Все что нужно знать об автомобиле на портале VipWash.ru
В современном автомобилестроении уже давно применяют большое количество различных электронных противоугонных устройств, например, автосигнализации с автозапуском. Однако угонщики давно научились легко взламывать такую защиту в считанные секунды. Тем не менее, осложнить доступ к машине сможет механический блокиратор, сломать который не так-то просто. В этой статье мы поговорим про механические противоугонные устройства - какие бывают?
Блокираторами называют специальные механические приспособления, предназначенные для ограничения доступа к автомобилю. Таковыми могут являться устройства, которые блокируют рулевой вал, коробку передач или двери автомобиля, а также все те элементы, пройдя которые можно спокойно начать движение на автомобиле.
Согласно статистике, даже успешный взлом блокиратора можно выполнить в течение 5 минут, однако если злоумышленник не смог завладеть автомобилем за 2-3 минуты, то, как правило, от угона он отказывается. Как известно, время в этом случае играет большую роль и должно быть всегда на руку владельцу автомобиля.
Условно, блокирующие устройства можно разделить на две большие группы:
Правильная установка механического блокиратора позволит защитить владельцу его автомобиль от угона и кражи имущества, находящегося в салоне. Теперь самое время конкретнее рассмотреть, какими бывают эти блокираторы.
Заблокировать можно все, что угодно, начиная от дверей, заканчивая ходовыми частями автомобиля. Рассмотрим конкретнее каждый вид блокиратора.
Данное устройство скорее электромеханическое, так как в основе своей конструкции специальный электромагнит. Суть работы такой блокировке заключается в штырях, которые выдвигаются с торца двери и заходят в кузов автомобиля. Таким образом, даже если отпереть замок двери, то штыри все равно не дадут ее открыть, пока не будет отключен электромагнит.
Такое устройство может быть как штатным, так и дополнительным. В штатную конструкцию входит простой трос, который отпирает замок капота и входит в оснащение всех автомобилей. Дополнительный блокиратор также выполняется в виде штыря, который запирает сам замок капота и не дает его открыть. Существуют блокираторы, выполняемые с приводным тросом или с электрическим механизмом. Преимущество последних заключается в их скрытности, что поставит в злоумышленника в сложное положение.
Данный блокиратор используется для ограничения хода карданного вала на полноприводных и заднеприводных автомобилях. Запирающий механизм располагается в салоне автомобиля прямо возле рычага КПП, а исполнительный на карданном валу. При перекрытии замка, карданный вал фиксируется и не сможет вращаться до отпирания. Помимо этого, есть устройства, которые блокируют саму коробку передач и фиксируют конкретную скорость, в основном, заднюю.
Конечно, такие приспособления являются адаптивными и применимы только на тех автомобилях, где они установлены. Тем не менее, это не является препятствием для их монтажа на машины, где данное устройство не предусмотрено.
Является самым распространенным противоугонным устройством механического типа. Их применение началось еще во второй половине прошлого столетия. Данное приспособление также представляет собой штырь, монтированный в замок зажигания автомобиля. Если попробовать повернуть рулевое колесо без ключа, оно блокируется и не сможет открыться без поворота ключа.
Практика показала, что при должном физическом воздействии на руль, этот штырь можно сломать, поэтому разработчики противоугонных устройств создали более мощное устройство в виде специального замка. Такой штырь крепится на рулевом валу и фиксируется замком. Главным отличием является то, что сломать такое устройство без тяжелого инструмента практически невозможно.
Вот, пожалуй, и все механические противоугонные устройства, применяемые на современных автомобилях. И все же, мы надеемся, что они будут в вашем автомобиле только как мера предосторожности.