный ток, была введена относительно недавно и позволяет снизить время пуска двигателя почти в 2 раза, по сравнению с обычным двигательным стартером. Работа такого генератора осуществляется в двух направления от приводного ремня, который имеет комплект специальных натяжителей. Применение ремня позволяет осуществить бесшумный пуск двигателя, что создает ощущение, что мотор вовсе и не глох.
Управление таким устройством осуществляется при помощи специального блока управления, который находится в тесном взаимодействии с ЭБУ двигателя. Данный блок берет информацию все с тех же входных датчиков, которые успешно применяются в уже известной системе усиленного стартера.
Применение реверсивного генератора впервые началось на французских автомобилях Citroen и немецких Mercedes. При этом, можно сэкономить также до 10% процентов потребляемого топлива.
Сейчас система дорабатывается путем добавления эффекта рекуперативного торможения, чтобы максимально компенсировать потребление электрической энергии.
3. Впрыск топлива в цилиндры. Такой способ разработала японская автомобильная компания Mazda. Ее суть заключается в том, что поршни останавливаются в определенных, заранее отмеченных точках цилиндра, которые наиболее благоприятны для успешного воспламенения смеси. Все это становится возможным, благодаря применению датчикам положения коленчатого и распределительного валов.
Чтобы пуск мотора был наиболее успешным, на непродолжительный промежуток времени система подключает в работу стартер. Это нужно для экономии топлива, а также немало важной электрической энергии.
Применение такой системы возможно только на бензиновых двигателях, в которых воспламенение смеси возможно без ее сжатия, а также в тех, где осуществляется непосредственный впрыск топливовоздушной смеси. Кроме того, особенности конструкции системы не позволяют осуществить ее исполнение на коробках передач с ручным управлением, поэтому свое распространение она получила только на АКПП.