Все что нужно знать об автомобиле на портале VipWash.ru
Выпускной коллектор – это металлическая часть автомобиля, которая предназначена для сбора и дальнейшего выпуска отработанных газов из камер сгорания каждого цилиндра двигателя в выхлопную трубу. Как правило, коллектор, чаще всего, изготавливается из чугуна или нержавеющей стали. С одной стороны коллектор крепится к головке блока цилиндров, другой стороной – к резонатору или катализатору, в зависимости от модели и комплектации автомобиля.
В месте соединения головки блока цилиндров и коллектора установлена прокладка, которая служит уплотнителем места стыка. Такая прокладка изготавливается из прессованного картона и является расходным материалом. Так как коллектор работает в условиях повышенной температуры, прокладка должна быть способна выдерживать такие условия. Ее прогорание или неплотное крепление может привести к прорыву выхлопных газов в подкапотное пространство. Это может привести к появлению неприятного запаха отработанного бензина, попаданию раскаленных газов обратно в цилиндры, что может стать причиной неправильной работы двигателя и к воспламенению подкапотной части, так как газы высокой температуры могут поджечь бензин в системе впрыска. Именно поэтому прокладка коллектора должна быть всегда в хорошем состоянии и при необходимости подвергаться своевременной замене.
При появлении первых признаков пробитой прокладки, которыми являются: нестабильная работа двигателя, появление копоти в месте пробитой прокладки, резкий запах выхлопного газа в подкапотном пространстве и характерный свистящий звук, необходимо сразу же заменить прокладку.