Главная

Все что нужно знать об автомобиле на портале VipWash.ru

Автосайт портал - все для ремонта и тюнинга машины Автосайт портал - все для ремонта и тюнинга машины
  • Ремонт авто своими руками
    • Выхлопная система
    • Двигатель
    • Карбюраторы
    • Коленчатый вал
    • Коробка передач КПП и АКПП
    • Кузовной ремонт
    • Лобовое стекло
    • Подвеска авто
    • Проблемы сцепления
    • Ремонт рулевой системы
    • Ремонт стартеров
    • Система зажигания
    • Система охлаждения
    • Топливная система
    • Тормозная система
    • Фары автомобиля
    • Электрика
  • Автоюрист
  • Автострахование
  • Автосервисы
    • АЗС
  • Шиномонтажи
  • Автомойки
    • Автомойка как бизнес
    • Мойка авто своими руками
    • Оборудование и акссесуары
    • Химия для автомойки
  • Видео
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Автокредит
  • Автолюбителю
Поиск

Форма поиска

Вы здесь

Главная → Двигатель → Замена ремня ГРМ ВАЗ

Замена ремня ГРМ ВАЗ

Ремень ГРМ ВАЗ

Что такое ГРМ?

ГРМ – это газораспределительный механизм двигателя внутреннего сгорания, предназначенный для моментов впрыска или сжатия горючей смеси в камере сгорания. ГРМ состоит из следующих элементов: распределительный вал, клапанный механизм, привод ГРМ. Конструкция механизма рассчитана таким образом, чтобы распределительный вал в определенные промежутки времени (в зависимости от положения поршня) открывал или закрывал клапана на цилиндре (в случае с ВАЗ 2112, таких цилиндров четыре).

Работа газораспределительного механизма должна быть четко синхронизирована с вращением коленчатого вала. То есть, в момент сжатия все клапана должны быть закрыты, а после взрыва смеси, открывает выпускной клапан. Как только поршень опускается вниз, впускной клапан должен быть в открытом состоянии. Достичь такой четкой и синхронизированной работы позволяет ремень ГРМ, который обеспечивает вращение обоих валов на заданном уровне.

ГРМ ВАЗ

Механизмы газораспределения бывают нескольких видов. Так, например, один двигатель может иметь сразу два распределительных вала, что говорит о наличии двух клапанных механизмов. Кроме того, распределение открытия и закрытия клапанов может обеспечиваться не только распределительным валом. Существуют двигатели с нижним расположением клапанов, которые предусматривают распределение за счет специальных щек на коленчатом валу.

Когда и зачем нужно менять ремень ГРМ?

Возвращаясь к двигателю ВАЗ 2112, постараемся понять, когда и зачем нужно менять ремень ГРМ. Замена ремня ГРМ выполняется каждые 60 тысяч километров. Контроль состояния ремня рекомендуется проводить каждые 10-15 тысяч километров. В процессе эксплуатации, ремень имеет свойство поддаваться естественному износу. Когда такой элемент получает достаточно надрывов, он, в конечном итоге, рвется. Такой недостаток отсутствует в классическом семействе автомобилей, где роль привода выполняет не резиновый ремень, а металлическая цепь.

Обрыв ремня ГРМ

Обрыв ремня ГРМ имеет различные последствия, которые зависят от конструкции самого двигателя. Если двигатель имеет восемь клапанов, то волноваться нет никаких причин. В этом случае, ремень меняется, и автомобиль может продолжить движение дальше. Однако, такое отношение к двигателю «не простит» 16-ти клапанная головка блока цилиндров. Дело в том, что конструкция такой головки предусматривает соприкосновение верхней части поршня и клапана. Таким образом, в тот момент, когда ремень обрывается, синхронность механизма нарушается и распределительный вал останавливает свое движение. В этом время, свое вращение продолжает коленчатый вал, который поднимает поршень вверх и последний сталкивается с клапаном, оставшимся закрытым поверх отверстия. Такая «встреча» деформирует клапанный механизм и говорит лишь о том, что двигатель ждет дорогостоящий ремонт, который делается не за один день. Именно поэтому, важно своевременно проводить замену износившегося ремня и не допускать его обрыва во время движения автомобиля.

Другая причина, по которой возможен обрыв ремня ГРМ заключается в попадании на него тосола, масла или частиц грязи. Грязь царапает поверхность ремня и нарушает его целостность, а жидкие вещества приводят к его проскальзыванию и внезапному обрыву. В этом случае, необходимо поддерживать все сальники в рабочем состоянии. Не помешает и замена помпы.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2112

Итак, если вы обнаружили, что ремень ГРМ находится в неудовлетворительном состоянии, или попросту, пришло время его замены, то для начала купите все необходимые комплектующие:

  • Новый ремень ГРМ.
  • Новый натяжной ролик.
  • Помпа. Это водяной насос охлаждения, предназначен для циркуляции охлаждающей жидкости в системе. Его замена производится наравне с заменой ремня ГРМ, что избавляет водителя от необходимости лишний раз разбирать все узлы.

Замена ремня ГРМ ВАЗ

Порядок действий

1. Поставьте автомобиль на ровную поверхность и исключите возможность любого его перемещения по горизонтальной плоскости. Для этого, под задние колеса установите противооткатные упоры. Сделать это нужно по обе стороны колес.

2. Откройте капот и ослабьте гайку, расположенную на регулировочной планке генератора. Ослабьте нижнюю гайку генератора и наклоните агрегат к двигателю. Ослабший ремень снимите и отложите в сторону.

Ослабьте нижнюю гайку генератора

3. Под автомобилем открутите щит защиты поддона картера (или, как его еще называют, защиту двигателя). Затем, ослабьте колесные болты правого колеса, поднимите автомобиль с помощью домкрата, выкрутите болты до конца и снимите колесо. Во избежание случайного падения автомобиля, под днище установите пенек или две покрышки, уложенные друг на друга. Таким образом, мы открыли доступ к шкиву коленчатого вала, который позже нам пригодится.

4. Открутите все болты, на которых выполняется крепление крышки ГРМ. На данной модели автомобиля их предусмотрено три штуки. После демонтажа крышки, проводим оценку состояния ремня. Если он находится в неудовлетворительном состоянии, то продолжаем дальнейшие действия.

5. Установите нейтральную передачу и возьмите головку на «19» с любым рычагом. С помощью этой головки проверните коленвал по часовой стрелке до тех пор, пока не будет совмещена метка на распределительном валу с меткой на задней защитной крышке ремня ГРМ. Таким образом, происходит установка поршня в верхней мертвой точке.  Обратите внимание на крышку картера сцепления. Там есть отверстие, через которое можно наблюдать совмещение метки маховика и метки на крышке. Они тоже должны быть совмещены. В это же отверстие вставьте отвертку, чтобы коленчатый вал не имел возможности проворачиваться, пока идут ремонтные работы.

6. Открутите болт, на котором производится крепление шкива привода генератора. Последний необходимо демонтировать, чтобы получить полный доступ к ремню ГРМ.

7. Возьмите ключ на «17» и ослабьте гайку, предназначенную для крепления натяжного ролика привода ГРМ. После этого, поворачивайте ролик до тех пор, пока ремень полностью не ослабнет, и после этого демонтируйте старый ремень.

8. Пока ремень снят, Слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров и радиатора. Поставьте под блок пустую тару, и открутите сливной болт. Как только жидкость сольется, установите тару под радиатор и выверните соответствующий краник. После полного слива охлаждающей жидкости, проведите замену насоса охлаждения. Сделать это не трудно.

9. После замены помпы, наденьте новый ремень вначале на шкив коленчатого вала, затем на водяной насос, натяжной ролик и в конце на распределительный вал.

10. Просуньте отвертку между двумя винтами ролика натяжения и, как следует, натяните ремень. Старайтесь не переусердствовать, иначе есть риск обрыва ремня из-за перенапряжений. Держите отвертку в таком состоянии, а другой рукой затяните натяжной ролик.

11. После этого, установите шкив коленвала на вал и закрутите болт крепления. Не забудьте убрать отвертку из отверстия в крышке картера сцепления. Еще раз проверьте установку меток, если все в порядке, продолжайте сборку.

12. Установите крышку ремня ГРМ и закрутите три болта крепления. После этого, установите колесо и защиту двигателя на свои места и опустите машину на землю.

13. Закрутите сливную пробку на блоке цилиндров и краник на радиаторе. Через расширительный бачок залейте антифриз. Уровень должен установиться между отметками «min» и «max». После этого, заведите мотор, дайте поработать ему около 5 минут. Если за это время никаких посторонних шумов не появится, то замена ремня ГРМ прошла успешно. Не забудьте произвести доливку охлаждающей жидкости.

На этом замена ремня ГРМ завершена. Как вы поняли, выполнить эту процедуру своими руками можно и нужно. Это сэкономит достаточно времени и денег на посещении автосервиса, а полученные знания и опыт понадобятся при дальнейшей эксплуатации автомобиля. Кстати, данная инструкция подходит и к остальным моделям «десятого» семейства: ВАЗ 2110 и 2111. 

Видео - Как самому поменять ремень ГРМ на Ваз 2112 16 клапанов

  • 1348 просмотров
Похожие материалы
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания
Двухтактный двигатель - принцип работы
Современное машиностроение готово представить различные виды двигателей и механизмов, к
Постель распредвала
Ремонт постели распредвала
Распределительный вал автомобиля – это элемент ГРМ, предназначенный для открытия или за
Не заводится машина
Почему машина заводится и глохнет через несколько секунд
Пуск двигателя для многих водителей становится настоящим испытанием, особенно после дли
Ремкомплект ГРМ
Замена ремня ГРМ своими руками на 8 и 16 клапанах
Ремень ГРМ создает синхронизированную работу коленчатого вала двигателя и...
Затяжка головки блока цилиндров
Головка блока цилиндров
Воздушные фильтры для легковых автомобилей
Замена воздушного фильтра
Мощность двигателя, расход топлива и стабильная работа мотора напрямую зависят от
Полезное
Структура ВИН кода
Комплектация авто по ВИН коду бесплатно
Присадка Супротек Актив Бензин
Супротек для двигателя - миф или реальность?
Узнать об автомобиле по vin коду
Проверка авто по VIN коду - бесплатно онлайн
Карданный вал это
Карданный вал - что это и как работает
Штрафы ГИБДД
Проверка штрафов ГИБДД онлайн
Датчик холостого хода ВАЗ
Датчик холостого хода автомобилей ВАЗ
Замена задних тормозных колодок
Замена задних тормозных колодок
Сделай Сам
Будь в курсе
Класс водителя для ОСАГО
Коэффициент КБМ и класс водителя ОСАГО - как узнать данные и для чего это нужно?
Страховая отказала в выплате - что делать?
Страховая отказала в выплате КАСКО или ОСАГО - как быть
Претензия по ОСАГО
Претензия по ОСАГО в страховую компанию - как составить правильно?
Важно знать
Оплата штрафов ГИБДД со скидкой
Экономия на нарушениях - штраф ГИБДД со скидкой в 50%
Неустойка по ОСАГО
Неустойка по ОСАГО - рассчитываем правильно
Утилизационный сбор на авто
Утилизационный сбор на автомобиль – кто обязан платить?
"Берегись" автомобиля
Лишение водительских прав
Лишение водительских прав - за что могут отобрать?
Забрали на штрафстоянку
Машину забрали на штрафстоянку - что делать и как забрать?
Как снять арест с автомобиля
Как снять арест с автомобиля - пишем заявление в суд
© 2025 Vipwash.ru