Главная

Все что нужно знать об автомобиле на портале VipWash.ru

Автосайт портал - все для ремонта и тюнинга машиныАвтосайт портал - все для ремонта и тюнинга машины
  • Ремонт авто своими руками
    • Выхлопная система
    • Двигатель
    • Карбюраторы
    • Коленчатый вал
    • Коробка передач КПП и АКПП
    • Кузовной ремонт
    • Лобовое стекло
    • Подвеска авто
    • Проблемы сцепления
    • Ремонт рулевой системы
    • Ремонт стартеров
    • Система зажигания
    • Система охлаждения
    • Топливная система
    • Тормозная система
    • Фары автомобиля
    • Электрика
  • Автоюрист
  • Автострахование
  • Автосервисы
    • АЗС
  • Шиномонтажи
  • Автомойки
    • Автомойка как бизнес
    • Мойка авто своими руками
    • Оборудование и акссесуары
    • Химия для автомойки
  • Видео
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Автокредит
  • Автолюбителю
Поиск

Форма поиска

Вы здесь

Главная → Сцепление автомобиля → Неисправности сцепления

Неисправности сцепления

В процессе работы сцепления могут возникнуть различные неполадки, признаками которых могут быть стуки и посторонние шумы, неполное включение или выключение, не возврат или залипание педали, пробуксовка или резкое включение и так далее. 

Признаки неисправностей сцепления автомобиля

Основные неисправности сцепления автомобиля

Стуки и посторонние шумы

Дребезжание, постукивание и прочие шумы во время включения могут быть следствием:

  • Достаточно большой осадки, дефектов или повреждения пружин гасителя (механизма гашения колебаний);

  • износа (выработка) проемов для пружин гасителя;

  • выработки или повреждения, деформации накладок;

  • ослабления крепежных заклепок, фиксирующих накладки;

  • деформацииили повреждения поверхностиВД.

Стуки и посторонние шумы сцепления автомобиля

Все вышеперечисленные неполадки устраняются при замене ВД новым аналогом. В некоторых случаях посторонние шумы могут быть спровоцированы отсутствие смазки, либо повреждением в результате износа,либосущественной деформации корпуса выжимного подшипника. Соответственно для ликвидации неисправности придется выполнить замену подшипника.

Скрип педали может происходить в двух случаях:

  • отсутствие смазки на пластмассовых втулках;

  • большая выработка (износ) втулок.

Для смазки обычно применяют  ШРУС-4 или Литол-24. При замене поврежденных элементов новыми аналогами также необходимо их обработать смазкой. Очень редко случается, что вилка в результате деформации может сильно изогнуться и тогда простоне нажимается педаль сцепления. В таких случаяхрекомендуется просто заменить поврежденную деталь.

Не полное или не включение сцепления

Пробуксовка проявляется обычно при резком нажатии газа, когда обороты растут, а ощутимого разгона не наблюдается. При этом может появляться характерный запах гари. Если обнаружили проскальзывание, что говорит о неполном включении сцеплении, причину нужно искать в следующем:

  • поверхность маховика, НД (нажимного диска) или накладок замаслена;

  • повышенная выработка (износ) или прогорание накладок;

  • недостаточная жесткость диафрагменной пружины;

  • разбухание манжет ГЦ (главного цилиндра), что приводит к медленному возврату поршня. 

Неполное или не включение сцепления

Замасленные поверхности сначала протрите бензином или уайт-спиртом, а затем тщательно вытрите их до полного высыхания. Также следует выяснить причину утечки масла. Это может быть нарушение уплотнителей мотора или КПП.

Если фрикционные накладки пришли в негодность, замените ВД новым аналогом в сборе.

Недостаточная жесткость диафрагменной пружины не обеспечивает достаточных усилий для жесткого контакта, поэтому и происходит пробуксовка. Просто замените «корзину» (нажимной диск) новым комплектом вместе с кожухом. 

Чтобы восстановить работоспособность главного цилиндра, можно заменить манжеты или приобрести новую запчасть в сборе.

Не выжимается сцепление в том случае, когда маховик прилипает к диску. Такое иногда случается при длительной стоянке автомобиля. Нужно сорвать диск, начав движение без нажатия педали. После разгона выжмите педаль и резко затормозите.

Рывки при включении сцепления 

Рывки при включении сцепления

Характерные рывки в начале движения после включения сцеплении в основном могут быть вызваны следующими обстоятельствами:

  • залипание ступицы на шлицах вала;

  • деформация диска;

  • износ, выработка, повреждение и слабое крепление накладок;

  • слабая упругость пластин;

  • выход их строя пружины гасителя;

  • появление задир на соприкасающихся поверхностях корзины и/или маховика.

Ступица может залипать при наличии сильной грязи, выработки и повреждении шлицов вала. Сначала следует очистить детали и внимательно их осмотреть. При необходимости произведите замену поврежденных элементов новыми запчастями.

При обнаружении износа и недостаточного крепления накладок, изменения формы диска, слабой упругости пластин и/или пружин необходимо установить новый диск.

При появлении задир на рабочих поверхностях, как правило, производится замена маховика или корзины с кожухом.

Не выключение сцепления 

Не выключение сцепления

Когда выключение затруднено или сцепление ведет, причины неисправности чаще всего могут быть обусловлены следующими моментами:

  • недостаточный (не в меру короткий) ход педали;

  • наличие воздуха;

  • слабое крепление накладок;

  • выработка или задиры на поверхностях ВД и маховика;

  • стирание накладок;

  • перекос или повреждение НД;

  • залипание ступицы;

  • заклинивание ВП;

  • повреждение либо выработка диафрагменной пружины.

Прежде всего, если происходит не выключение сцепления, следует откорректировать привод либоустановить новую вилку вместо поврежденной детали.

Если в систему попал воздух, выполните прокачку и проверьте надежность соединений. Осмотрите систему, при обнаружении деформации или повреждения каких-либо элементов замените их новыми аналогами. 

Провал педали

Провал педали сцепления

Когда проваливается, не возвращается педаль сцепления причин может быть несколько:

  • поломка или большая деформация вилки;

  • нарушение упругости пружины возврата педали;

  • наличие воздуха;

  • загрязнение ГЦ;

  • износ и дефект зеркала ГЦ;

  • повреждение или износ манжеты ГЦ;

Повреждение вилки или недостаточная упругость пружины ликвидируется заменой новыми деталями. 

Если в системе есть воздушные пробки, выполните прокачку. 

В случае неполадок с главным цилиндром, сначала выполните его чистку и замените манжеты. Если при разборке обнаружились дефекты или значительные повреждения компонентов ГЦ, установите новый цилиндр в сборе. 

  • 4059 просмотров
Похожие материалы
Регулировка сцепления ВАЗ 2106
Регулировка сцепления ВАЗ 2106
Несмотря на тот факт, что данная модель автомобиля «Жигули» достаточно давно снята с пр
Регулировка сцепления
Регулировка сцепления ВАЗ 2109
Регулировка сцепления является одной из важнейших процедур для любого автомобиля.
Ремонт сцепления
Ремонт сцепления
В большинстве случаев ремонт сцепления является достаточно сложной задачей, для выполне
Замена сцепления и диска на ВАЗ 2107
Замена сцепления ВАЗ 2107
К сожалению, в последнее время довольно сложно найти хорошего мастера.
Регулировка сцепления ВАЗ-2114
Регулировка сцепления
Отечественные автомобили ВАЗ-2114 далеки от идеала, но по своему качеству они могут пос
Электронная педаль газа
Электронная педаль газа - регулировка и ремонт без проблем
Полезное
Структура ВИН кода
Комплектация авто по ВИН коду бесплатно
Присадка Супротек Актив Бензин
Присадки для двигателя Супротек - миф или реальность?
Узнать об автомобиле по vin коду
Проверка авто по VIN коду - бесплатно онлайн
Карданный вал это
Карданный вал - что это и как работает
Штрафы ГИБДД
Проверка штрафов ГИБДД онлайн
Датчик холостого хода ВАЗ
Датчик холостого хода автомобилей ВАЗ
Замена задних тормозных колодок
Замена задних тормозных колодок
похожие материалы
Запах горелого сцепления
Запах горелого сцепления в салоне при пробуксовке
Электронная педаль газа
Электронная педаль газа - регулировка и ремонт без проблем
Буксует сцепление ВАЗ
Что делать, если буксует сцепление?
Выжимной подшипник сцепления
Выжимной подшипник сцепления
Сделай Сам
Будь в курсе
Класс водителя для ОСАГО
Коэффициент КБМ и класс водителя ОСАГО - как узнать данные и для чего это нужно?
Страховая отказала в выплате - что делать?
Страховая отказала в выплате КАСКО или ОСАГО - как быть
Претензия по ОСАГО
Претензия по ОСАГО в страховую компанию - как составить правильно?
Важно знать
Оплата штрафов ГИБДД со скидкой
Экономия на нарушениях - штраф ГИБДД со скидкой в 50%
Неустойка по ОСАГО
Неустойка по ОСАГО - рассчитываем правильно
Утилизационный сбор на авто
Утилизационный сбор на автомобиль – кто обязан платить?
"Берегись" автомобиля
Лишение водительских прав
Лишение водительских прав - за что могут отобрать?
Забрали на штрафстоянку
Машину забрали на штрафстоянку - что делать и как забрать?
Как снять арест с автомобиля
Как снять арест с автомобиля - пишем заявление в суд
© 2022 Vipwash.ru