Все что нужно знать об автомобиле на портале VipWash.ru
Неисправности, связанные с неполадками в работе сцепления ВАЗ-2110, можно условно разделить на три вида:
устраняемые в процессе регулировки привода;
устраняемые методом замены с последующим ремонтом;
устраняемые путём замены вышедших из строя элементов.
Рассмотрим возможные неполадки сцепления более подробно. К первому типу неисправностей относятся большой ход педали или образование воздушных пробок в системе гидропривода.
Наличие воздуха. Если сцепление выключается после второго или третьего нажатия, вероятнее всего, в систему попал воздух. Для ликвидации неполадки необходимо выполнить прокачку гидропривода.
Увеличенный свободный ход. При значительном вытягивании троса механического привода сцепление может срабатывать не полностью, поэтому следует отрегулировать ход педали или при необходимости заменить трос.
К неполадкам второй и третьей группы, когда требуется замена сцепления ВАЗ-2110, относятся следующие неисправности:
Сцепление «шумит». В процессе нажатия на педаль имеют место характерные шумы. Как правило, причиной их появления может быть разрушение или износ выжимных подшипников муфты. Для устранения этой проблемы придётся заменить изношенную деталь.
Сцепление «ведёт». В случае, когда сцепление не полностью срабатывает (ведёт), что определяется по наличию больших усилий или скрежета при переключении передач, причинами неполадок могут быть:
Изнашивание ведомого диска. При чрезмерном его износе даже при максимальном выдвижении штока гидропривода и с минимальным ходом разжима дисков не будет происходить полное включение сцепления. В этом случае необходима замена диска сцепления ВАЗ-2110 с кожухом в сборе.
Заедание ступицы. В результате неграмотной эксплуатации сцепления или после длительного пробега возможно заедание ступицы на шлицах первичного вала КПП. Для ликвидации неполадки необходимо демонтировать сцепление с последующим ремонтом.
Перекос диска. При ослаблении заклёпок на фрикционных накладках нажимного диска может произойти его перекос. Чтобы устранить неисправность следует заменить кожух и нажимной диск.
Сцепление «буксует». Если при энергичном нажатии на педаль газа автомобиль вяло разгоняется, что чаще всего проявляется при движении на 4 или 5 передаче, вероятнее всего, сцепление включается не полностью. Причинами этой неполадки могут быть:
Минимальный свободный ход. Если не обеспечен достаточно свободный ход педали, выжимной подшипник постоянно воздействует на рычаги выключения или лепестки диафрагменной пружины. Из-за этого ведомый и нажимной диски проскальзывают, что приводит к повышенному износу накладок. В результате через определённое время сцепление может полностью выйти из строя. Если своевременно выявить неполадку, можно ликвидировать эту неисправность простой регулировкой хода.
Замасливание диска. В процессе эксплуатации возможно попадание масла на диски сцепления из-за износа сальников коленвала двигателя или первичного вала КПП. Поэтому следует своевременно производить замену изношенных сальников.
Замена сцепления ВАЗ-2110 производится на смотровой яме или с помощью подъёмника. Для работы необходимо приготовить упоры под колёса и двигатель («козлы»), домкрат, трубу-усилитель (монтировку), а также пассатижи, отвёртку и стандартный набор ключей.
Предварительно следует сорвать болты крепления на левом колесе и установить колодки под колёса.
Поднимите домкратом переднюю часть и установите под двигатель «козлы». Снимите АБ и воздушный фильтр.
Демонтируем трос сцепления, сняв его с вилки. Откручиваем 2 гайки крепления тросика к скобе КПП.
Ослабляем болт крепежа стартёра к КПП, а потом выкручиваем болты основного крепления КПП.
Демонтируем разъём датчика скорости и отсоединяем трос спидометра.
С рычагом вытаскиваем продольную растяжку.
Затем откручиваем нижний крепёж стартёра.
Отвинчиваем возле правого ШРУС гайку с 3-го болта системы крепления КПП.
Выкручиваем оба болта крепежа реактивной тяги.
Предварительно отпустив гайку на хомуте, демонтируем тягу привода КПП.
Установив под двигатель упоры, откручиваем гайки задней подушки.
Осторожно отодвигаем КПП от мотора и опускаем вниз.
Откручиваем сцепление и производим ремонт или замену повреждённых деталей.
Как правило, замена вилки сцепления ВАЗ-2110 занимает по времени около 3-4 часов. Предварительно необходимо подготовить домкрат, упоры под двигатель и колёса, набор рожковых и торцевых ключей, отвёртку и пассатижи.
Сначала следует демонтировать КПП и выжимной подшипник.
После этого аккуратно поддев отвёрткой осторожно снимаем защитный чехол с вилки. Если резиновый чехол порвался или сильно изношен, нужно заменить его новым аналогом.
Вытаскиваем втулку оси, сжав пассатижами лепестковый фиксатор с внутри кратера, а снаружи поддев отвёрткой. При необходимости производим замену деформированных деталей.
Поднимаем вилку, вытаскиваем сначала её ось, а затем рычаг.
Снимаем фиксатор вилки, сжав пассатижами пружины.
Примечание. Замена вилки производится в том случае, если износились лапки или деформирован рычаг. Как правило, при замене вилки рекомендуется заменить и металлическую втулку.
Перед монтажом новой вилки хорошо обработайте втулки консистентной смазкой. Процедура установка производится в обратной последовательности. При этом следите, чтобы специальный выступ пластиковой втулки совпал с пазом картера.