Все что нужно знать об автомобиле на портале VipWash.ru
В процессе работы сцепления могут возникнуть различные неполадки, признаками которых могут быть стуки и посторонние шумы, неполное включение или выключение, не возврат или залипание педали, пробуксовка или резкое включение и так далее.
Дребезжание, постукивание и прочие шумы во время включения могут быть следствием:
Достаточно большой осадки, дефектов или повреждения пружин гасителя (механизма гашения колебаний);
износа (выработка) проемов для пружин гасителя;
выработки или повреждения, деформации накладок;
ослабления крепежных заклепок, фиксирующих накладки;
деформацииили повреждения поверхностиВД.
Все вышеперечисленные неполадки устраняются при замене ВД новым аналогом. В некоторых случаях посторонние шумы могут быть спровоцированы отсутствие смазки, либо повреждением в результате износа,либосущественной деформации корпуса выжимного подшипника. Соответственно для ликвидации неисправности придется выполнить замену подшипника.
Скрип педали может происходить в двух случаях:
отсутствие смазки на пластмассовых втулках;
большая выработка (износ) втулок.
Для смазки обычно применяют ШРУС-4 или Литол-24. При замене поврежденных элементов новыми аналогами также необходимо их обработать смазкой. Очень редко случается, что вилка в результате деформации может сильно изогнуться и тогда простоне нажимается педаль сцепления. В таких случаяхрекомендуется просто заменить поврежденную деталь.
Пробуксовка проявляется обычно при резком нажатии газа, когда обороты растут, а ощутимого разгона не наблюдается. При этом может появляться характерный запах гари. Если обнаружили проскальзывание, что говорит о неполном включении сцеплении, причину нужно искать в следующем:
поверхность маховика, НД (нажимного диска) или накладок замаслена;
повышенная выработка (износ) или прогорание накладок;
недостаточная жесткость диафрагменной пружины;
разбухание манжет ГЦ (главного цилиндра), что приводит к медленному возврату поршня.
Замасленные поверхности сначала протрите бензином или уайт-спиртом, а затем тщательно вытрите их до полного высыхания. Также следует выяснить причину утечки масла. Это может быть нарушение уплотнителей мотора или КПП.
Если фрикционные накладки пришли в негодность, замените ВД новым аналогом в сборе.
Недостаточная жесткость диафрагменной пружины не обеспечивает достаточных усилий для жесткого контакта, поэтому и происходит пробуксовка. Просто замените «корзину» (нажимной диск) новым комплектом вместе с кожухом.
Чтобы восстановить работоспособность главного цилиндра, можно заменить манжеты или приобрести новую запчасть в сборе.
Не выжимается сцепление в том случае, когда маховик прилипает к диску. Такое иногда случается при длительной стоянке автомобиля. Нужно сорвать диск, начав движение без нажатия педали. После разгона выжмите педаль и резко затормозите.
Характерные рывки в начале движения после включения сцеплении в основном могут быть вызваны следующими обстоятельствами:
залипание ступицы на шлицах вала;
деформация диска;
износ, выработка, повреждение и слабое крепление накладок;
слабая упругость пластин;
выход их строя пружины гасителя;
появление задир на соприкасающихся поверхностях корзины и/или маховика.
Ступица может залипать при наличии сильной грязи, выработки и повреждении шлицов вала. Сначала следует очистить детали и внимательно их осмотреть. При необходимости произведите замену поврежденных элементов новыми запчастями.
При обнаружении износа и недостаточного крепления накладок, изменения формы диска, слабой упругости пластин и/или пружин необходимо установить новый диск.
При появлении задир на рабочих поверхностях, как правило, производится замена маховика или корзины с кожухом.
Когда выключение затруднено или сцепление ведет, причины неисправности чаще всего могут быть обусловлены следующими моментами:
недостаточный (не в меру короткий) ход педали;
наличие воздуха;
слабое крепление накладок;
выработка или задиры на поверхностях ВД и маховика;
стирание накладок;
перекос или повреждение НД;
залипание ступицы;
заклинивание ВП;
повреждение либо выработка диафрагменной пружины.
Прежде всего, если происходит не выключение сцепления, следует откорректировать привод либоустановить новую вилку вместо поврежденной детали.
Если в систему попал воздух, выполните прокачку и проверьте надежность соединений. Осмотрите систему, при обнаружении деформации или повреждения каких-либо элементов замените их новыми аналогами.
Когда проваливается, не возвращается педаль сцепления причин может быть несколько:
поломка или большая деформация вилки;
нарушение упругости пружины возврата педали;
наличие воздуха;
загрязнение ГЦ;
износ и дефект зеркала ГЦ;
повреждение или износ манжеты ГЦ;
Повреждение вилки или недостаточная упругость пружины ликвидируется заменой новыми деталями.
Если в системе есть воздушные пробки, выполните прокачку.
В случае неполадок с главным цилиндром, сначала выполните его чистку и замените манжеты. Если при разборке обнаружились дефекты или значительные повреждения компонентов ГЦ, установите новый цилиндр в сборе.