Главная

Все что нужно знать об автомобиле на портале VipWash.ru

Автосайт портал - все для ремонта и тюнинга машиныАвтосайт портал - все для ремонта и тюнинга машины
  • Ремонт авто своими руками
    • Выхлопная система
    • Двигатель
    • Карбюраторы
    • Коленчатый вал
    • Коробка передач КПП и АКПП
    • Кузовной ремонт
    • Лобовое стекло
    • Подвеска авто
    • Проблемы сцепления
    • Ремонт рулевой системы
    • Ремонт стартеров
    • Система зажигания
    • Система охлаждения
    • Топливная система
    • Тормозная система
    • Фары автомобиля
    • Электрика
  • Автоюрист
  • Автострахование
  • Автосервисы
    • АЗС
  • Шиномонтажи
  • Автомойки
    • Автомойка как бизнес
    • Мойка авто своими руками
    • Оборудование и акссесуары
    • Химия для автомойки
  • Видео
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Автокредит
  • Автолюбителю
Поиск

Форма поиска

Вы здесь

Главная → Топливная система двигателя → Топливные присадки для двигателя

Топливные присадки для двигателя

Топливные присадки

Использование топливных присадок позволяет изменять параметры горючего и оптимизировать работу двигателя. В зимний период присадки серьезно облегчают пуск и работу как дизельных, так и бензиновых двигателей. Правильно подобранные присадки способны ощутимо снизить негативное влияние некачественного и низкооктанового топлива на двигатель автомобиля. С их помощью удается поддерживать работоспособность топливной системы, что позволяет отодвинуть время проведения даже небольшого ремонта двигателя.

Виды топливных присадок

Использование топливных присадок

Все топливные присадки различают по предназначению и делят на:

  • увеличивающие октановое число топлива;
  • увеличивающие мощность двигателя;
  • промывающие топливную систему и клапаны газораспределительного механизма;
  • впитывающие воду (дегидрирующие) из бака и бензина или солярки;
  • предотвращающие загустение топлива (антигели).

Увеличители октанового числа

Присадки этого типа снижают склонность топлива к детонации (октановое число), благодаря чему топливовоздушную смесь удается сжимать более сильно, что дает небольшой рост мощности. Большинство водителей знает, что заливать в бак низкооктановый бензин очень опасно – двигатель начинает работать в режиме сильного перегрева и детонации топлива. В результате происходит прогар клапанов и поршней. По заявлениям производителей, использование октан-корректоров позволяет повысить октановое число на 5-6 единиц. Это позволит разбавлять бензин АИ-92 более дешевым АИ-80 в пропорции 3:1. Или Заправлять машины, рассчитанные на АИ-95 и АИ-98 более дешевым АИ-92.

Последствия применения увеличителей октанового числа

Однако, исследования, проведенные интернет-журналом «Авторевю» показали, что ни одна из имеющихся в продаже в автомагазинах и на заправках присадок не способна увеличить октановое число больше чем на 1,5 единицы. В исследовании участвовали следующие присадки:

 
  • Defender Octane Booster (США);
  • STP Power Booster (Великобритания);
  • Hi-Gear Супер октан-корректор (CША);
  • Автолидер Увеличитель октанового числа (Россия);
  • Jet Go Super Octane Treatement (США);
  • Orion-Авто Супер-октан (Россия);
  • Abro Octane Booster (США);
  • Mannol Super Benzin Oktan Plus (Германия);
  • Johnsen's Осtane Booster (CША);
  • Winn's Octan 10+. Power Booster (Бельгия);
  • Sonax Присадка для повышения октанового числа (Германия);
  • Gunk Octane Performance Booster (США);
  • Valvoline Octane Treatment (Нидерланды).

Поэтому с их помощью невозможно превратить АИ-92 в АИ-95. При этом вред от присадок, увеличивающих октановое число очевиден. Они изменяют режим и скорость сгорания топлива, в результате этого свечи, поршни и клапаны страдают гораздо сильней, чем от низкооктанового бензина.

Поэтому использовать любые октан-корректоры нежелательно. Исключение составляют случаи, когда на единственно доступной заправке продают бензин невысокого качества. В этом случае присадка поможет доехать до заправки с нормальным бензином, после чего необходимо слить из бака остатки топлива и заправиться качественным горючим.

Изопропиловый спирт

Единственная присадка, которая действительно увеличивает октановое число больше, чем на 2 единицы – это этиловый, метиловый и изопропиловый спирт. 2-3 процента спирта позволяют увеличить октановое число на 1 единицу. Поэтому добавив в бензин АИ-92 7-10 процентов чистого спирта, получите неплохой бензин АИ-95. Единственная проблема при использовании спиртов – наличие воды в баке. Спирт смешивается с водой и его октановое число, а также теплотворная способность, снижается. Поэтому точное количество спирта придется подбирать индивидуально. Использование же тех реагентов, которые применяют на нефтеперегонных заводах, невозможно по причине их недоступности для большинства автолюбителей.

Увеличители мощности двигателя

Увеличители мощности двигателя

Нередко на заправках и в автомагазинах продают присадки, которые, по заверениям их производителей увеличивают мощность двигателя на 5-20 процентов. В основе этих присадок лежат те же вещества, что и в описанных выше увеличителях октанового числа. Поэтому максимальное увеличение мощности не превышает 2-3 процентов. При этом износ двигателя увеличивается в 3-5 раз. Использование этилового, метилового и изопропилового спирта не дает прироста мощности более 1,5 процентов, потому что его октановое число сильно превышает настройки двигателя. Чтобы использование спирта позволяло повысить мощность двигателя хотя бы на 5-10 процентов без 5-10 кратного снижения ресурса, необходимо серьезно форсировать мотор и повышать степень сжатия (не путайте с компрессией) до 13-14, вместо обычных 9-11. Сделать это в домашних условиях невозможно.

Поэтому единственный способ увеличить мощность двигателя – провести серьезный тюнинг, связанный с заменой цилиндропоршневой группы, установкой специальных коленчатого и распределительного валов, тщательной регулировкой всех систем. Или установкой более мощного мотора. Без этого никакие присадки не помогут увеличить мощность двигателя, не снижая его ресурс до 10-30 тысяч километров.

Присадки - очистители топливной системы

Присадка – очиститель инжектора

Дизельное и бензиновое топливо состоит из большого количества различных смол и парафинов. Помимо этих веществ в топливо нередко попадает обычная грязь, ржавчина и другие вещества, появляющиеся в процессе хранения и транспортировки горючего от нефтеперегонного завода к конечному потребителю. Просочившись через топливный фильтр, эти вещества образуют налет в жиклерах карбюраторов, на иглах форсунок, клапанах газораспределительного механизма.

 

Этот налет в небольших пределах меняет состав топливовоздушной смеси и снижает компрессию цилиндров. Основная причина появления такого налета – неправильный режим работы двигателя, излишне позднее или слишком раннее зажигание, переобогащенная топливовоздушная смесь, изношенные маслосъемные колпачки и поршневые кольца, использование некачественного бензина.

Все это приводит к неполному сгоранию топлива и отложению недогоревших смол и различной грязи на клапанах, кольцах, свечах и элементах топливной системы (коксование). По уверениям производителей промывающих присадок, использование их продукции очищает карбюраторы, инжекторы и клапаны от нагара. Заливка подобных средств в бензобак позволяет справиться только с легкими случаями коксования, поэтому применение подобных присадок необходимо проводить, не дожидаясь ухудшения работы двигателя, каждые 5-10 тысяч километров. Если же работа топливной системы или двигателя ухудшилась, то промывающие присадки уже не помогут. Если двигатель полностью исправен и качественно настроен, то в нем и без присадок скорость образования различных наростов в десятки раз меньше, чем в неисправном или ненастроенном моторе.

Дегидрирующие присадки

Влаговытесняющая присадка к топливу

Основа этих присадок этиловый или метиловый спирт, который смешиваясь с водой, превращает ее в горючую жидкость. Помимо этого, спиртовой раствор концентрации свыше 50 процентов не наносит вреда плунжерам механического топливного насоса высокого давления дизельных двигателей. Применение подобных присадок позволяет избежать появления льда в топливопроводе, а также снизить влияние воды на скорость горения топлива. В интернете доступны отзывы владельцев бензиновых и дизельных автомобилей, проживающих в регионах, где средняя температура зимой ниже минус 20 градусов. В большинстве случаев отзывы положительные. Однако, постоянное использование подобных присадок способно причинить вред автомобилю, ведь октановое число спирта слишком сильно отличается от того, под которое сконструирован двигатель, поэтому вероятны частые прогары клапанов и поршней.

Антигели для дизеля

Антигель для дизельного топлива

Большое количество парафинов, которое содержится в летнем дизельном топливе, приводит к тому, что горючее начинает густеть. Парафин кристаллизуется и забивает топливопроводящие трубки и топливный фильтр, из-за чего двигатель сначала работает с перебоями, а потом и вовсе глохнет. Нередко на заправках под видом зимней солярки продают летнее топливо, разбавленное различными присадками, которые позволяют снизить минимальную температуру до минус 10 – 15 градусов. Попытка влить в такое горючее антигели, резко снижает их эффективность. В интернете выложены результаты многочисленных тестов, результаты которых говорят о том, что даже самые лучшие антигели не способны снизить температуру кристаллизации больше, чем на 15 градусов. Что явно недостаточно для превращения летней солярки в зимнюю. Однако, установка на автомобиль предпускового подогревателя, утепление топливного бака и топливопроводящих трубок, позволяет использовать летнее топливо с качественными антигелями при температурах до минус 35 градусов.

 

Вот список наиболее эффективных антигелей, с указанием минимальной температуры фильтрования (когда летнее топливо проблем проходит трубки и фильтр):

  • Астрохим Антигель (Россия) минус 20 градусов;
  • Texaflow Комплексная многофункциональная присадка (США-Россия) минус 18 градусов;
  • SPECTROL Супер антигель (Росия) минус 17 градусов;
  • LIQUI MOLY DIESEL FLIESS-FIT (Германия) минус 16 градусов;
  • HI-GEAR СУПЕР АНТИГЕЛЬ (США) минус 13 градусов;
  • PINGO DIESEL- WINTERZUSATZ (Германия) минус 13 градусов;
  • STP DIESEL TREATMENT WITH ANTI GEL (Англия) минус 13 градусов.

Вывод

Правильное использование присадок позволяет увеличить ресурс мотора. Прежде чем использовать любую присадку, необходимо четко понимать, что она делает и каким образом. Это поможет понять, что нужно двигателю – присадка, настройка, качественное топливо или ремонт и позволит избежать снижения ресурса мотора. 

  • 3773 просмотра
Похожие материалы
Фильтр тонкой очистки инжекторного авто
Топливный фильтр
Масляные присадки для двигателя
Масляные присадки для двигателя
Масляные присадки довольно популярны, поэтому большинство водителей приобретает их...
ДМРВ
Как проверить ДМРВ мультиметром и не только
Мотор любого автомобиля работает в самых различных режимах.
Регулятор давления топлива
Регулятор давления топлива
Расход топлива
Расход топлива автомобиля - как определить?
Промывка инжектора
Промывка инжектора своими руками
Полезное
Структура ВИН кода
Комплектация авто по ВИН коду бесплатно
Присадка Супротек Актив Бензин
Присадки для двигателя Супротек - миф или реальность?
Узнать об автомобиле по vin коду
Проверка авто по VIN коду - бесплатно онлайн
Карданный вал это
Карданный вал - что это и как работает
Штрафы ГИБДД
Проверка штрафов ГИБДД онлайн
Датчик холостого хода ВАЗ
Датчик холостого хода автомобилей ВАЗ
Замена задних тормозных колодок
Замена задних тормозных колодок
Сделай Сам
Будь в курсе
Класс водителя для ОСАГО
Коэффициент КБМ и класс водителя ОСАГО - как узнать данные и для чего это нужно?
Страховая отказала в выплате - что делать?
Страховая отказала в выплате КАСКО или ОСАГО - как быть
Претензия по ОСАГО
Претензия по ОСАГО в страховую компанию - как составить правильно?
Важно знать
Оплата штрафов ГИБДД со скидкой
Экономия на нарушениях - штраф ГИБДД со скидкой в 50%
Неустойка по ОСАГО
Неустойка по ОСАГО - рассчитываем правильно
Утилизационный сбор на авто
Утилизационный сбор на автомобиль – кто обязан платить?
"Берегись" автомобиля
Лишение водительских прав
Лишение водительских прав - за что могут отобрать?
Забрали на штрафстоянку
Машину забрали на штрафстоянку - что делать и как забрать?
Как снять арест с автомобиля
Как снять арест с автомобиля - пишем заявление в суд
© 2023 Vipwash.ru