Все что нужно знать об автомобиле на портале VipWash.ru
Любой водитель, приобретая автомобиль, должен узнать какой ресурс двигателя и от чего он зависит. Под этой фразой в моторе понимается время, которое ДВС должен отработать, пока не наступит пора первого капитального ремонта. Сегодня вы узнаете, от чего зависит этот параметр и насколько сильно отличаются моторесурс у бензиннового и дизельного движков. Кроме того, мы расскажем вам о том, как увеличить ресурс.
В первую очередь, на срок службы данного мотора большое влияние оказывает его объем. Под рабочим объемом понимается сумма объемов всех цилиндров, в пределах которых происходит сжигание топливовоздушной смеси. Чем больше объем двигателя, тем больше времени сможет он сможет отработать без оперативного вмешательства, связанного с заменой изношенных частей силового агрегата.
Кроме того, на срок службы двигателя огромное влияние может оказывать и состояние кривошипно-шатунного механизма. Ведь попавшая вместе с воздухом пыль может осесть на поверхности трущихся деталей и вызвать появление микроскопических царапин, которые негативно сказываются на смазке, что приводит к увеличению температуры и ускоренному износу поршневых колец стенок цилиндров.
Естественно, информация о сроке службы двигателя должна быть тщательно проверенна заводом-изготовителем. Ведь различные двигатели и модели автомобилей совершенно по-разному воспринимают определенные нагрузки, а значит и рассчитаны на определенное количество часов работы. Так, например, износ двигателя, автомобиль которого принимает участие в соревнования, происходит очень быстро. Но данной проблемой не должен располагать мотор, который установлен на обычном семейном автомобиле, предназначенном для тихой и размеренной езды.
В целом, ресурс мотора будет зависеть от степени износа таких деталей, как шейки коленчатого вала или же от состояния стенок цилиндров и степени «усталости» шатунов.
Изначально дизельный мотор подразумевает большую мощность и нагрузки, что непременно должно подкрепляться и повышенным сроком службы силовой установки. Многие дизельные двигатели и по сей день дают пору множеству современных агрегатов, работающих на бензине. Тем не менее, такое случается не всегда, так как производителей как дизельных, так и бензиновых моторов очень много. Ведь если сравнивать дорогой бензиновый мотор, изготовленный в Японии с китайским аналогом знаменитого дизельного двигателя, то конечно, этот «бой» будет далеко не в пользу дизеля. Тем не менее, дизельный мотор принято считать одним из самых долговечных.
Главным секретом любого дизельного мотора можно считать блок цилиндров. Прежде всего, они изготовлены из специального чугуна, имеющего высокий запас прочности и большое сопротивление широким скачкам температуры. Современные бензиновые моторы изготавливают из алюминия для снижения веса, но на высоких оборотах такой мотор перегревается, что приводит к естественной деформации цилиндров,
Кроме того, это касается не только блока. Ведь все части дизельного мотора изготавливаются именно из чугуна, что в корне объясняет его долговечную и надежную работу.
Последним отличием можно назвать число оборотов. Ведь бензиновый мотор работает в полтора раза быстрее, что ускоряет износ поршневой группы, а, следовательно, приводит к износу всего мотора в целом. Дизельные же двигатели имеют всего 2000 рабочих оборотов в минуту, а значит, малый ход поршня и его замедленный износ.
Как вы уже догадались, ресурс двигателя зависит не только от материала его изготовления и технических проекционных характеристик, но и от самого водителя, а точнее, от правильности обслуживания силовой установки.
Прежде всего, водитель должен применять для смазки только качественное масло, прошедшее специальную проверку и допущенное для эксплуатации на заданном типе двигателя. Ведь система смазки – это «кровь» любого мотора и от ее содержимого зависит его жизнь.
Масло для дизельного мотора необходимо подбирать с учетом прилагаемых нагрузок. Если предполагается использовать двигатель в условиях, приближенных к экстремальным, то рекомендуется заливать масло только с высоким коэффициентом вязкости, чтобы избежать его разжижения при повышениях температуры. Тип и марку масла можно также узнать, прочитав технический паспорт на силовой агрегат. В нем указаны все характеристики масел, применяемые на моторе при различных условиях.
Опытные водители знают, что дизельный мотор очень чувствителен к резкому увеличению температуры. Данное явление имеет более серьезное влияние, нежели качество заливаемого масла. Чтобы избежать перегревов и увеличить мощность мотора, можно установить турбо компрессор, соединенный с интеркуллером, который поможет поддержать двигателю нужный ему температурный режим.
Вот, пожалуй, и все, что необходимо знать о сроке службы дизельного двигателя. Как видите, плата за мощный и надежный мотор немалая, ведь вам придется заранее запасаться дорогостоящими запчастями и автомобильной химией, способной избавить вас от лишних трат и сохранить жизнь мотора, даже если туда залетели довольно крупные частицы пыли.