Главная

Все что нужно знать об автомобиле на портале VipWash.ru

Автосайт портал - все для ремонта и тюнинга машины Автосайт портал - все для ремонта и тюнинга машины
  • Ремонт авто своими руками
    • Выхлопная система
    • Двигатель
    • Карбюраторы
    • Коленчатый вал
    • Коробка передач КПП и АКПП
    • Кузовной ремонт
    • Лобовое стекло
    • Подвеска авто
    • Проблемы сцепления
    • Ремонт рулевой системы
    • Ремонт стартеров
    • Система зажигания
    • Система охлаждения
    • Топливная система
    • Тормозная система
    • Фары автомобиля
    • Электрика
  • Автоюрист
  • Автострахование
  • Автосервисы
    • АЗС
  • Шиномонтажи
  • Автомойки
    • Автомойка как бизнес
    • Мойка авто своими руками
    • Оборудование и акссесуары
    • Химия для автомойки
  • Видео
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Автокредит
  • Автолюбителю
Поиск

Форма поиска

Вы здесь

Главная → Подвеска - диагностика, ремонт и замена → Ступичный подшипник - замена своими руками

Ступичный подшипник - замена своими руками

Задняя полуось автомобиля ВАЗ
Замена подшипника и сальника задней полуоси ВАЗ
Полуосью автомобиля называют деталь, которая передает вращающий момент на колеса автомобиля от...
Подвесной подшипник карданного вала ВАЗ
Подвесной подшипник карданного вала ВАЗ - как заменить самому?
Карданный вал играет главную роль во всех заднеприводных автомобилях. В его функции входит...
Опорный подшипник стойки
Замена опорного подшипника на ВАЗ своими руками
Мало кто знает, но подшипники применяются не только во вращающихся частях. В этой статье речь...

Сдвоенный ступичный подшипник

Чтобы автомобиль двигался по четко заданной траектории, необходимо обеспечить совпадение направления ступицы и колеса. В этом случае вращение руля приведет к изменению направления ступицы и как следствие, повороту колеса. Одновременно необходимо обеспечить свободное вращение колеса на ступице. Эти задачи и выполняет ступичный подшипник. Он установлен на передней и задней оси любого автомобиля, за исключением тех, в которых установлены разрезные или неразрезные мосты.

Когда менять ступичный подшипник

Для определения состояния ступичного подшипника, необходимо приподнять автомобиль, чтобы одно или несколько колес оказались над землей. Лучше всего делать это при помощи подъемника. Если его нет, можно использовать один или два домкрата, страховочные подставки и противооткатные башмаки. Подняв автомобиль домкратами и, установив под него подставки, обязательно покачайте кузов. Если удастся сдвинуть хотя бы 2 см, переставьте подставки, в противном случае велика вероятность падения автомобиля с подставки.

Обхватите одной рукой покрышку колеса сверху, а другой снизу и покачайте из стороны в сторону. Если люфт свыше 1 мм, подшипники необходимо подтянуть или заменить. Если люфт сопровождается даже несильным стуком, подшипник необходимо обязательно заменить. Если люфт уложился в необходимые пределы, рукой раскрутите колесо, заставив его вращаться. Если вращение сопровождается гулом, щелканьем, постукиванием, подшипник необходимо заменить.

Видео - Как проверить передний ступичный подшипник?

Замена ступичного подшипника

Для снятия ступичного подшипника необходимо открутить гайку, которая фиксирует его и вытащить толстую металлическую шайбу. На ведущих колесах она накручена на приводной вал, на ведомых колесах на ось кулака. После этого приподнимите автомобиль, как описано выше. Снимите колеса (если меняете лишь с одной стороны, то колесо). Выкрутите направляющие тормозного суппорта и снимите колодки. Открутите болты крепления скобы тормозного суппорта и снимите ее. Снимите тормозной диск. Нередко для этого стык тормозного диска и ступицы приходится обрабатывать жидкостью WD-40. На задней оси с барабанными тормозами необходимо снять барабан и колодки.

Откручивание гайки ступичного подшипника

Чтобы снять ступицу с кулака ведомой оси потребуются длинные болты с соответствующей резьбой (идеально подходят болты крепления головки блока цилиндров) и тормозной диск или барабан. Расположите диск или барабан наружной стороной к ступице вставьте в него болты, затем вкрутите их на 1 см в ступицу. Используйте диск как таран – резко тяните на себя, чтобы во время удара о шляпки болтов, он сорвал со своего места ступицу. Также для этого можно использовать обычный трехлапый съемник подходящего размера. Еще один способ снять ступицу – вкрутить в ее отверстия длинные болты, которые упершись в кулак, выдавили бы ступицу наружу. Вытащив ступицу, снимите два стопорных кольца подшипника. После этого с помощью специального съемника, который продают в любом автомагазине, извлеките подшипник из ступицы.

Стопорная шайба ступичного подшипника

Чтобы снять ступицу с кулака ведомой оси необходимо снять тормозной диск, как описано выше и с его помощью снять ступицу из поворотного кулака. После этого открутите болты крепления нижней шаровой опоры, выжмите нижний рычаг подвески с помощью лома и снимите кулак с приводного вала. Эта операция одинаково выполняется на передней и задней подвеске. Снимите стопорные кольца ступичного подшипника и вытащите его с помощью специального съемника. Благодаря тому, что диаметр ступичных подшипников большинства автомобилей одинаков, то съемник для ВАЗ 2109 окажется универсальным. Если же размер подшипника отличается, необходимо будет заказать токарю шайбы соответствующего диаметра или приобрести съемник, предназначенный для вашей модели автомобиля. Нередко после снятия ступицы на кулаке остаются части подшипника. Чтобы снять их, воспользуйтесь трехлапым съемником или зубилом. Старайтесь не повредить штырь кулака.

Выпрессовка ступицы с помощью трехлапого съемника

Установка ступичного подшипника проходит в обратном порядке. Если на вашем автомобиле установлен не один широкий, а два узких подшипника на каждом колесе, то заменив их, не забудьте заполнить подшипники смазкой Литол, ШРУС или их аналогом.

Подбор ступичного подшипника

Выбирая ступичный подшипник, учитывайте следующее. Оригинальные детали всегда лучше, чем неоригинальные. Это касается как иномарок, так и российских автомобилей. Выбирая между неоригинальными деталями, внимательно проверяйте производителя. Перед заказом или покупкой подшипника убедитесь, что вы выбрали не продукцию фирмы упаковщика. В этом случае название производителя на упаковке и подшипнике будет различаться. Попросите продавца открыть коробку с подшипником, чтобы убедиться, что название производителя совпадает. Если не совпадает, откажитесь от покупки. Чтобы подобрать подшипник по размеру, воспользуйтесь бумажным или электронным каталогом запасных частей. Определите с его помощью оригинальный артикул и каталожный номер и подбирайте подшипники по нему. 

  • 2957 просмотров
Похожие материалы
Зависимая подвеска автомобиля
Зависимая или независимая подвеска - какая лучше?
Пневморессоры
Пневморессоры
Создавая условия для плавного хода машины, автомобилестроители используют специальные...
Пневмоподушка
Пневмоподушка как важная часть пневмоподвески автомобиля
Устройство амортизатора
Как прокачать амортизаторы
Неправильная прокачка амортизаторов – одна из причин их быстрой поломки.
Клиренс автомобиля
Клиренс автомобиля
    При описании технических характеристик любого автомобиля всегда...
Задний ступичный подшипник ВАЗ 2110
Замена заднего ступичного подшипника
По сравнению с передним, задний ступичный подшипник имеет намного больший срок службы....
Полезное
Структура ВИН кода
Комплектация авто по ВИН коду бесплатно
Присадка Супротек Актив Бензин
Супротек для двигателя - миф или реальность?
Узнать об автомобиле по vin коду
Проверка авто по VIN коду - бесплатно онлайн
Карданный вал это
Карданный вал - что это и как работает
Штрафы ГИБДД
Проверка штрафов ГИБДД онлайн
Датчик холостого хода ВАЗ
Датчик холостого хода автомобилей ВАЗ
Замена задних тормозных колодок
Замена задних тормозных колодок
похожие материалы
Шкворень УАЗ Патриот
Замена шкворней на УАЗ Патриот своими руками
Прекрасные внедорожные качества УАЗ Патриот не в последнюю очередь зависят от специальн
Так выглядит втулка стабилизатора
Как заменить втулки стабилизатора передние и задние?
Втулки стабилизатора поперечной устойчивостия вляются неотъемлемым элементом системы, о
Лифт подвески Нива
Лифт подвески Нива и УАЗ своими руками
Лифт подвески Нива Шевроле и УАЗ Патриот является самым распространенным видом тюнинга...
Пневмоподушка
Пневмоподушка как важная часть пневмоподвески автомобиля
Сделай Сам
Будь в курсе
Класс водителя для ОСАГО
Коэффициент КБМ и класс водителя ОСАГО - как узнать данные и для чего это нужно?
Страховая отказала в выплате - что делать?
Страховая отказала в выплате КАСКО или ОСАГО - как быть
Претензия по ОСАГО
Претензия по ОСАГО в страховую компанию - как составить правильно?
Важно знать
Оплата штрафов ГИБДД со скидкой
Экономия на нарушениях - штраф ГИБДД со скидкой в 50%
Неустойка по ОСАГО
Неустойка по ОСАГО - рассчитываем правильно
Утилизационный сбор на авто
Утилизационный сбор на автомобиль – кто обязан платить?
"Берегись" автомобиля
Лишение водительских прав
Лишение водительских прав - за что могут отобрать?
Забрали на штрафстоянку
Машину забрали на штрафстоянку - что делать и как забрать?
Как снять арест с автомобиля
Как снять арест с автомобиля - пишем заявление в суд
© 2025 Vipwash.ru