Все что нужно знать об автомобиле на портале VipWash.ru
Амортизация – это износ машины, связанный с выполнением каких-то действий. Обычно этот термин применяют для определения расходов на содержание машины, в том числе техобслуживания и ремонта, но растянутых по времени. Это особенно важно для предприятий, но пригодится и частных предпринимателей, а также водителей, которые хотят точно отслеживать расходы, связанные с машиной.
При определении износа учитывают разные параметры, а также применяют различные методики подсчета, поэтому нередко износ для одного и то же автомобиля, но подсчитанный по различным методикам или с учетом разных параметров, сильно отличается. Не менее важна и цель, для которой определяют амортизацию. Ведь одно дело – рассчитывать износ машины для налоговой отчетности и совсем другое – для определения собственных расходов на содержание автомобиля. Поэтому условно методы можно поделить на официальные и неофициальные.
В основе всех официальных методов расчета амортизационного износа автомобиля лежат два документа:
Эти документы привязывают амортизационный износ к стоимости автомобиля, его возрасту и условиям эксплуатации, а также другим факторам, которые приписаны в различных таблицах и нормативах. Поэтому правильно рассчитать и оформить амортизационный износ может лишь опытный бухгалтер. Тем не менее можно примерно подсчитать амортизацию с помощью различных онлайн-калькуляторов, например, вот этого http://амортизационные-группы.рф/onlajn-kalkulyator-vychisleniya-amortizatsii-linejnyj-metod.
Суть большинства способов, основанных на официальном методе заключается в определении снижения стоимости автомобиля в течение расчетного периода. К примеру, стоимость автомобиля составляет 500 тысяч рублей, а период его использования с момента приобретения до списания составляет 5 лет, то есть 60 месяцев. Поэтому стоимость автомобиля делят на количество месяцев и получают примерное значение амортизации в месяц. Этот метод хорошо подходит для налоговой и бухгалтерской отчетности, а также применим для тех, кто планирует зарабатывать на машине и менять ее через несколько лет. В этом случае под амортизацией подразумеваются ежемесячные отчисления от дохода, которые он копит, чтобы затем купить на них новую машину.
Поэтому официальный метод не подходит для тех ситуаций, когда необходимо оценивать реальный износ автомобиля и затраты на его обслуживание и ремонт. Ведь стоимость такого амортизационного износа будет существенно выше, потому что в него включены расходы на техобслуживание и ремонт, а не только отчисления на приобретение нового автомобиля.
Также возможен такой расчет амортизации, при котором за основу берется не стоимость автомобиля, а только затраты на его обслуживание и ремонт. Для такого расчета необходимо использовать гарантийные сроки для тех или иных агрегатов, а также стоимость их ремонта или замены.
К примеру, гарантийный пробег двигателя современного автомобиля составляет 100–300 тысяч километров, в зависимости от марки и модели, после чего мотору может потребоваться замена или ремонт.
Поэтому гарантийный пробег делят на ежемесячный пробег, чтобы определить количество месяцев, за которое машина выберет его, после чего стоимость ремонта или замены делят на число месяцев. Также поступают и по остальным агрегатам. Для бухгалтерской или налоговой отчетности этот метод не подходит, но его можно использовать для отслеживания реальных расходов на содержание автомобиля.