Все что нужно знать об автомобиле на портале VipWash.ru
Масляные присадки довольно популярны, поэтому большинство водителей приобретает их «на всякий случай», ориентируясь на заверения производителей, рекомендации в интернете и мнение знакомых. Популярность масляных присадок началась в самый разгар перестройки, когда советскую нефтехимическую промышленность начало лихорадить и в продаже появилось огромное количество некачественного масла. Поэтому автовладельцы покупали «фирменное» масло, в половине случаев бывшее самым дешевым российским, сдобренными красителями и ароматизаторами, вливали в него всевозможные присадки, которые по уверению производителей улучшали работу двигателя, снижали расход топлива, увеличивали мощность и делали много чего другого. В ряде случаев присадки действительно помогали, ведь масло из «фирменной» тары оказывалось настолько плохим, что разрушало двигатель. В большинстве же случаев присадки либо никак не влияли на работу мотора либо приводили к капитальному ремонту двигателя через 15-30 тысяч километров.
Все масляные присадки делят на:
К присадкам этого типа относят так называемые раскоксовки – средства, предназначенные для устранения коксования поршневых колец. Подробней о коксовании, его опасности для двигателя и методах борьбы с ним читайте в статье Поршневые кольца - замена и раскоксовка. Нередко для заливки в цилиндры используют не заводскую присадку к маслу, а различные самодельные составы, в которых основное действующее вещество - керосин. Попадая в цилиндры, и заводская и промышленная раскоксовка растворяет отложения на поршнях и кольцах, в результате чего к последним возвращается подвижность. Опытные автомеханики используют раскоксовки не совсем так, как указано на этикетке с веществом, ведь задача производителей автохимии увеличить продажи своей продукции, а для механиков важна репутация и добрые отзывы клиентов
Залив жидкость в цилиндры, они оставляют ее там на 10-20 часов. Жидкость пропитывает кольца и отложения, в результате чего последние растворяются. После чего жидкость и растворенные отложения стекают в картер и смешиваются с моторным маслом. После окончания раскоксовки заводят двигатель и смесь масла с присадками наполняет масляную систему, растворяет и вымывает отложения и грязь. Через 15-20 минут работы, необходимо слить старое масло, заменить масляный фильтр и залить новое масло. После этого желательно промыть двигатель, используя специальное промывочное масло, ведь часть растворенной грязи и отложений остается в виде шлака в масляных каналах и попадает в новую смазку. Промывка позволяет качественно очистить все масляные каналы от этих загрязнений.
Ниже приведен список наиболее эффективных средств, позволяющих провести безразборную раскоксовку двигателя.
Этот тип присадок действует аналогично описанным выше раскоксовкам, с той лишь разницей, что заливают их не в цилиндры а в масляную горловину. Смешиваясь с маслом, присадки растворяют отложения, благодаря чему происходит очищение двигателя от нагара. В качестве промывочных присадок используют те же жидкости, что и для раскоксовки. Чем сильней промывочная присадка, тем меньше времени необходимо на очистку двигателя. В основе таких присадок чаще всего обычный керосин. Поэтому при желании использовать наиболее эффективные присадки, ориентируйтесь на список лучших раскоксовок. Разница лишь в том, что для лучшей раскоксовки присадки заливают в цилиндры, а для очистки всей масляной системы заливают в масляную горловину, после чего присадка смешивается с маслом, разжижает его и растворяет большинство отложений.
Существуют промывочные присадки, которые заливают за 50-100 километров до замены масла. По заверениям производителей, они качественно очищают масляную систему от грязи и наложений. В реальности они не только очищают масляную систему, но и в 3-5 раз увеличивают износ двигателя. Это вызвано снижением вязкости масла и ухудшением смазывающей способности. Поэтому использование таких присадок нежелательно.
В основе этих присадок порошковые металлы (молибден, марганец, цинк и другие) и различные полимерные связующие. По заверениям производителей, эти вещества смешиваются с маслом, попадают в участки с повышенным трением и образуют на трущихся поверхностях гладкую прочную пленку, которая в 2-5 раз снижает трение. Еще один эффект, заявленный производителем – снижение утечки масла через изношенные сальники. В интернете доступны результаты многочисленных экспериментов, цель которых проверить эффективность подобных присадок. Результат большинства экспериментов следующий – присадки помогают немного продлить пробег до капитального ремонта у сильно изношенного двигателя. Заливка присадок в новый или просто исправный двигатель резко снижает пробег до капитального ремонта.
Это вызывано тем, что владельцы новых или просто исправных автомобилей, не только регулярно меняют масло и фильтры, но и используют качественное, соответствующее двигателю по вязкости масло. Владельцы автомобилей, двигателям которых до капитального ремонта осталось меньше 20 тысяч километров, в большинстве случаев пренебрегают качественным маслом и регулярной заменой, да и работа двигателя далека от оптимальной. В результате масло быстрей портится, хуже смазывает трущиеся детали и ускоряет критическую поломку, после которой неизбежен капитальный ремонт или замена двигателя.
Многие водители искренне убеждены, что восстанавливающие присадки продлили срок службы их двигателя и реанимировали изношенные детали. Но, существуют простые законы физики и химии, которые невозможно обойти. Чтобы на трущихся поверхностях образовалась прочная тонкая пленка, недостаточно вылить в масло какую-нибудь присадку. Необходимо в заводских условиях наносить покрытие методом электролиза, чтобы произошло соединение на молекулярном уровне. Если же нанести покрытие методом напыления, без соединения молекул стали и полимера, то нагрузка со временем оторвет покрытие от трущейся поверхности. В результате в масле появится какое-то количество очень твердых и потому опасных примесей. Если эти кусочки попадут между трущимися деталями, то царапины и задиры появятся в течение 2-3 часов. Поэтому подобные присадки могут кратковременно закрыть царапины или раковины, что позволит доехать до места ремонта без громкого стука в двигателе. Но изменить состояние коленвала, вкладышей, поршневых колец или других элементов они не в силах.
Вывод
Исправный мотор, в который регулярно (а лучше немного раньше, чем нужно) заливают качественное масло и меняют фильтр, не нуждается ни в каких восстановительных или увеличивающих ресурс присадках. Это в полной мере касается как морально устаревших двигателей 24Д и ЗМЗ402 используемых на старых Волгах, так и современных, устанавливаемых на Ладу Гранту или иномарки. К тому же, современные российские и импортные масла содержат все необходимые присадки, которые увеличивают срок службы масла и двигателя, снижают нагрузку на трущиеся узлы. Правильное использование промывающих присадок и раскокосовок позволяет увеличить ресурс двигателя до ремонта, снизить расход топлива, но не может заменить настройки или ремонта мотора.