Главная

Все что нужно знать об автомобиле на портале VipWash.ru

Автосайт портал - все для ремонта и тюнинга машины Автосайт портал - все для ремонта и тюнинга машины
  • Ремонт авто своими руками
    • Выхлопная система
    • Двигатель
    • Карбюраторы
    • Коленчатый вал
    • Коробка передач КПП и АКПП
    • Кузовной ремонт
    • Лобовое стекло
    • Подвеска авто
    • Проблемы сцепления
    • Ремонт рулевой системы
    • Ремонт стартеров
    • Система зажигания
    • Система охлаждения
    • Топливная система
    • Тормозная система
    • Фары автомобиля
    • Электрика
  • Автоюрист
  • Автострахование
  • Автосервисы
    • АЗС
  • Шиномонтажи
  • Автомойки
    • Автомойка как бизнес
    • Мойка авто своими руками
    • Оборудование и акссесуары
    • Химия для автомойки
  • Видео
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Автокредит
  • Автолюбителю
Поиск

Форма поиска

Вы здесь

Главная → Сцепление автомобиля → Регулировка сцепления ВАЗ 2106

Регулировка сцепления ВАЗ 2106

Регулировка сцепления ВАЗ-2110
Регулировка сцепления ВАЗ-2110
Изменение хода педали сцепления представляет собой серьезную угрозу, которая может привести к...
Замена сцепления и диска на ВАЗ 2107
Замена сцепления ВАЗ 2107
К сожалению, в последнее время довольно сложно найти хорошего мастера. На каждом втором СТО...
Замена сцепления ВАЗ-2112
Замена сцепления ВАЗ 2114
ВАЗ-2112. На данной модели применяется сухой однодисковый узел сцепления с центральной пружиной...

Несмотря на тот факт, что данная модель автомобиля «Жигули» достаточно давно снята с производства, вопросы ее эксплуатации и особенно ремонта не потеряли своей актуальности, поскольку огромное количество «шестерок» продолжают колесить по российским (и не только) дорогам.

Регулировка сцепления ВАЗ 2106

 

Простота конструкции «ВАЗ 2106» и сравнительно высокая эксплуатационная надежность механизмов, узлов и агрегатов предполагает достаточно продолжительный срок ее использования. Эти же качества позволяют владельцу «шестерки» выполнять ремонтно-восстановительные и регулировочные работы без применения специального, а, следовательно, дорогостоящего, оборудования и инструмента. Кроме того, данный процесс не требует от автолюбителя и обладания специфическими знаниями и навыками.

Все вышесказанное в полной мере касается и процедуры регулировки сцепления, являющейся, по сути, настройкой, выполняемой в соответствии с определенными правилами, в результате которой вводятся оговоренные величины зазоров между элементами.

Как самому регулировать сцепление

Материально-техническое обеспечение процесса настройки сцепления «шестерки» заключается в подготовке следующего инструмента и приспособлений:

 
  • Гаечных ключей на «17», «13» и «10».

  • Пассатижей.

  • Линейки или угольника.

  • Клещей типа «кобра».

  • Упора.

Непосредственно процесс корректировки сцепления включает проведение комплекса не сложных технических мероприятий. А, именно:

  • Регулировку зазора, разделяющего поршень главного цилиндра гидравлического привода и толкатель. Осуществляется посредством ограничителя (поз.а), расположенного под рулевой колонкой транспортного средства. Величина зазора (0,4-2,0 миллиметра) определяется по моменту начала свободного хода педали.

Регулировка сцепления ВАЗ

  • Настройку свободного хода толкателя (поз.б) вилки сцепления. Устанавливается при помощи изменения его (толкателя) длины.  Величина параметра должна располагаться в диапазоне 4,0-5,0 миллиметров. 

 Регулировка сцепления

Внимание! После производства вышеописанных настроек проверьте свободный ход (полный) педали сцепления. До момента выключения сцепления он должен составлять 25,0-35,0 миллиметров.

Для корректировки данного показателя (величина свободного хода) необходимо произвести следующие манипуляции:

  • зафиксировав ограничитель хода педали при помощи гаечного ключа, ослабьте контргайку, отвернув ее на 1-2 оборота;

  • выворачивая (вворачивая) ограничитель, отрегулируйте его длину так, чтобы величина свободного хода соответствовала указанному выше значению;

  • затяните контргайку;

  • повторите замеры, произведенные ранее (величины свободного хода толкателя и зазора между ним и поршнем главного цилиндра гидравлического привода);

  • при помощи линейки измерьте величину свободного хода.    

В том случае, если вышеописанными манипуляциями не удалось добиться желаемого результата, произведите корректировку длины толкателя:

  • снимаем оттяжную пружину вилки сцепления, что позволит исключить воздействие ее сопротивления при определении свободного хода педали;

  • устанавливаем линейку (угольник) параллельно оси толкателя и нажимаем на вилку сцепления (в направлении движения автомобиля);

Настройка сцепления

  • по линейке фиксируем положение вилки сцепления;

  • перемещаем конец вилки сцепления в обратном направлении и по разнице полученных измерений определяем величину свободного хода толкателя;

  • в случае ее несоответствия контрольным значениям (4,0-5,0 миллиметров) корректируем, изменяя длину толкателя.

Внимание! Обработка узла смазкой «WD-40» существенно облегчит проведение регулировочных работ.

Для изменения длины толкателя необходимо произвести следующие манипуляции:

 
  • Жестко зафиксировав регулировочную гайку, ослабляем контрагайку.

  • Удерживая при помощи клещей толкатель, отворачиваем (на 1-2 оборота) контргайку.

  • Продолжая придерживать толкатель, посредством вращения регулировочной гайки устанавливаем длину толкателя, обеспечечивающую необходимую величину свободного хода педали.

  • Не изменяя положения толкателя и регулировочной гайки, фиксируем контргайку.

  • Повторяем замеры, произведенные ранее (величины свободного хода толкателя и зазора между ним и поршнем главного цилиндра гидравлического привода).

Контроль настройки сцепления ВАЗ 2106

Контроль регулировки сцепления ВАЗ 2106

Существуют несколько простых, но достаточно действенных способов контроля правильности выполнения регулировочных мероприятий на сцеплении «ВАЗ 2106». Вот некоторые из них:

  • Установите рычаг КПП в нейтральное положение и прогрейте силовой агрегат автомобиля до рабочей температуры. Во время работы двигателя в режиме минимальных оборотов коленвала нажмите педаль сцепления и переведите рычаг КПП в положение, соответствующее движению задним ходом. Если сцепление отрегулировано корректно, переключение не будет сопровождаться посторонними шумами (скрежетом, стуком и т.д.).

  • Разгоните автомобиль до скорости 40-45 километров в час, выключите сцепление и переводите рычаг КПП в разные положения. Отсутствие посторонних шумов свидетельствует о правильно выполненной настройке сцепления.

  • Во время разгона автомобиля контролируйте соблюдение «пропорциональности», то есть соответствия роста частоты вращения коленвала силовой установки росту скорости движения транспортного средства. Отсутствие «пробуксовки» сцепления – признак корректно выполненной регулировки.

Видео - Как отрегулировать привод сцепления ВАЗ

  • 25784 просмотра
Похожие материалы
Ремонт сцепления
Ремонт сцепления
В большинстве случаев ремонт сцепления является достаточно сложной задачей, для выполне
Регулировка сцепления
Регулировка сцепления ВАЗ 2109
Регулировка сцепления является одной из важнейших процедур для любого автомобиля.
Замена троса сцепления ВАЗ 2110
Замена троса сцепления ВАЗ 2110
Эксплуатация транспортного средства в экстремальных условиях предполагает воздействие п
Регулировка сцепления ВАЗ-2114
Регулировка сцепления
Отечественные автомобили ВАЗ-2114 далеки от идеала, но по своему качеству они могут пос
Замена диска сцепления
Замена диска сцепления
Система сцепления выполняет функцию соединительного механизма между двигателем и трансм
Как правильно прокачать сцепление
Как прокачать сцепление
Прокачка сцепления выполняется при попадании воздуха в систему.
Полезное
Структура ВИН кода
Комплектация авто по ВИН коду бесплатно
Присадка Супротек Актив Бензин
Супротек для двигателя - миф или реальность?
Узнать об автомобиле по vin коду
Проверка авто по VIN коду - бесплатно онлайн
Карданный вал это
Карданный вал - что это и как работает
Штрафы ГИБДД
Проверка штрафов ГИБДД онлайн
Датчик холостого хода ВАЗ
Датчик холостого хода автомобилей ВАЗ
Замена задних тормозных колодок
Замена задних тормозных колодок
похожие материалы
Запах горелого сцепления
Запах горелого сцепления в салоне при пробуксовке
Электронная педаль газа
Электронная педаль газа - регулировка и ремонт без проблем
Буксует сцепление ВАЗ
Что делать, если буксует сцепление?
Выжимной подшипник сцепления
Выжимной подшипник сцепления
Сделай Сам
Будь в курсе
Класс водителя для ОСАГО
Коэффициент КБМ и класс водителя ОСАГО - как узнать данные и для чего это нужно?
Страховая отказала в выплате - что делать?
Страховая отказала в выплате КАСКО или ОСАГО - как быть
Претензия по ОСАГО
Претензия по ОСАГО в страховую компанию - как составить правильно?
Важно знать
Оплата штрафов ГИБДД со скидкой
Экономия на нарушениях - штраф ГИБДД со скидкой в 50%
Неустойка по ОСАГО
Неустойка по ОСАГО - рассчитываем правильно
Утилизационный сбор на авто
Утилизационный сбор на автомобиль – кто обязан платить?
"Берегись" автомобиля
Лишение водительских прав
Лишение водительских прав - за что могут отобрать?
Забрали на штрафстоянку
Машину забрали на штрафстоянку - что делать и как забрать?
Как снять арест с автомобиля
Как снять арест с автомобиля - пишем заявление в суд
© 2025 Vipwash.ru