Все что нужно знать об автомобиле на портале VipWash.ru
Эксплуатация транспортного средства в экстремальных условиях предполагает воздействие повышенных нагрузок на его системы, узлы и агрегаты, что, в свою очередь, приводит к нарушениям их работоспособности, а иногда и преждевременному выходу из строя. Не составляет исключения и один из элементов сцепления, а именно – трос. В подавляющем большинстве случаев, это происходит с автомобилями, эксплуатируемыми «круглогодично».
Единственным решением этой проблемы является замена тросика сцепления «ВАЗ 2110».
Уровень технической сложности данной операции невысок, что позволяет автолюбителю рассчитывать на собственные силы. Не требует она (операция) и обладания специальными знаниями (навыками) и наличия профессионального инструмента и оборудования.
Весь процесс замены троса сцепления разобьем условно на несколько этапов.
Первоначальные манипуляции производятся в моторном отсеке автомобиля:
Придерживая вилку сцепления и одновременно натягивая трос, снимаем последний с вилки.
Освобождаем трос из крепления, кронштейн которого расположен на КПП.
Внимание! Десятки «опытно-промышленной» партии оснащены кронштейном, закрепленным болтом, головка которого имеет крестообразную выемку. То есть, для освобождения троса сцепления понадобится соответствующая отвертка небольшой длины.
Дальнейшие мероприятия по демонтажу старого или поврежденного троса проводятся в салоне автомобиля:
Трос отсоединяют от педали;
Демонтируем жабо (вместе со стеклоочистителем), что открывает хороший доступ к защитному кожуху педали сцепления, размещенному рядом с вакуумным гидроусилителем.
Откручиваем винт фиксации кожуха и демонтируем его.
Удаляем стопорную скобу (подцепив отверткой), фиксирующую головку троса сцепления на педали. Снимаем трос.
На предварительном этапе установки троса сцепления необходимо выполнить несколько подготовительных мероприятий, а именно:
- снять педаль сцепления с пальца и осмотреть ее на предмет отсутствия трещин и деформационных изменений конфигурации;
- осмотреть втулку, уделяя внимание ее состоянию (целостность), и определить степень ее износа (при необходимости – заменить новой).
Установка нового троса сцепления на штатное место производится в порядке, обратном описанному выше:
Из салона транспортного средства конец троса проталкивается в моторный отсек.
Второй конец троса крепится на педаль сцепления.
В моторном отсеке окончание троса вводится в зацепление с вилкой включения, после чего трос фиксируется посредством кронштейна крепления.
Внимание! По окончании монтажа трос сцепления необходимо смазать. Специалисты рекомендуют использовать в этих целях незамерзающую консистентную смазку, которую можно заменить моторным (трансмиссионным) маслом.
С установкой нового троса сцепления взамен вышедшего из строя перечень технологических операций, рекомендуемых к выполнению, считать исчерпанным нельзя. Необходимо отрегулировать ход педали сцепления. Производится данная регулировка следующим образом:
Транспортное средство устанавливается на ровной площадке и фиксируется при помощи ручного тормоза.
Автомобиль обесточивается посредством снятия клеммы с «-» вывода аккумуляторной батареи.
Контроль расстояния производится при помощи обыкновенной линейки, приложенной перпендикулярно плоскости пола в автомобиле. Второй точкой замера является плоскость начала накладки педали.
Если полученный вами результат превышает 160 миллиметров, необходимо выполнить регулировочные мероприятия.
Дальнейшие манипуляции производятся в моторном отсеке. Кроме того, перед началом регулировки убедитесь в том, что длина троса сцепления не менее 125,5 миллиметров, а педаль сцепления расположена на одном уровне с соседними.
Регулировка величины хода педали сцепления производится при помощи двух гаек, фиксирующих трос на крепежном кронштейне.
При закручивании регулировочной гайки (поз.2) величина хода педали уменьшается, а при отпускании – растет. Фиксирующая гайка (поз.1) отворачивается почти полностью и производится регулировка затягиванием (отпусканием) гайки (поз.2). Периодически проверяем величину хода педали. Для «десятки» данный показатель должен располагаться в диапазоне 120-130 миллиметров.
По окончании регулировочных мероприятий несколько раз (3-4) полностью нажмите педаль и отпустите ее. Повторно проверьте величину хода при помощи линейки. Повторяйте манипуляции до момента получения необходимого результата. Фиксируем трос сцепления при помощи гаек (поз.1 и поз.2). Регулировка хода педали сцепления завершена.
Резюмируя вышесказанное, отметим: замена троса сцепления «ВАЗ 2110» - процедура не сложная и вполне по силам большинству отечественных автолюбителей.