Почему стучат гидрокомпенсаторы, причины появления стука на холодном и горячем моторе, мы расскажем...
Переход с регулировочных шайб, которые использовали еще на советских «восьмерках» и «девятках» на гидрокомпенсаторы (ГК), позволил отказаться от ручной регулировки зазоров. Однако гидрокомпенсаторы устанавливают лишь на 16-клапанные моторы, поэтому владельцам 8-клапанных Приор и Калин приходится регулировать тепловые зазоры по старинке, шайбами. В этой статье мы расскажем о том, как самостоятельно поменять гидрокомпенсаторы на 16-клапанном моторе Лады Приоры.
Инструменты и материалы для замены гидриков Приоры
Для замены ГК вам потребуются:
домкрат;
страховочная подставка;
колесный ключ;
набор рожковых ключей;
ключ-трещетка с набором головок и гибким удлинителем;
ключ-трубка на 10 и 12;
плоская и крестовая отвертки;
чистая тряпка;
автомобильный маслостойкий герметик;
фиксатор резьбы.
Что понадобиться
Перед началом работ рекомендуем внимательно прочитать статью Почему стучат гидрокомпенсаторы на горячую и на холодную, если у вас стучат гидрокомпенсаторы на Приоре, то поймете, что делать. Ведь замена гидрокомпенсаторов – дело достаточно сложное, поэтому без лишней нужды лучше не трогать ремень ГРМ, ведь неправильное выставление меток коленчатого и распределительных валов может привести к падению мощности мотора и повреждению клапанов. Если же вы решили менять гидрокомпенсаторы, то прочитайте о технике безопасности для ремонта и обслуживания автомобилей, чтобы ответственно подойти к снятию колеса и работами под машиной.
Порядок замены гидрокомпенсаторов на двигателе 16 клапанов 21126 Приора
Ниже изложена пошаговая инструкция, которая поможет вам заменить гидрокомпенсаторы на Приоре.
Откройте капот, дайте остыть двигателю и отключите аккумулятор.
Поддомкратьте переднюю правую сторону машины, установите страховочную подставку и снимите переднее правое колесо.
Снимите пластиковый кожух, закрывающий инжектор, патрубок воздушного фильтра, сам фильтр.
Снимите свечные провода.
Ослабьте два болта крепления генератора и снимите с него ремень. Если машина с кондиционером, то снимите ремень и с него.
Открутите все болты впускного коллектора (ресивера) и снимите его. Один из болтов крепления расположен под генератором и открутить его можно с помощью трещетки и гибкого удлинителя. Если снять ресивер не получается, то выполните следующий пункт и после этого снимите ресивер.
Открутите и снимите топливную рампу и форсунки. Заткните отверстия для форсунок чистыми тряпочками.
Снимите все катушки зажигания.
Выставьте коленчатый и оба распределительных вала по меткам.
Открутите болты роликов натяжителя и ослабьте эксцентрики, чтобы снять ремень.
Снимите ремень, затем открутите болты крепления шестеренок распредвалов. Не потеряйте шпонки валов, они очень маленькие.
Открутите болты клапанной крышки и снимите ее.
Открутите болты верхней плиты головки, включая болты, расположенные под шестернями распредвалов и снимите ее.
Снимите распредвалы, при необходимости замените их сальники.
С помощью магнита вытащите гидрокомпенсаторы и вставьте вместо них новые, или замените неисправный, если знаете, какой именно.
Очистите клапанную крышку и верхнюю плиту головки от герметика.
Уложите валы на место и поверните так, чтобы кулачки первого цилиндра смотрели вверх и чуть друг на друга.
Чистой тряпкой протрите головку блока цилиндров и верхнюю плиту, затем нанесите новый герметик и наденьте плиту на головку.
Нанесите на болты фиксатор резьбы, закрутите и затяните с усилием 2 кгс•м (20 н•м).
Протрите чистой тряпкой верхнюю плоскость плиты и клапанную крышку, затем нанесите герметик и установите крышку на место.
Нанесите на болты фиксатор резьбы, закрутите крышку и затяните болты с усилием 2 кгс•м (20 н•м).
Установите шестеренки распредвалов и закрутите их болты с усилием 7–8 кгс•м (70–80 н•м).
Выставьте шестерни распредвалов и коленвала по меткам и наденьте ремень.
Отрегулируйте натяжение ремня с помощью эксцентриков роликов и затяните их болты с усилием 4 кгс•м (40 н•м).
Проверьте метки распредвалов и коленвала, если все нормально, проверните двигатель на два оборота коленвала и снова проверьте метки. Если все нормально, то продолжайте сборку мотора, если нет, выставьте шестерни по меткам.
Установите форсунки, рампу и ресивер, закрутите их болты с усилием 2,5 кгс•м (25 н•м).
Установите воздушный фильтр и его патрубок.
Подключите все провода и катушки зажигания.
Установите декоративную пластиковую крышку.
Наденьте и затяните колесо.
Подключите аккумулятор.
Заведите двигатель. Сначала гидрокомпенсаторы должны стучать, но через 3–5 минут стук должен полностью исчезнуть. Если звук исчез, вы все сделали правильно. Если нет, значит, в чем-то ошиблись.
Видео - работа двигателя Приоры после замены гидрокомпенсаторов